Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 06.06.2020, 13:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [48]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [105]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [23]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Психология

    ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    СОВРЕМЕННЫЕ СМЫСЛЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

    Выпускники наших педвузов знают о том, что педагогическая культура — это совокупность умений учителя проявлять образцы личностно-ценностного отношения к ученикам, преподаваемым дисциплинам, детскому творчеству; способность реализовать программы поведения, в которых запечатлены нормы и образцы достойной человеческой жизни, обучать учащихся принципам и способам ее культурного преобразования (Е.В. Бондаревская). 
    Знают они и о том, что культурный учитель умеет создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; умеет реализовывать концептуальные основы и принципы образования в профессиональной деятельности, умеет работать с содержанием знаний, придавая им личностно-смысловую направленность; заменять или пересматривать ценности, влияющие на отбор содержания образования; владеет разнообразными педагогическими технологиями, умеет придать им личностно-развивающую направленность; проявляет заботу о развитии и поддержке индивидуальности каждого ребенка и т.д.
    Как правило, все это известно, но между теоретическим знанием и практическим умением продолжает сохраняться серьезный разрыв. Как этого достичь на уроке - постигается только в практической деятельности. Но, проходя педпрактику, студенты не всегда знакомятся с лучшими образцами педагогической культуры, воплощенными в методической деятельности. Учителя будущих учителей концентрируют внимание на традиционных способах передачи знаний. В связи с этим педагогическая культура предстает только с одной стороны, одной своей составной частью - культурой технического исполнения. 
    Новые смыслы и ценности образования - культура взаимодействия, развития творчества, диалогического общения, порождения смыслов учебной деятельности в процессе обучения, педагогической поддержки саморазвития, самоорганизации личностных структур сознания и т.д., т.е. все то, что составляет содержание аудиторной психолого-педагогической подготовки студентов, на практике имеет крайне мало возможностей для апробации.
    Преодолеть этот разрыв в современной школе, и не только среди студентов-практикантов и молодых учителей, можно средствами той профессиональной оперативной переподготовки, которую принято называть методической работой. Но возможным это становится только тогда, когда осмыслены основные причины, породившие отставание практики от теории.
    Первая причина: стремление к овладению частными методиками, оттачивание приемов по преподаванию отдельных тем, частей урока, понимается какметодическая культура в целом. Это стремление затмевает необходимость овладевать педагогической культурой, т.е. ценностным отношением к ученикам и знаниям, где методическая культура является только технической частью культуры педагогической.
    В неприкосновенности сохраняются "святые коровы” формирующего подхода: сведение деятельности учителя к организации, контролю и оценке "обучаемости”; отождествление обучения с передачей и закреплением информации; искусственное разведение функций учителя на "предметника” и "классного руководителя”, ограничение развития личности тренировкой памяти, внимания, репродуктивных навыков.
    В связи с этим учителя лишаются возможности научиться преобразовывать теоретически полученные знания в опыт собственной творческой деятельности по созданию условий для саморазвития познавательной активности учащихся, представлять учебный материал в виде открытого для дополнений учащимися знания, предоставлять ученикам возможность развивать проблемно-опорные узлы нового знания и т.д.
    Вторая причина: в отсутствие глубоких знаний о современных смыслах образования, информационная культура, которая является одной из целей работы методобъединений, формируется исходя из приоритета количества информации о новейших технологиях.
    И третья причина: в работе руководителей методических служб школы сохраняются признаки внешней централизации: инструктивное вмешательство в управление методической работой, увеличение объема отчетной документации и директив по ее оформлению, понимание помощи и поддержки учителям как усиление требований (зачастую без должного понимания их смысла), подмена разъяснений указаниями и т.д. 
    Очевидно, что при новых целях образования необходимо по-новому относиться и к организации методической работы в школе. Попытаемся проиллюстрировать возможные пути изменения отношений. В качестве отправных точек рассмотрим несколько обобщенных задач, содержание которых определяет соответствие качества методической работы новым требованиям. Полностью задачи приведены в главе о правовых и нормативных основаниях методической работы.

    Подробнее





    Источник: http://uchebauchenyh.narod.ru/books/metod/metod2.htm
    Категория: Психология | Добавил: rrr0901 (24.01.2012)
    Просмотров: 2831 | Комментарии: 70 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 661 2 3 4 5 6 »
    66 Жозефина   [Материал]
    Очень интересная статья, материалы очень полезны для педагогов. В статье рассматриваются основные причины отставания практики от теории.
    Проиллюстрированы возможные пути к исправлению существующего положения
    по организации методической работы в школе. Это управление развивающейся
    системы непрерывного дополнительного профессионального образования, определение целей методической работы, профессионально – личностные характеристики современного учителя, ключевые компетенции,
    повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов,  новые образовательные технологии. Смысл современной методической работы
    авторы видят в овладении инновационной грамотностью, повышении
    эффективности педагогического процесса и обеспечения качества
    образования. Рассматриваются критерии качества образования.  В
    конце статьи авторы предлагают свой  вариант планирования различных
    видов деятельности по повышению качества квалификации педагогов.

