Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 18:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок"

    Маковийчук Т.А. "Народные гуляния"

    Орг. Момент. «Дерево настроения»

     

    Учитель: При входе в класс, учащиеся окрашивают листики на дереве в определенный цвет, который будет соответствовать их настроению (работа на интерактивной доске)

    Зеленый  цвет – у меня отличное настроение, я ничего не боюсь

    Красный  цвет  – я не знаю, что ждать от урока, немного страшно

    Оранжевый   цвет – мне очень страшно, я сильно переживаю

      Дети делятся на группы (выбирают листики разного цвета и формируют свои группы)

     

    Урок начинается с просмотра видеосюжета, где предлагаются фрагменты различных народных праздников (Масленица, Колядки )

     (работа с видео ресурсами)

    - Ребята, не могли бы вы сказать, какие праздники  были в   увиденном вами сюжете?

     

    Что это за праздники? Как они называются в целом? (русские народные праздники)

    Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним русским обрядом .А вот название этого обряда зашифровано на доске. Что бы отгадать его, вам нужно назвать элементы русского быта, и на каждый правильный ответ будет открываться буква на доске.

    НОВОСЕЛЬЕ

    (Формулировка целей урока)

    Что вы знаете об этом обряде?

    А что бы вы хотели узнать еще? (записываем цели урока на доске)

     

    Когда празднуют новоселье? (когда построят новый дом)

    Ну что же я предлагаю вам пойти в гости на праздник.

     

    (звучит музыка)

    А кто встречает гостей на празднике? (хозяин и хозяйка)

     

    Шаблоны хозяйки и хозяина в русских костюмах вывешиваются на доску

     

    Обычай старинный гласит:

     Новый мир ожидает наш дом.

     Всех родных и друзей пригласим,

     Чтоб уютно, тепло было в нем!

     

    Учитель: А новоселье – это какой праздник?

     

    Дети: Семейный

     

    Учитель: Традиции этого праздника складывались веками, и дошли до наших дней. Но дошли в измененном и упрощенном варианте. Некоторые элементы этого обряда все же сохранились.

     

    И принимая приглашение хозяев, вспомним некоторые моменты. Чтобы разыграть этот праздник, надо владеть терминологией и понятиями. И какая семья-команда лучше знает эти термины, понятия, обычаи.

     

     Дом для наших предков олицетворял маленькую Домашнюю Вселенную.

     

    Давайте построим наш дом и украсим его.

    (ребята по очереди подходят к  интерактивной доске и, называя, перемещают элементы избы)

     

    Учитель: И вот изба, наконец, выстроена. Сотворена маленькая домашняя Вселенная, и прежде чем поселиться и буднично жить, эту Вселенную, как и всякую другую, надо было освоить. Въезд в новый дом превращался в целое ритуальное действо, имевшее очень глубокие корни.

     

    Сегодня мы вспомним  поэтапность обряда "Новоселье” и атрибуты, которые сопровождали обряд, но в вашей импровизации. У каждой семьи на столах лежат тексты с описание определенного этапа обряда новоселья. Вы сейчас с ними познакомитесь. И «заходить в дом мы будем, уже соблюдая определенные правила.

     

    На столе разложены все атрибуты: кошка, петух, поросенок, овца, корова, лошадь, борода, клубок, домовой, горшочек, свеча, икона

    (Приложение №1)

    1 и 2 группы (по 3 человека) показывают первый этап входа – "7 ночей” с животными (игрушками). Детям дано задание прочитать текст, в котором описывается данный обряд, выделить особенности и инсценировать.

     

    В старину существовал такой обычай: нужно испытать безопасность жилья. Поэтому в дом человек входил не сразу. Вначале запускал животных (Приложение 1).

    1 ночь = кот с кошкой

    2 ночь = петух с курицей

    3 ночь = поросенок

    4 ночь = овца

    5 ночь = корова

    6 ночь = лошадь

     

    и лишь на седьмую ночь в дом решался войти человек.

     

    (Участники выходят на импровизированную сцену. У каждого в руках свой атрибут -кошка, курица, поросенок, овечка, корова, лошадь. Дети становятся полукругом и, делая шаг вперед, обозначают первую ночь, вторую…, демонстрируя атрибут своей "ночи”).

     

    3 группа: (3 человека)  Первыми в дом должны были войти люди, "уставшие от жизни” – старики. Далее, хозяин через открытую дверь вбрасывает клубок и, держась за веревку, друг за другом втаскивает всю семью по старшинству. (Импровизированные костюмы, импровизированные двери, клубок ниток дают возможность участникам пофантазировать в этой части праздника)

    Не забывали и про домового.

