Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 08:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок"

    Шишкин А. В., Клюева Т.Г. «Геометрия вокруг нас»

    1. Организационный момент. Учитель математики.

    Сегодня у нас с вами необычный урок, мы будем применять знания, которые вы получили на уроках математики и информатики.  Математический язык – это не только язык чисел, букв и символов. Это еще и язык рисунков и чертежей.

     2. Актуализация знаний

    2.1. Филворд «Ах, эти фигуры»

    На интерактивной доске найти слова, связанные с названиями знакомых фигур, вычеркнуть их (можно использовать памятку).  Из выделенных букв составить слово, определяющее тему урока (Слово: геометрия).

    Слово «геометрия» - греческого происхождения, и в буквальном переводе означает «измерение земли». Первые сведения о геометрических фигурах люди получили при разметке земли под участки строительство или занятие земледелием.

    Существует особый математический язык – язык изображения геометрических фигур. При изображении геометрических фигур соблюдаются некоторые правила. Чтобы «читать» геометрические рисунки, надо знать эти правила. Так, чтобы знать, о какой фигуре идет речь, условились давать им «имена», буквенные обозначения.

    2.2. Устная работа.

    Определить, какие фигуры изображены на рисунке и назвать их элементы.

    2.3. Тест.

    Проверка знаний фигур и их свойств на плоскости и в пространстве.

    3. Физкультминутка.

    Проводится с элементами устного счета. Используются задачи устного характера на знание основных формул по математике: площади, периметра прямоугольника, квадрата.

     

     

    4. Практическая работа на компьютере. Учитель информатики.

    Творческое задание «Геометрическая фантазия».                                 Придумать и нарисовать с помощью графического редактора OpenOffise.org Draw фантастический персонаж, состоящий из набора геометрических фигур, рассмотренных на уроке.                                                                       Путь к программе:

    Пуск – программы - OpenOffise.org - OpenOffise.org Draw

    5. Математический диктант. Учитель математики.

    Задания диктанта на интерактивной доске, ответы записываются в тетрадях. Проверка осуществляется путем взаимоконтроля.

    Итоги диктанта согласно критериям оценок:

    «5» - 16-17 правильных ответов                                                                         «4» - 13-15 правильных ответов

    «3» - 10-12 правильных ответов

     

    6. Итоги урока.

     

    Выставление оценок учащимся по информатике и математике с учетом устных ответов, тестовых заданий, практической работы на компьютере, математического диктанта.

     

    7. Рефлексия.

     

    Ответы на поставленные вопросы. Отношение к уроку в виде смайла настроения в тетрадях по вопросам:

    -урок очень понравился, все получилось, нет вопросов;

    -урок понравился, но есть некоторые непонятные места, вопросы;

    -урок был не очень интересен,  сложный, много вопросов;

    -урок  неинтересный, обычный.

     

    8. Домашнее задание.

     

    1.     Практическое задание «Геометрия в быту».

              Найти размеры и вычислить периметр, площадь самой большой   

              комнаты в квартире (доме). Сделать чертеж  (рисунок) комнаты.

    2.     Лингвистическое задание «Составь слова».

              Из слова «геометрия» составить как можно больше новых слов. Форма  

              слова: именительный падеж, единственное число.

    3.     Творческое задание «Рассказ о моем герое».

    Придумать  и написать рассказ о нарисованном на уроке фантастическом персонаже (герое).

     

    Используемые ресурсы

     

    1.     Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н.Я.Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2007.

    2.     Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. - М.: Просвещение, 2007.

    3.     2. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. - М.: Просвещение, 2007.

    4.     Информатика и ИКТ. 5 класс. Босова Л.Л. – М.: БИНОМ, 2009.

    5.     Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов  

    http://school-collection.edu.ru/

    6.     Поисковая система Яндекс для поиска рисунков

    7.     Немчанинова Ю.П. Создание и редактирование графических элементов и блок-схем в среде OpenOffise.org

     

    Методические комментарии

     

    1.Целесообразность использования ПСПО при  реализации данной темы урока выбрана не случайно. Она обусловлена тем, что в графическом редакторе OpenOffise.org Draw имеется необходимый набор геометрических фигур, которые удобно трансформировать и преобразовывать согласно поставленным учебным задачам урока.

    2. При составлении плана-конспекта урока широко использовались межпредметные связи с дисциплинами:

    русский язык (филворд, домашнее задание);

    математика (тест, диктант, домашняя работа);

    информатика (практическая работа);

    изобразительное искусство (практическая работа, домашнее задание).

    3.Возможность практического применения представленной модели урока широка: от базового уровня в 5 классе до профильного уровня, в т.ч. в начальной школе независимо от используемых учебных программ и программного обеспечения.

    4.Необходимым элементом данной модели урока является сотрудничество педагогов и учащихся, их сотворчество, творческий подход в реализации урока.

    5. Данная модель урока понятна, лаконична, доступна в реализации педагогам любого уровня подготовки и квалификации.

    6.Дизайн работы разработан в строгой, лаконичной форме, что позволяет его трансформировать по своему усмотрению: добавлять картинки, рисунки учащихся и т.д.

    7. Технические требования к реализации данной модели урока.

    Компьютерный класс, интерактивная доска, наличие доступа к Интернету.

    8.Соблюдение авторских прав третьих лиц отмечено в списке используемых ресурсов.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/Attachments_klyeva73gmail.com_2012-05-15_13-03-50.zip
    Категория: "Мой мультимедийный урок" | Добавил: rrr0901 (16.05.2012)
    Просмотров: 1105 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/6
    Всего комментариев: 1
    1 liliya41  
    Урок понравился! Спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]