    65 IIEEDD   [Материал]
    В данной статье рассмотрены подходы к организации и содержанию различных форм методической работы. Даны рекомендации по вопросу организации методической работы. Полезная и нужная информация.

    64 Mariya   [Материал]
    В статье «Организация и содержание методической работы»Кульневич С.В. и др., рассмотрены подходы к организации и содержанию
    образования в современных условиях образования. Статья очень интересная и
    полезная для учителей. Педагог должен внедрять новые образовательные
    технологии, правильно организовывать и планировать методическую работу в школе
    в соответствии с современными требованиями.

    63 ДНВ   [Материал]
    Для меня, как руководителя ШМО, дано много полезнойинформации  по применению новыхтехнологий работы и оценки авторских программ, по разработке других форм методической
    поддержки на основе качественных критериев и показателей.Важной считаю работу, направленную  на развитие и саморазвитие индивидуальнойтворческой деятельности учителя.
    В статье представлены средства управления методической деятельностью различных
    образовательных учреждений с ориентацией на содержание. Даны научные и
    практические рекомендации по организации работы над проблемой и единой методической
    темой.

    62 КовтуноваВА   [Материал]
    В данной работе показаны подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы. Особое внимание уделяется личностно-ориентированному образованию, которое требует от педагога глубокого понимания того, что происходит с обучающимся в педагогическом процессе, как воспитывается его личность.
    Благодаря этой статье, что методическая работа это целая система и ее надо правильно планировать. статья интересная и на сегодняшний день очень актуальна!

    61 dina   [Материал]
    Согласна с аторами статьи Кульневич С.В., Гончаровой В.И., Лакоцениной Т.П. «Организация и содержание методической работы», в которой подробно рассмотрены новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы. Большое внимание авторы уделили планированию методической работы как целой системе. Дано много полезной информации для педагогов по применению новых технологий работы и оценки авторских программ, по разработке других форм методической поддержки на основе качественных критериев и показателей. Спасибо за содержательный материал.

    60 dina   [Материал]
    Совершенно согласна с авторами статьи Кульневич С.В., Гончаровой В.И., Лакоцениной , в которой  раскрываются новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы.Большое внимание авторы обращают на то, что методическая работа должна быть направлена на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителя.
    Спасибо за содержательный и полезный материал.

    59 Влада   [Материал]
    Здравствуйте, коллеги! В статье С.В. Кульневича рассмотрены важные вопросы организации и содержания традиционных и инновационных форм методической работы. Интерес у меня вызвали, во-первых, раздел о повышении качества профессионального уровня и педагогического мастерства учителей, в котором автор рассказал о новых ценностях методической работы и, во-вторых, та часть статьи, в которой освещается вопрос о планировании как об одном из эффективных методов управления методической работой в школе. Для себя я отметила, что при планировании методическую работу нужно рассматривать как систему, которая, в первую очередь, направлена на  развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителя. Статья полезная, познакомлю с ней коллег. Спасибо!

    58 irina345nas   [Материал]
    Здравствуйте коллеги!!!

    Изучив статью, я полностью согласна с тем, что при новых целях образования необходимо по-новому относиться  к организации методической работы в школе. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. [/size][size=12]Планирование методической работы – это целая система. Особое внимание в статье уделяется личностно-ориентированному образованию.  Я  выделила разделы о качестве образования, считаю, что с этой статьей должны познакомиться все педагоги.

    [size=12][/size]

    56 rfnz41   [Материал]
    Современные смыслы методической работы. Резюме. 
    В статье Кульневич С.В., Гончаровой В.И., Лакоцениной Т.П. «Организация и содержание методической работы» рассмотрены новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы. Представлены средства управления методической деятельностью различных образовательных учреждений с ориентацией на содержание. Даны научные и практические рекомендации по организации работы над проблемой и единой методической темой, по применению технологий работы и оценки авторских программ, по разработке других форм методической поддержки на основе качественных критериев и показателей. 
    Наиболее интересна для меня была часть статьи, посвященная планированию. Авторы не только раскрывают понятие планирования, но и подробно разъясняют его элементы, условия эффективности. 
    Для себя я взяла бы правила планирования, последовательность процесса планирования,критерии хорошего плана. 
    В целом -полезная статья.

    57 Алена   [Материал]
    В статье Кульневич С.В., Гончарова В.И., Лакоцениной  рассмотрены новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы, даны научные и практические рекомендации по организации работы над  единой методической темой, по применению технологий работы, по разработке различных форм методической поддержки на основе качественных критериев и показателей.Особое внимание уделено повышению эффективности педагогического процесса и обеспечению качества образования, планированию различных видов деятельности по повышению квалификации педагогов.Материал содержательный и полезный для работы.

    1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-59
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]