Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19.05.2019, 15:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Приказы Управления образования [2690]
Административные регламенты [27]
Сведения о доходах [14]
Учредительные документы МКУ "Информационно-методический отдел" [9]
документы по отделу
Информационные письма Управления образования [66]
Распоряжения Управления образования [24]
Методические рекомендации [53]
Письма из Саратова [8]
Докуметы, поступающие из Саратова
Приказы МО СО [52]
ВАжные министерские приказы
Постановления и распоряжения администрации СМР [94]
Должностные инструкции [21]
Муниципальный конкурс проектов "Дебют 2015" [8]
Учитель года-2019 [48]
Учитель года-2018 [30]
Учитель года-2017 [32]
Учитель года-2016 [28]
Учитель года-2015 [29]
Самый классный классный - 2017 [14]
Самый классный классный [26]
VIII муниципальный конкурс инновационных продуктов [14]
VII муниципальный конкурс инновационных продуктов [15]
VI муниципальный конкурс инновационных продуктов [12]
V муниципальный конкурс инновационных продуктов [15]
IV муниципальный конкурс инновационных продуктов [16]
III муниципальный конкурс инновационных продуктов [12]
VII межмуниципальный сетевой конкурс «Интернешка» [15]
VI межмуниципальный сетевой конкурс «Интернешка» [19]
V межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [17]
IV межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [26]
III межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [23]
II межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [25]
Конкурс проводится в целях обучения юных интернет-пользователей безопасному использованию Интернета, повышения интернет-грамотности и развития творческих способностей детей
«Сказка об Интернете и его обитателях» [25]
на конкурс "Интернешка"
«История из жизни» [6]
в рамках конкурса "Интернешка"
Конкурс кроссвордов и буклетов В гостях у юбиляра [20]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Методические рекомендации

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к проведению Всероссийского урока «Готов к труду и обороне»
    [ Скачать с сервера (1.48 Mb) ] 23.08.2015, 15:14

    В последние годы в нашей стране много внимания уделяется развитию спорта, в том числе и массового. Возрождение движения ГТО – одно из актуальных направлений такого развития. Важно, чтобы дети с самого раннего возраста приобщались к физической культуре и спорту. Урок «Готов к труду и обороне» - пример такого приобщения.

    Поскольку урок рекомендован к проведению в самом начале учебного года, нет возможности организовать подготовительные мероприятия (например, провести конкурс плакатов, стенгазет по теме «Готов к труду и обороне» и др.). Однако, на наш взгляд, этот урок может стать отправной точкой целой серии мероприятий, посвященных популяризации физической культуры и движения ГТО в течении всего учебного года. Мероприятия могут быть самые разные – спортивный праздник, эстафеты, пробная сдача норм ГТО, конкурсы плакатов, рисунков, стенгазет, стендов и т.д. Известно, что единичные акции (например, проведение урока) обладают низкой эффективностью, даже если подготовлены и проведены тщательно. Поэтому с целью получения хорошего эффекта необходимо продумать комплекс мероприятий, посвященных данной теме, и включить его в общешкольную воспитательную программу.

    Поскольку урок «Готов к труду и обороне» является уроком комбинированного типа, мы рекомендуем использовать различные методы и приемы организации образовательной деятельности.

    Под методом обучения мы понимаем определенным образом упорядоченную деятельность, обеспечивающую эффективное руководство преподавателя работой обучающихся по овладению знаниями.

    Методы обучения определяются его целями и содержанием. Овладение содержанием обучения во многом определяется методами, которые применяет преподаватель. Поскольку содержание образования чрезвычайно широко и сложно, то и методы усвоения этого содержания чрезвычайно многообразны. Классификация дидактических методов является одной из сложных проблем теории обучения. Делались попытки классифицировать эти методы на основе самых разнообразных критериев. Так, на основе критерия в виде источника знаний методы обучения подразделялись на вербальные, наглядные, электронно-информационные, предметно- практические и т.д. На основе критерия характера познавательной деятельности обучаемых дидактические методы делились на репродуктивные и продуктивные и т.п. В последнее время при характеристике общедидактических методов выделяются те из них, которые используются в изучении всех учебных дисциплин независимо от их специфики и характеризуются определенным своеобразием, некоторыми собственными признаками. 5 (http://www.grandars.ru/college/psihologiya/metody-obucheniya.html)

    По типу урок «Готов к труду и обороне» является комбинированным, соответственно и методы мы рекомендуем использовать разные в их оптимальном сочетании. Перечислим их.

