в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
Выпускники наших педвузов знают о том, что педагогическая культура — это совокупность умений учителя проявлять образцы личностно-ценностного отношения к ученикам, преподаваемым дисциплинам, детскому творчеству; способность реализовать программы поведения, в которых запечатлены нормы и образцы достойной человеческой жизни, обучать учащихся принципам и способам ее культурного преобразования (Е.В. Бондаревская). Знают они и о том, что культурный учитель умеет создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; умеет реализовывать концептуальные основы и принципы образования в профессиональной деятельности, умеет работать с содержанием знаний, придавая им личностно-смысловую направленность; заменять или пересматривать ценности, влияющие на отбор содержания образования; владеет разнообразными педагогическими технологиями, умеет придать им личностно-развивающую направленность; проявляет заботу о развитии и поддержке индивидуальности каждого ребенка и т.д. Как правило, все это известно, но между теоретическим знанием и практическим умением продолжает сохраняться серьезный разрыв. Как этого достичь на уроке - постигается только в практической деятельности. Но, проходя педпрактику, студенты не всегда знакомятся с лучшими образцами педагогической культуры, воплощенными в методической деятельности. Учителя будущих учителей концентрируют внимание на традиционных способах передачи знаний. В связи с этим педагогическая культура предстает только с одной стороны, одной своей составной частью - культурой технического исполнения. Новые смыслы и ценности образования - культура взаимодействия, развития творчества, диалогического общения, порождения смыслов учебной деятельности в процессе обучения, педагогической поддержки саморазвития, самоорганизации личностных структур сознания и т.д., т.е. все то, что составляет содержание аудиторной психолого-педагогической подготовки студентов, на практике имеет крайне мало возможностей для апробации. Преодолеть этот разрыв в современной школе, и не только среди студентов-практикантов и молодых учителей, можно средствами той профессиональной оперативной переподготовки, которую принято называть методической работой. Но возможным это становится только тогда, когда осмыслены основные причины, породившие отставание практики от теории. Первая причина:стремление к овладению частными методиками, оттачивание приемов по преподаванию отдельных тем, частей урока, понимается какметодическая культура в целом. Это стремление затмевает необходимость овладевать педагогической культурой, т.е. ценностным отношением к ученикам и знаниям, где методическая культура является только технической частью культуры педагогической. В неприкосновенности сохраняются "святые коровы” формирующего подхода: сведение деятельности учителя к организации, контролю и оценке "обучаемости”; отождествление обучения с передачей и закреплением информации; искусственное разведение функций учителя на "предметника” и "классного руководителя”, ограничение развития личности тренировкой памяти, внимания, репродуктивных навыков. В связи с этим учителя лишаются возможности научиться преобразовывать теоретически полученные знания в опыт собственной творческой деятельности по созданию условий для саморазвития познавательной активности учащихся, представлять учебный материал в виде открытого для дополнений учащимися знания, предоставлять ученикам возможность развивать проблемно-опорные узлы нового знания и т.д. Вторая причина: в отсутствие глубоких знаний о современных смыслах образования, информационная культура, которая является одной из целей работы методобъединений, формируется исходя из приоритета количества информации о новейших технологиях. И третья причина: в работе руководителей методических служб школы сохраняются признаки внешней централизации: инструктивное вмешательство в управление методической работой, увеличение объема отчетной документации и директив по ее оформлению, понимание помощи и поддержки учителям как усиление требований (зачастую без должного понимания их смысла), подмена разъяснений указаниями и т.д. Очевидно, что при новых целях образования необходимо по-новому относиться и к организации методической работы в школе. Попытаемся проиллюстрировать возможные пути изменения отношений. В качестве отправных точек рассмотрим несколько обобщенных задач, содержание которых определяет соответствие качества методической работы новым требованиям. Полностью задачи приведены в главе о правовых и нормативных основаниях методической работы.
Очень интересная статья, материалы очень полезны для педагогов. В статье рассматриваются основные причины отставания практики от теории. Проиллюстрированы возможные пути к исправлению существующего положения по организации методической работы в школе. Это управление развивающейся системы непрерывного дополнительного профессионального образования, определение целей методической работы, профессионально – личностные характеристики современного учителя, ключевые компетенции, повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов, новые образовательные технологии. Смысл современной методической работы авторы видят в овладении инновационной грамотностью, повышении эффективности педагогического процесса и обеспечения качества образования. Рассматриваются критерии качества образования. В конце статьи авторы предлагают свой вариант планирования различных видов деятельности по повышению качества квалификации педагогов.
