Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19.05.2019, 14:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Приказы Управления образования [2690]
Административные регламенты [27]
Сведения о доходах [14]
Учредительные документы МКУ "Информационно-методический отдел" [9]
документы по отделу
Информационные письма Управления образования [66]
Распоряжения Управления образования [24]
Методические рекомендации [53]
Письма из Саратова [8]
Докуметы, поступающие из Саратова
Приказы МО СО [52]
ВАжные министерские приказы
Постановления и распоряжения администрации СМР [94]
Должностные инструкции [21]
Муниципальный конкурс проектов "Дебют 2015" [8]
Учитель года-2019 [48]
Учитель года-2018 [30]
Учитель года-2017 [32]
Учитель года-2016 [28]
Учитель года-2015 [29]
Самый классный классный - 2017 [14]
Самый классный классный [26]
VIII муниципальный конкурс инновационных продуктов [14]
VII муниципальный конкурс инновационных продуктов [15]
VI муниципальный конкурс инновационных продуктов [12]
V муниципальный конкурс инновационных продуктов [15]
IV муниципальный конкурс инновационных продуктов [16]
III муниципальный конкурс инновационных продуктов [12]
VII межмуниципальный сетевой конкурс «Интернешка» [15]
VI межмуниципальный сетевой конкурс «Интернешка» [19]
V межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [17]
IV межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [26]
III межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [23]
II межмуниципальный сетевой конкурс "Интернешка" [25]
Конкурс проводится в целях обучения юных интернет-пользователей безопасному использованию Интернета, повышения интернет-грамотности и развития творческих способностей детей
«Сказка об Интернете и его обитателях» [25]
на конкурс "Интернешка"
«История из жизни» [6]
в рамках конкурса "Интернешка"
Конкурс кроссвордов и буклетов В гостях у юбиляра [20]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Методические рекомендации

    ГРИГОРЬЕВ Д.В., СТЕПАНОВ П.В. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
    [ Скачать с сервера (412.1 Kb) ] 19.08.2015, 01:08

    МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР 
    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

    Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

    Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

    Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: 
    1)    игровая деятельность;
    2)    познавательная деятельность;
    3)    проблемно-ценностное общение;
    4)    досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
    5)    художественное творчество;
    6)    социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
    7)    трудовая (производственная) деятельность;
    8)    спортивно-оздоровительная деятельность;
    9)    туристско-краеведческая деятельность.

    В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная  и проектная деятельность.

    Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с  видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно-полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.  

    Следовательно, все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности. 

    Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.  При  организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

    Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

    В сфере школьного воспитания и социализации имеет место серьезная путаница понятий «результат» и «эффект». Привычны утверждения, что результатом воспитательной деятельности педагога является развитие личности школьника, формирование его социальной компетентности и т.д. При этом упускается из виду (вольно или невольно), что развитие личности ребенка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от воспитательных «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения, других факторов. То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания и социализации (в том числе, сам ребенок) достигли своих результатов. Тогда в чем же результат воспитательной деятельности педагога? Невнятность понимания самими учителями  результатов своей деятельности не позволяет уверенно предъявлять эти результаты обществу, рождает общественное сомнение и недоверие к педагогической деятельности. 

    Но, может быть, гораздо более серьезное последствие неразличения педагогами результатов и эффектов в том, что утрачивается понимание цели и смысла педагогической деятельности (особенно в сфере воспитания и социализации), логики и ценности профессионального роста и самосовершенствования. К примеру, сегодня в школьном образовании резко обострилась борьба за так называемого «хорошего ученика», в том числе и потому, что такой ученик гарантированно показывает высокие результаты обученности и воспитанности. Не вполне понимая собственно результаты своей работы, не отличая их от эффектов, не умея внятно предъявить результаты и эффекты социуму и при этом испытывая давление с его стороны, учителя таким непедагогичным образом страхуются от профессиональных неудач. 

    Категория: Методические рекомендации | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 1553 | Загрузок: 315 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]