Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19.05.2019, 14:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Приказы Управления образования [2690]
Административные регламенты [27]
Сведения о доходах [14]
Учредительные документы МКУ "Информационно-методический отдел" [9]
документы по отделу
Информационные письма Управления образования [66]
Распоряжения Управления образования [24]
Методические рекомендации [53]
Письма из Саратова [8]
Докуметы, поступающие из Саратова
Приказы МО СО [52]
ВАжные министерские приказы
Постановления и распоряжения администрации СМР [94]
Должностные инструкции [21]
Муниципальный конкурс проектов "Дебют 2015" [8]
Учитель года-2019 [48]
Учитель года-2018 [30]
Учитель года-2017 [32]
Учитель года-2016 [28]
Учитель года-2015 [29]
Самый классный классный - 2017 [14]
Самый классный классный [26]
VIII муниципальный конкурс инновационных продуктов [14]
VII муниципальный конкурс инновационных продуктов [15]
VI муниципальный конкурс инновационных продуктов [12]
V муниципальный конкурс инновационных продуктов [15]
IV муниципальный конкурс инновационных продуктов [16]
III муниципальный конкурс инновационных продуктов [12]
VII межмуниципальный сетевой конкурс «Интернешка» [15]
VI межмуниципальный сетевой конкурс «Интернешка» [19]
V межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [17]
IV межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [26]
III межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [23]
II межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [25]
Конкурс проводится в целях обучения юных интернет-пользователей безопасному использованию Интернета, повышения интернет-грамотности и развития творческих способностей детей
«Сказка об Интернете и его обитателях» [25]
на конкурс "Интернешка"
«История из жизни» [6]
в рамках конкурса "Интернешка"
Конкурс кроссвордов и буклетов В гостях у юбиляра [20]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Методические рекомендации

    Примерная тематика занятий методических объединений педагогических и руководящих работников ОУ на 2015/16 учебный год
    [ Скачать с сервера (318.5 Kb) ] 10.08.2015, 17:07

    Методическая работа с педагогическими и управленческими кадрами образовательных учреждений является составной частью единой системы непрерывного педагогического образования, повышения их профессиональной квалификации. Под методической работой  понимается целостная, основанная на достижениях науки, инновационном опыте и конкретном анализе затруднений педагогов система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение качества работы каждого учителя, руководителя образовательного учреждения, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива.
    В этой связи возрастает потребность в поиске новых эффективных способов работы методических объединений педагогов, которые традиционно обеспечивают повышение квалификации специалистов образования в межкурсовой период.
    Основной формой методической помощи педагогам и руководителям образовательных учреждений, средством повышения их квалификации являются методические объединения (предметные и цикловые). Именно они создают практику сетевого взаимодействия педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, направленную на взаимную методическую поддержку.
    Содержание методической работы составляют, прежде всего, вопросы обеспечения современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, а также опыт образовательных учреждений и отдельных педагогов, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты. Педагогам предстоит обновлять содержание образования детей дошкольного и школьного возраста, вводить в практику новые педагогические технологии развивающего образования.
    Содержание методической работы может строиться по модульному принципу, оно должно гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловленных образовательными потребностями учащихся. В ходе реализации программ методической работы должны использоваться современные информационные технологии.
    Важно, чтобы содержание методической работы обновилось также за счёт введения психолого-педагогической подготовки учителей и руководителей образовательных учреждений.
    Особое внимание организаторы методической работы должны обратить на молодых педагогов. Работа таких педагогов должна быть обеспечена постоянной консультационной поддержкой. В этой связи методическая работа позволит молодым учителям в системе осваивать новые образовательные технологии, получать определённую психолого-педагогическую подготовку. В целом это поможет им  постепенно освоить азы педагогического труда, научиться слышать и понимать детей, адекватно выбирать приёмы и методы педагогической работы.
    В крупных образовательных учреждениях целесообразно создавать предметные методические объединения, а также методические объединения учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, в каждое из которых должно входить не менее трёх учителей. В сельской местности при небольших и близко расположенных друг к другу школах создаются межшкольные (кустовые) методические объединения преподавателей родственных предметов, учителей начальных классов и классных руководителей.
    Возглавляют методические объединения опытные, хорошо подготовленные специалисты из числа педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории. В обязанности руководителя входят: анализ и планирование работы методических объединений, проведение занятий, подготовка и организация открытых уроков (занятий) и внеурочных мероприятий с учащимися, подведение итогов работы, подготовка рекомендаций, консультирование педагогов. Руководитель методического объединения посещает и анализирует уроки (занятия и внеклассные мероприятия) своих коллег, принимает участие в изучении, обобщении и распространении инновационного опыта, проведении аттестации педагогических кадров.
    Планы занятий методических объединений составляются на основе указанного анализа и примерной тематики, помещённой в настоящих рекомендациях. Вариативный характер тематики занятий методических объединений позволяет учесть специфику образовательных учреждений и рекомендации методических кабинетов муниципальных органов управления образованием.
    Формы работы на занятиях носят коллективный и индивидуальный характер: 
    – методические конференции;
    – посещение и анализ открытых занятий, уроков и иных мероприятий; 
    – разработка проектов и их презентация;
    – опережающее рассмотрение трудных тем;
    – сообщения, групповые и индивидуальные консультации;
    – беседы, дискуссии, «круглые столы»;
    – методические задания, практикумы, инструктирование;
    – деловые игры, творческие отчёты;
    – защита рефератов (как итог самообразования) и пр.
    Уважаемые коллеги, предлагаем вам примерную тематику занятий методических объединений на 2015-2016 учебный год.

    Категория: Методические рекомендации | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 809 | Загрузок: 210 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]