Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 07:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Психология

    Классный час "Я - в лучах солнца"
    Кульгина Наталья Александровна, классный руководитель 6А класса МОУ «СОШ №2 г.Ершова Саратовской области»
    Классный час «Я в лучах солнца»
    ( Классный час проведен в рамках реализации программы « Шаги к успеху». При разработке классного часа использован материал из программы элективного курса « Дорога к себе». Автор - Чаловка С.В.)
    Цель : познакомить ребят с понятием «личность»;
    помочь осмыслить ресурсы собственной личности.

    Оборудование: белые листы А 4 для каждого ученика, клей, ножницы, кружки желтого цвета, кружки синего цвета, мини – тест напечатан для каждого на цветной бумаге.

    Ход занятия.
    1 НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ.
    Учитель: О каждом из нас можно многое сказать, но, прежде всего, каждый - личность, т.е. человек, наделенный особыми психическими свойствами, познающий и преобразующий мир и занимающий определенное место среди людей. Помните: личностью не рождаются, а становятся постепенно. Развитие личности довольно медленный процесс. Формирование личности определяется биологическими данными, социальной средой, воспитанием и обучением, общением и трудом ,но многое зависит от активности самой личности. А часто ли вы задумываетесь над тем, что вы можете, какими качествами обладаете и какие из них нужно развивать?
    Ребята отвечают.
    Учитель: . На Земле нет другого человека, подобного вам, каждый человек неповторим. Сейчас мы с вами попытаемся осмыслить свои возможности.
    На столе у каждого - листы А4, клей, ножницы, кружки желтого цвета, кружки голубого цвета, мини – тест, напечатанный на цветной бумаге.

    1. В центр листа формата А4 наклеиваем желтый кружок и напишем букву « Я - ?» - это олицетворение личности каждого, а вопросительный знак дает установку на осмысление собственного «Я».

    2.Из синих кружочков вырезать два облака, приклеить. На одном написать свое имя, на другом – фамилию.

    3.Разрезать мини – тест на отдельные полоски, олицетворяющие лучики солнца. Приклеить получившиеся лучики . На каждом лучике вы видите вопрос. Над каждым лучом написать ответ на вопрос.

    Мини – тест.
    1. Какие способности я у себя нахожу?
    2. О чем я мечтаю?
    3. Какой у меня характер?
    4. Какое настроение у меня бывает чаще всего?
    5. Чем я люблю заниматься больше всего?
    6. Кем я хочу стать?
    7.Чего во мне больше: уверенности в себе или робости ?
    8. Понимаю ли я юмор, шутки?
    9. Люблю ли я трудиться?
    10. Испытываю ли я иногда чувство стыда, раскаяния?
    11. Что я умею делать лучше всех?
    12.Ощущаю ли я в себе хотя бы минутную зависть?

    Учитель: С помощью этого задания вы смогли задуматься над своими возможностями , способностями. Развивая хорошее, избавляясь от плохого, вы помогаете себе достичь успеха в жизни. Посмотрите на солнышко, которое у вас получилось! Его свет поможет вам оценить свои возможности и избавиться от недостатков.

    2.НАШИ НЕДОСТАТКИ.
    Учитель: Почти у каждого имеются недостатки , которые мешают нам жить, но с которыми мы почему- то миримся. Если недостатки представить в виде дракона, то можно сделать вывод, что у каждого есть свой дракон, выращенный в домашних условиях. В один прекрасный день почти каждый решается «избавиться от своего дракона» Но это дело безнадежное, потому что на месте отрубленной головы незаметно вырастает другая. И мы приучаемся жить со своими «драконами» , хотя со временем он все больше портит нашу жизнь и жизнь наших близких. Для борьбы с драконами почти всем нужны помощники – друзья. Они очень важны в нашей жизни. Способность иметь друзей зависит от того , насколько мы умеем находить хорошее в окружающих нас людях.
    3.ТЕЛЕГРАММА
    Учитель раздает бланки «телеграмм» с написанным именем адресата
    (ТЕЛЕГРАММА
    Кому АРЕФЬЕВОЙ ТАТЬЯНЕ
    От кого),
    где надо написать адресату самое хорошее, что можно о нем сказать. После выполнения задания телеграммы раздаются адресатам. Они же ,прочитав послание, приклеивают телеграмму к своему листочку.
    Итог занятия.
    Личность можно сравнить с огромным садом, в котором растут самые разные цветы, кусты и деревья. Сад велик и многообразен, он растет и меняется. Может показаться, что он растет сам собой. Но это не так, он растет нашими стараниями. Не найденная или забытая способность зачахнет и пропадет. Нужно развивать свои способности – это шаг к успеху. Нужно находить друзей – это еще один шаг к успеху!
    Литература.
    1. Элективные курсы психолого- педагогического сопровождения( предпрофильная подготовка учащихся 9 классов общеобразовательной школы), Саратов, 2005г.

    Источник: http://1. Элективные курсы психолого- педагогического сопровождения ( предпрофильная подготовка учащихся
    Категория: Психология | Добавил: НАК (19.02.2012) | Автор: Кульгина Наталья Александровна
    Просмотров: 1476 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]