Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.12.2024, 17:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 31
    Гостей: 31
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Начальные классы

    Зотова Валентина Ивановна. Украинская сказка «Колосок»

    I Оргмомент

    1.     Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок. ( слайд №1)

    2.     - Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.

    Мы приветствуем гостей

    Дорогих учителей

    Всех знакомых, незнакомых

    И красивых и веселых

    Второй класс, второй класс

    Мы приветствуем всех вас. ( слайд №2)

    3.     Вхождение в урок ( психологический настрой)

    -  К нам на урок заглянуло солнышко, посмотрите, оно то веселое, то немножко грустное. Какое настроение солнышка вам больше нравится?( ответы детей)

    - И я надеюсь,  у вас у всех к концу урока будет веселое настроение.

    4. Подготовительная работа ( слайд №3)

    Давайте немного пофантазируем и

    Отправимся в страну,  где живут…

    О чем-то скрипит половица,

    А спице опять не спится,

    Присев на кровати, подушки

    Уже навострили ушки.

    И сразу меняются лица,

    Меняются звуки и краски…

    Тихонько скрипит половица,

    А в класс заглянула к нам сказка.

    5.На уроках литературного чтения мы познакомились со многими сказками. Кто может вспомнить сказки, которые он читал? (Викторина по сказкам)

     

    II Изучение нового материала.

    1- Посмотрите на рисунок и скажите, что на нем изображено? ( Слайды №4,5,6,7,8)

    (колос. Колос – соцветие злакового растения, в котором

    сидящие цветки расположены вдоль конца стебля)

    - Что можно сделать с колоском? (обмолотить, зерна смолоть, из муки испечь пирог) 

    (на доске)

    Зерно отвезут на мукомольный завод, где его перемелют.

    Муку везут на хлебозавод, там из муки пекут хлеб.

    Свежий хлеб поступает в магазины.

    - Как вы думаете, что предшествовало появлению колоска?

    Трактористы пашут землю.

    Сеют семена пшеницы и ржи.

    Агрономы следят, как появляются всходы, как созревает в колосьях зерно.

    Комбайнеры собирают зерно.

    - Сегодня на уроке мы познакомимся с одноименным произведением «Колосок». Найдите его в учебнике. Как будем искать? (обратимся к оглавлению)

    - Что вы можете сказать об этом произведении? (украинская сказка) ( слайд № 10)

    - Зарубежные сказки знакомят нас с жизнью народов разных стран, их национальными традициями и обрядами, природой. Сказки разных народов часто похожи на русские народные сказки.

    - Как вы думаете, о чем эта сказка? (ответы детей)

    - Исходя из темы урока, определим задачи урока.

    - На доске записаны различные задачи урока. Выберите только те, которые относятся к нашему уроку.

     

    • Будем думать и рассуждать
    • Будем правильно, выразительно читать
    • Будем играть и бегать
    • Будем анализировать
    • Будем открывать новое
    • Выкрикивать
    • Работать в группе и парах
    • Будем вежливыми и внимательными

     

    III Первичное знакомство с произведением. ( чтение учителем)

    - Понравилась сказка?

    - Кто главные герои? (петушок Голосистое горлышко, два мышонка Круть и Верть)

    - Почему их так назвали? (Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.  Мышата крутились и вертелись)

     

    IV Вторичное знакомство с произведением и анализ произведения. (Работа в центрах) ( слайд №11), ( Мелодия песни « Настоящий друг») Как будем работать?

    - Ребята, сейчас вы разойдетесь по центрам, где продолжите работу с произведением.

    - Вы перечитаете произведение и выполните задание, написанное на карточке.


    - Кто раньше выполнит свое задание, может приступить к выполнению задания в рабочей тетради на стр. 23-24.

    Задание: чтение сказки по ролям.

    2.Центр науки

    Задание: объясните значение слов чехарда, лапта

    3.Центр технологии

    Задание: используя записи, восстанови последовательность действий петушка и мышат

     4.Центр находки

    Задание: подготовить пересказ сказки от имени петушка

    5.Центр математики

    Задание: соотнести высказывание с текстом

    6.Центр характеристик 

    Задание: Дайте характеристику, используя данные слова, героям сказки. 

    7.Центр рисования

    Задание: составьте модель обложки произведения

    Физминутка

    8.Выступления детей.

    - Кто нашел колосок? (петушок Голосистое горлышко) ( слайд№14)

    - Что с ним сделал? (центр технологии, центр математики) ( слайд№15)

    - А мышата?

    - Почему мышата не захотели помочь петушку? (центр характеристик), (центр науки)

     ( слайды №16,17,18)

    - Угостил петушок мышат? (Нет)

    - Почему? (мышата не трудились)

    - Как вы оцениваете такой поступок петушка? (варианты ответов детей)

    - Как бы вы поступили  в этой ситуации? (варианты ответов детей)

    - Чтобы мы каждый день кушали свежий хлеб, много разных людей трудится на производстве, не жалея сил.

    - Так легко ли было петушку одному выполнить свою работу? (одному выполнять всегда труднее, чем вместе) (центр находок)

    - Чему учит сказка? (быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждать лень)

    V  Обобщение изученного материала.

    1. Чтение по ролям (центр чтения)
    2. Работа с пословицами.  ( слайд № 19,20)

    - Какую пословицу вы бы взяли для основной мысли сказки? Почему?

    Какие труды, такие плоды.

    Доплясались, что без хлеба остались.

    Делу - время, потехе – час.

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    1. Самостоятельная работа (тест)

     

    VI  Итог урока

    - С каким произведением познакомились? (центр рисования) ( слайды 21,22)

    - Понравился урок?  Оцените свою работу на уроке. ( слайд № 23)

    VII.Домашнее задание: ( слайд № 24)

    1.      Разыграй с друзьями эту сказку по ролям

    или

    2.      Придумай веселую историю с героями этой сказки ( слайды № 25,26)

     Экспресс – опрос.

     

    Задание: соотнести высказывание с текстом. Если согласен, то поставь +;

                     если не согласен, поставь -

     - Колосок нашли мышата.

     - Мышат было двое.

     - Мышата работали, а петушок играл.

     - Мышата обмолотили колосок.

     - Петушок отнёс колосок на мельницу.

     - Мышата играли в чехарду.

     - Петушок играл в лапту.

     - Мышата натаскали дров.

     -  Петушок испёк торт.

     - Петушок угостил мышат.

     

     Тест.

    1. Какого народа сказка «Колосок»?

     белорусская

     украинская

     грузинская

    1. С кем  жил петушок?

     с собакой

     с кошками

     с мышами

    1. Как звали мышей?

     Круть и Верть

     Курт и Вурт

     Карт и Варт

    1. Что нашел петушок?

     зерно

     деньги

     мышку

    1. Кто из героев молотил зерно?

     петушок

     мыши

     кошки

    1. В чем петушок принёс муку?

     в мешке

     в сумке

     в рюкзаке

    1. Кто месил тесто?

     мыши

     петушок

     никто

    1. Что испёк петушок?

     пироги

     ватрушки

     булочки

    1. Как петушок поступил с пирогами?

     угостил мышей

     прогнал мышей

     не угостил мышей



    Источник: http://depositfiles.com/files/7pzpf2jbn
    Категория: Начальные классы | Добавил: rrr0901 (10.02.2012)
    Просмотров: 3064 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]