    Рассказ – это изложение вопроса, основанное на ярком образном фактическом материале, относится к словесным методам обучения. Учитель как бы «рисует» словом живые образы действительности. Однако рассказ содержит и элементы обобщений. Рассказ составляется учителем. Обычно он включает примеры, взятые из жизни, выдержки из художественных текстов, риторические вопросы и восклицания, обращение к слушателям. Рассказ требует от учителя высокой эмоциональности и красочности, мимики, жестов. Это придает ему особую силу воздействия на слушателей.

    Беседа – вопросно-ответный метод обучения, сочетается слово учителя и обучающихся, предполагает у последних наличие определенных знаний. В зависимости от дидактических задач различают: вводные, повторительные, заключительные, закрепляющие, учетные беседы. Беседа может носить эвристический и воспроизводящий характер. При проведении беседы учитель путем логической системы вопросов ведет обучающихся от одного звена рассуждений к другому. Этот упорядоченный разговор, направляемый учителем, обмен сведениями и мыслями обучающихся, в итоге, которого происходит обогащение знаний, формируются новые понятия и формулируются выводы. Ценность беседы — в коллективной мыслительной деятельности обучающихся. В ней принимает участие весь класс, каждый ученик. Вопросы ставит не только учитель, но и обучающиеся. Высокий образовательный и воспитательный эффект беседы обеспечивается прежде всего содержанием и характером вопросов: вопросительными и подсказывающими, наводящими и полемическими, анализирующими и обобщающими и т. д. Эффект беседы во многом зависит также от умения учителя правильно и разнообразно формулировать вопросы, определить их логическую последовательность, адресовать к обучающимся с учетом их индивидуальных особенностей.

    Познавательные и вербальные игры – загадки, викторины, шарады, ребусы, кроссворды, ситуативные игры, игры в угадайку и др. — усиливают занимательность обучения, развивают смекалку и находчивость, воспитывают любознательность и интерес к теме и предмету. Используются в младших и средних классах. Они занимают на уроке 2-3 минуты и проводятся когда необходимо передышка, разрядка, облегчающая восприятие сложного материала. В поиск и составление занимательного материала могут быть вовлечены сами обучающиеся. Это повышает их активность в обучении.

    Метод иллюстрации предполагает показ обучающимся иллюстрированных материалов, пособий: картин, плакатов, схем, чертежей, изображения информации на учебной доске и пр.

    Видеометод – с интенсивным развитием видеотехники он выделился из демонстрационного метода в самостоятельный вид. В основе его – использование экранных источников информации. Использование экранных источников информации, видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом концентрированном виде предъявить большое количество информации. Это один из мощных источников воздействия на сознание и подсознание человека, особенно детей. Максимально активизируя наглядно- чувственное восприятие, видеометод обеспечивает более легкое и прочное усвоение знаний в их образно-понятийной целостности и эмоциональной насыщенности, существенно влияет на формирование мировоззрения, стимулирует развитие абстрактно-логического мышления, сокращает время на обучение.

    Дискуссия – целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины. Это метод обучения, повышающий интенсивность и эффективность процесса восприятия за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины. Дискуссии относятся к наиболее широко известным в истории педагогики методам обучения. Исследования показали, что групповая дискуссия повышает мотивацию участников в решение обсуждаемых проблем. Цель дискуссии – не столько в том, чтобы разрешить проблему, а скорее в том, чтобы углубить её, стимулировать творчество и выработать решение проблемы посредством активной совместной деятельности.

    Сочетание в рамках урока нескольких методов обеспечивает смену видов деятельности, позволяет вовлечь в активную работу максимальное количество обучающихся, повышает эффективность образовательной деятельности.

    Категория: Методические рекомендации | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 1046 | Загрузок: 180 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]