I Оргмомент
1.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок. ( слайд №1) 2.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем
их.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых
И красивых и веселых
Второй класс, второй класс
Мы приветствуем всех вас. ( слайд №2) 3.
Вхождение в урок ( психологический настрой) -
К нам на урок заглянуло солнышко, посмотрите, оно то веселое, то
немножко грустное. Какое настроение солнышка вам больше нравится?( ответы
детей) - И я надеюсь, у вас у всех к концу урока будет веселое
настроение. 4.
Подготовительная работа ( слайд №3)
Давайте немного пофантазируем и
Отправимся в страну,
где живут…
О чем-то скрипит половица,
А спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
А в класс заглянула к нам сказка. 5.На уроках литературного чтения
мы познакомились со многими сказками. Кто может вспомнить сказки, которые он
читал? (Викторина по сказкам)
II Изучение нового материала. 1- Посмотрите на рисунок и скажите, что на
нем изображено? ( Слайды №4,5,6,7,8)
(колос. Колос –
соцветие злакового растения, в котором
сидящие цветки
расположены вдоль конца стебля)
- Что можно сделать с колоском? (обмолотить, зерна смолоть, из муки испечь пирог)
(на доске)
Зерно отвезут на мукомольный
завод, где его перемелют.
Муку везут на
хлебозавод, там из муки пекут хлеб.
Свежий хлеб поступает
в магазины.
- Как вы думаете, что предшествовало появлению колоска?
Трактористы пашут
землю.
Сеют семена пшеницы и
ржи.
Агрономы следят, как
появляются всходы, как созревает в колосьях зерно.
Комбайнеры собирают
зерно.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с одноименным произведением
«Колосок». Найдите его в учебнике. Как будем искать? (обратимся к оглавлению)
- Что вы можете сказать об этом произведении? (украинская сказка) ( слайд № 10)
- Зарубежные сказки знакомят нас с жизнью народов разных
стран, их национальными традициями и обрядами, природой. Сказки разных народов
часто похожи на русские народные сказки.
- Как вы думаете, о чем эта сказка? (ответы детей)
- Исходя из темы урока, определим задачи урока.
- На доске записаны различные задачи урока. Выберите только
те, которые относятся к нашему уроку.
- Будем думать и рассуждать
- Будем правильно, выразительно читать
- Будем играть и бегать
- Будем анализировать
- Будем открывать новое
- Выкрикивать
- Работать в группе и парах
- Будем вежливыми и внимательными
III Первичное знакомство с
произведением. ( чтение учителем)
- Понравилась сказка?
- Кто главные герои? (петушок
Голосистое горлышко, два мышонка Круть и Верть)
- Почему их так назвали? (Петушок
чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за
работу. Мышата крутились и вертелись)
IV Вторичное знакомство с произведением
и анализ произведения. (Работа в центрах) ( слайд №11), ( Мелодия песни «
Настоящий друг») Как будем работать?
- Ребята, сейчас вы разойдетесь по центрам, где продолжите
работу с произведением.
- Вы перечитаете произведение и выполните задание,
написанное на карточке.
- Кто раньше выполнит свое задание,
может приступить к выполнению задания в рабочей тетради на стр. 23-24.
Задание: чтение
сказки по ролям. 2.Центр науки
Задание:
объясните значение слов чехарда, лапта 3.Центр технологии
Задание:
используя записи, восстанови последовательность действий петушка и мышат 4.Центр находки Задание: подготовить
пересказ сказки от имени петушка 5.Центр математики
Задание: соотнести
высказывание с текстом 6.Центр характеристик
Задание: Дайте
характеристику, используя данные слова, героям сказки. 7.Центр
рисования
Задание:
составьте модель обложки произведения
Физминутка 8.Выступления детей.
- Кто нашел колосок? (петушок
Голосистое горлышко) ( слайд№14)
- Что с ним сделал? (центр
технологии, центр математики) ( слайд№15)
- А мышата?
- Почему мышата не захотели помочь петушку? (центр характеристик), (центр науки)
( слайды №16,17,18)
- Угостил петушок мышат? (Нет)
- Почему? (мышата не
трудились)
- Как вы оцениваете такой поступок петушка? (варианты ответов детей)
- Как бы вы поступили
в этой ситуации? (варианты ответов
детей)
- Чтобы мы каждый день кушали свежий хлеб, много разных
людей трудится на производстве, не жалея сил.
- Так легко ли было петушку одному выполнить свою работу? (одному выполнять всегда труднее, чем
вместе) (центр находок)
- Чему учит сказка? (быть
трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждать лень)
V Обобщение изученного материала.
- Чтение
по ролям (центр чтения)
- Работа
с пословицами. ( слайд № 19,20)
- Какую пословицу вы бы взяли для
основной мысли сказки? Почему?
Какие труды, такие плоды.
Доплясались, что без хлеба остались.
Делу - время, потехе – час.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Самостоятельная
работа (тест)
VI Итог урока
- С каким произведением познакомились? (центр рисования) ( слайды 21,22)
- Понравился урок?
Оцените свою работу на уроке. ( слайд № 23)
VII.Домашнее задание: ( слайд № 24)
1.
Разыграй с друзьями эту сказку по ролям
или
2.
Придумай веселую историю с героями этой сказки ( слайды
№ 25,26)
Экспресс – опрос.
Задание:
соотнести высказывание с текстом. Если
согласен, то поставь +;
если
не согласен, поставь -
- Колосок нашли мышата.
- Мышат было двое.
- Мышата работали, а петушок играл.
- Мышата обмолотили колосок.
- Петушок отнёс колосок на мельницу.
- Мышата играли в чехарду.
- Петушок играл в лапту.
- Мышата натаскали дров.
-
Петушок испёк торт.
- Петушок угостил мышат.
Тест.
- Какого
народа сказка «Колосок»?
белорусская
украинская
грузинская
- С кем жил петушок?
с собакой
с кошками
с мышами
- Как звали
мышей?
Круть и Верть
Курт и Вурт
Карт и Варт
- Что нашел
петушок?
зерно
деньги
мышку
- Кто из
героев молотил зерно?
петушок
мыши
кошки
- В чем
петушок принёс муку?
в мешке
в сумке
в рюкзаке
- Кто месил
тесто?
мыши
петушок
никто
- Что испёк
петушок?
пироги
ватрушки
булочки
- Как петушок
поступил с пирогами?
угостил мышей
прогнал мышей
не угостил мышей
Источник: http://depositfiles.com/files/7pzpf2jbn |