Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 01:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

гуманитарные предметы [3]
точные науки [2]
начальные классы [1]
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [2]
предметы естественного цикла [1]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок-2013" » предметы естественного цикла

    Половникова Ольга Владимировна. Этажи природы.

    Урок предусматривает использование  следующих  интерактивных  технологий:

    А) технологию проблемного обучения.

    Б) технологию занимательных моментов. 

    В) технологию мультимедиа. Эта технология использовалась для:

    ü  объявления темы;      

    ü  как сопровождение  объяснения учителя;   

    ü  как информационно-обучающее пособие. Здесь акцент ставился на собственную деятельность ребенка, осознанию и переработке нового материала. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную поддержку и помощь.

    Г) технологию  критического мышления (рефлексия).

    Кабинет делится на 3 рабочие зоны, оснащенные полным комплектом   дидактического материала,  необходимого для работы учащихся.

    При входе в класс, учащиеся выбирают на столе учителя картонные кружки одного из трех цветов (красный, синий, зеленый), руководствуясь собственными  предпочтениями.

    Делятся на группы и рассаживаются, согласно выбранным кружкам, за отдельные столы.

    I. Самоопределение к деятельности.

    Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне и поиск формулирования темы урока происходит через решение проблемного вопроса. Для этого задается проблемная ситуация (рассказ сказки В.Бианки «Сова», Приложение 3) и происходит поиск путей решения проблемы и ответа на проблемный вопрос с использованием слайдов презентации.

    II. Актуализация знаний и затруднений в деятельности.

    На данном этапе запланирован анализ  известной информации и  её преобразование, работа с рабочими листами. Работа с термином «экология», формулирование законов природы и запись их в рабочие листы. Выявление причинно-следственных связей между условиями неживой природы и расселением  живых организмов на планете через метапредметные связи с географией (работа с терминами «экватор», «полярные пояса»). Формулирование темы урока.

    III. Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта.

    Выполняется групповая  исследовательская работа - создание проекта этажа живой природы, соответствующий специфике группы. Для этого необходимо использовать дидактические материалы, лежащие на столах у каждой группы. Из трех конвертов, лежащих на столе, учащимся необходимо выбрать тот конверт и его содержимое, который будет соответствовать проектируемой ими зоне. Выбор осуществляется с помощью текстов, напечатанных на конвертах. Затем, после правильного выбора  конверта (при необходимости, ту или иную группу консультирует учитель), необходимо оформить плакат в виде макета земного шара, разместив на нем в соответствующих зонах фотографии растений и животных, находящиеся в выбранном конверте.

    Ребята, выбравшие красные кружки, проектируют жаркий этаж,  синие – холодный,  зеленые – умеренный. После окончания работы над проектом, двое учащихся от группы защищают свой проект. Остальная часть класса задает этой паре вопросы, исправляет ошибки, помогает в защите.

    На данном этапе работы закрепляется умение работать со схематическими моделями, выполнять  разнообразные задания  с выделением существенных характеристик объекта, уметь преобразовать  информацию  из одного вида в другой, а также умение оценивать других.

    IV. Физминутка.

    Выполнение дыхательных и физических упражнений под музыку, повторяя движения за колобком на слайдах презентации.

    V. Первичное закрепление.

    Учитель предлагает учащимся на  основе проектов, оформленных каждой группой,  заполнить таблицу в рабочих листах «Распределения живых организмов по природным этажам в соответствии с условиями неживой природы» с опорой на слайды презентации. Проводят само- и взаимопроверку в рабочих картах с опорой на слайд № 24 презентации.  На данном этапе урока осуществляется совместная познавательная деятельность и в группе и в сотрудничестве с учителем.

    Затем учитель, подводя итог работы, заменяет понятие «этажи живого мира» на  термин «природные зоны» и предлагает сформулировать определение понятия «природные зоны».

    На уроке предполагается использование электронного ресурса из Единой коллекции ЦОР -  интерактивной карты природные зоны Земли. (Приложение  №1. Слайд №24. Необходимо нажать на слово «Природные зоны» и подождать пока загрузиться интерактивное приложение. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f5-1000-4ddd-c28a-2d0047fe0b0f/?from=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3&interface=themcol).

    Просмотр отдельных природных зон и обитающих там животных и растений.

    Основная цель работы с интерактивной картой  совпадает с основной дидактической целью урока, т.е. происходит  формирование понятия о многообразии живого мира и условиях неживой природы, его обуславливающих.

    VI. Самостоятельная работа и самопроверка.

    На данном этапе учитель направляет деятельность учащихся на выполнение задания в рабочих листах «Проверь себя» (необходимо найти соответствие и соединить линиями понятия и термины, изученные на уроке).

    Затем следует самопроверка (или взаимопроверка) с опорой на слайд презентации. И выставление оценок в рабочих листах.

    VII. Включение в систему знаний и повторения.

    На данном этапе учитель подводит итог урока и вводит  экологический аспект в содержание урока через просмотр слайдов №27-34 презентации. Через диалог с учителем ученики высказывают ранее усвоенные знания об охране планеты Земля от человеческого воздействия.

    VIII. Рефлексия

    На данном этапе происходит самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

    Учащиеся проводят самооценку своей деятельности на уроке индивидуально, с помощью рабочего листа используя для этого таблицу рефлексии.

    Затем один человек из группы проводит групповую рефлексию с помощью слайда презентации  и оценивает работу других команд, используя критерии таблицы рефлексии из рабочего листа.

    IX. Домашнее задание.

    На данном этапе учитель обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Консультирует и объясняет д/з.

    1) Выучить зоны и организмы, населяющие зоны.

    2) Нарисовать или написать сказку о том, как человек должен себя вести в природе. 



    Источник: http://yadi.sk/d/a5YDRolH5-Pis
    Категория: предметы естественного цикла | Добавил: rrr0901 (20.05.2013)
    Просмотров: 653 | Рейтинг: 4.2/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]