    "Домовой”. Дедушка - соседушка.

    Домового пригласите,

     Мягкой булкой угостите

     Чтоб ваш дом стал охранять

     Ваше счастье умножать!

     

    4 группа: (2 человека) вносят иконы, огонь очага, домовой сор.

     

    5 группа: (3 человека)  "Доля”. Символы обжитости должны переносить только люди молодые, имевшие детей, а не старики. Все должно способствовать богатству, прибытку, многочадию.

     

    (Атрибуты: горшочек)

     

    Учитель:

     

    1. Подумайте и скажите, какие элементы обычая дошли до наших дней. Пусть даже немного в измененном или упрощенном варианте? (вперед в новую квартиру впускать кошку)

     

    2. Возможно ли перенесение в современных условиях такого момента как перенесение очага из старого дома в новый? И почему?

     

    3. Какой элемент обряда в измененном варианте стал в наши дни правилом хорошего поведения (уступать место и дорогу старикам).

     

    Учитель: Также одной из традиций являлось: в дом приходить с подарками. Подарки изготавливались своими руками, т.к. вбирали добрую, положительную энергию мастера и дарили эту энергию добрым людям.

     

    Практическая часть урока.

    Ваша задача сейчас изготовить подарок для хозяев, используя элементы оживки, разделки; насыщая этим свою композицию, делая ее более легкой оживленной. (15 – 17 мин.) (Так как это все же урок, учащиеся выполняют основной вид работы – это роспись предметов быта.. Объект работы дети выбирали самостоятельно, определяли композицию орнамента, исходя из формы предмета. Данная работа выполняется по шаблонам)

    (балалайки, часы-ходики, блюдо, самовар,  чашки, разделочные доски, тарелки, и т.д.)  (Приложение №3)

     

    По завершении работы.

     

    Учитель: Подарки дарятся от души и самые лучшие. Выполненные своими руками, несут положительную энергию, оберегающую силу тем, кому предназначены эти подарки. Поэтому в группе решите, определите какой подарок вы подарите новоселам. А хозяина и хозяйку просим принять подарки.

     

    (определите самый лучший подарок, полностью завершенный и вручите хозяевам с некоторой оригинальностью.)

    С переездом в новый дом!

     Пусть живется славно в нем! (вручает подарок – разделочные доски)

    Пусть живут на новом месте

     Счастье, радость с вами вместе! (часы, розетки и др.)

    Мы желаем Вам

     Счастье в доме умножать

     Нас почаще в гости звать (вручает расписное блюдо)

    С переездом! С Новосельем!

     Встретим новый дом весельем! (вручает расписную балалайку)

     

    (Подарки самые разнообразные по форме: балалайка, часы- ходики, расписное блюдо, разделочные доски, чаши, тарелки…)

     

    (Некоторые подарки дарят членам жюри, остальные вывешиваем на доску)

     

    Итог урока.

     

    Учитель: на столах у вас лежат листы, где вы должны оценить качество своей работы и работы товарищей. Так как этот урок необычный, все изделия я просмотрю, оценю и к следующему уроку на обратной стороне ваших изделий напишу рецензию, по которой вы сможете устранить свои недоделки, ошибки, неточности. С тем, чтобы их не допускать в последующих работах.

    (Приложение №2)

    Спасибо!

     

    Рефлексия

    Учитель: И в завершение нашего урока мы опять вернемся к нашему дереву. Каждый из вас опять подойдет к доске о перекрасить  свой листочек в определенный цвет, если он изменился.

    Оценка состояния после урока

    Зеленый  цвет – я много узнал интересного, мне очень  понравилось на уроке.

     

    Красный  цвет  – я совсем ничего не понял на уроке.

    Оранжевый   цвет – мне не очень  понравилось на уроке, много было непонятно.

                             

     

    Список литературы

    1. М. Семенова "Мы – Славяне”. С. – Петербург "Азбука” 1998

    2. Ю.С. Рябцев "Путешествие в Древнюю Русь” , - учебное пособие. Москва, "Владос” 1995

    3. Вл. Петрухин "Славяне”, - иллюстрированная мировая история. Москва, "Росмэн”. 1998

    4. http://lovi.tv/video/download.php?Code=fxrwuuitcq&Format=mp4



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/otkrytyj_urok1.rar
    Категория: "Мой мультимедийный урок" | Добавил: rrr0901 (08.05.2012)
    Просмотров: 538 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]