В данной статье рассмотрены подходы к организации и содержанию различных форм методической работы. Даны рекомендации по вопросу организации методической работы. Полезная и нужная информация.
В статье «Организация и содержание методической работы»Кульневич С.В. и др., рассмотрены подходы к организации и содержанию образования в современных условиях образования. Статья очень интересная и полезная для учителей. Педагог должен внедрять новые образовательные технологии, правильно организовывать и планировать методическую работу в школе в соответствии с современными требованиями.
Для меня, как руководителя ШМО, дано много полезнойинформации по применению новыхтехнологий работы и оценки авторских программ, по разработке других форм методической поддержки на основе качественных критериев и показателей.Важной считаю работу, направленную на развитие и саморазвитие индивидуальнойтворческой деятельности учителя. В статье представлены средства управления методической деятельностью различных образовательных учреждений с ориентацией на содержание. Даны научные и практические рекомендации по организации работы над проблемой и единой методической темой.
В данной работе показаны подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы. Особое внимание уделяется личностно-ориентированному образованию, которое требует от педагога глубокого понимания того, что происходит с обучающимся в педагогическом процессе, как воспитывается его личность. Благодаря этой статье, что методическая работа это целая система и ее надо правильно планировать. статья интересная и на сегодняшний день очень актуальна!
Согласна с аторами статьи Кульневич С.В., Гончаровой В.И., Лакоцениной Т.П. «Организация и содержание методической работы», в которой подробно рассмотрены новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы. Большое внимание авторы уделили планированию методической работы как целой системе. Дано много полезной информации для педагогов по применению новых технологий работы и оценки авторских программ, по разработке других форм методической поддержки на основе качественных критериев и показателей. Спасибо за содержательный материал.
Совершенно согласна с авторами статьи Кульневич С.В., Гончаровой В.И., Лакоцениной , в которой раскрываются новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы.Большое внимание авторы обращают на то, что методическая работа должна быть направлена на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителя. Спасибо за содержательный и полезный материал.
Здравствуйте, коллеги! В статье С.В. Кульневича рассмотрены важные вопросы организации и содержания традиционных и инновационных форм методической работы. Интерес у меня вызвали, во-первых, раздел о повышении качества профессионального уровня и педагогического мастерства учителей, в котором автор рассказал о новых ценностях методической работы и, во-вторых, та часть статьи, в которой освещается вопрос о планировании как об одном из эффективных методов управления методической работой в школе. Для себя я отметила, что при планировании методическую работу нужно рассматривать как систему, которая, в первую очередь, направлена на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителя. Статья полезная, познакомлю с ней коллег. Спасибо!
Изучив статью, я полностью согласна с тем, что при новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации методической работы в школе.Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.[/size][size=12]Планирование методической работы – это целая система. Особое внимание в статье уделяется личностно-ориентированному образованию. Я выделила разделы о качестве образования, считаю, что с этой статьей должны познакомиться все педагоги.
Современные смыслы методической работы. Резюме. В статье Кульневич С.В., Гончаровой В.И., Лакоцениной Т.П. «Организация и содержание методической работы» рассмотрены новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы. Представлены средства управления методической деятельностью различных образовательных учреждений с ориентацией на содержание. Даны научные и практические рекомендации по организации работы над проблемой и единой методической темой, по применению технологий работы и оценки авторских программ, по разработке других форм методической поддержки на основе качественных критериев и показателей. Наиболее интересна для меня была часть статьи, посвященная планированию. Авторы не только раскрывают понятие планирования, но и подробно разъясняют его элементы, условия эффективности. Для себя я взяла бы правила планирования, последовательность процесса планирования,критерии хорошего плана. В целом -полезная статья.
В статье Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоцениной рассмотрены новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы, даны научные и практические рекомендации по организации работы над единой методической темой, по применению технологий работы, по разработке различных форм методической поддержки на основе качественных критериев и показателей.Особое внимание уделено повышению эффективности педагогического процесса и обеспечению качества образования, планированию различных видов деятельности по повышению квалификации педагогов.Материал содержательный и полезный для работы.