Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 07:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Начальные классы

    Урок окружающего мира. 3 класс
    МОУ « Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Саратовской области

    Урок окружающего мира в 3 классе.

    Тема: Культурные растения в жизни человека

    Учитель: Елисеева Е. А.

    г. Энгельс
    2011 г.

    Цель: создать условия для развития у детей представления о культурных растениях и их роли в жизни человека.
    Задачи: развивать умение ориентироваться в справочной и энциклопедической литературе, отбирать материал по заданной теме; развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, выбирать главное и обобщать.
    Оборудование: учебник Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калининой «Окружающий мир. 3 класс», тетрадь с печатной основой Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калининой «Рабочая тетрадь № 1.Окружающий мир. 3 класс», мультимедийная презентация «Культурные растения», гербарий растений, образцы семян растений, сообщения детей.

    Ход урока:

    1.Самоопределение к деятельности:
    Вот уже звенит звонок,
    Начинается урок.

    Сегодня на уроке мы с вами побываем там, где живут растения, узнаем о них много нового и интересного, узнаем откуда они пришли к нам и какую пользу приносят человеку.
    А урок мы начнем с разминки.

    2. Актуализация знаний :

    1)Что такое корень?
    Какую роль в жизни растения он играет?
    Что такое побег?
    Почему лист называют органом питания растения?
    Какие бывают листья?
    Для чего растению нужен стебель?
    Какие способы размножения растения вы знаете?
    Какой способ размножения называют вегетативным?

    2)Исправь ошибки (слайд):
    Размножаются вегетативно
    (частями растения) Размножаются семенами
    малина горох
    картофель календула
    (ноготки)
    нарцисс подсолнечник
    мак пырей

    3) Рассмотрите таблицу (слайд). По какому принципу распределены растения?

    мак чеснок тюльпан
    календула
    (ноготки) лук береза
    огурец малина вяз
    астра вишня
    пшеница черемуха
    однолетние двулетние многолетние

    2.Постановка учебной задачи:
    -На какие две группы можно поделить растения, названия которых записаны в таблице?
    (Культурные и дикорастущие)

    (слайд)

    Выскажите предположение: какой признак можно выбрать для определения культурного растения?
    • Культурные растения всегда красивы.
    • Эти растения специально выращивают.
    • Эти растения употребляются в пищу только людьми.
    -А с какой целью человек выращивает эти растения?

    Слайд.
    Культурные растения — растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.

    -О чем же мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (О культурных растениях)

    3. Работа над проектом:

    -Откуда взялись культурные растения?

    С давних времен люди, наблюдая за природой, заметили, как развивается растение, и поняли, что сами могут их выращивать. Они стали собирать семена и научились выращивать кукурузу, горох, ячмень, перец, капусту, рис и другие растения.

    -Как произошло слово «земледелие»? Из каких слов оно образовалось?

    -Какие основные направления земледелия вам известны?

    (Полеводство, луговодство, садоводство, огородничество (овощеводство), лесоводство)

    -Выращиванием каких культур занимается полеводство?

    Это зерновые культуры, технические и кормовые. Зерновые также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза.

    Ребята 1-ой группы нашли в гербарии засушенные образцы злаковых растений, которые вы можете еще раз рассмотреть, и подготовили для нас интересный материал.
    1-ая группа:

    Отгадайте загадку:

    Отгадать легко и быстро:
    Мягкий, пышный и душистый,
    Он и черный, он и белый,
    А бывает подгорелый. (хлеб)

    Сегодня мы вам расскажем всё о хлебе. Приблизительно 17 тыс. лет назад в долине Нила поселились племена, которые начали собирать дикие злаки. Сначала они употребляли в пищу колоски. Позднее стали зёрна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим.

    Мучнистые зерна не очень вкусны.
    Сырыми их кушать не очень приятно,
    Но в зимнее время очень нужны,
    И людям всё это было понятно!
    Хранить их конечно, было легко.
    За хлебным зерном отправлялось всё племя.
    Ходить за зерном им пришлось далеко
    И тратить на это бесценное время.
    Пшеницу растить не умели пока
    И землю возделывать тоже не смели.
    Считали: растенья подвластны богам,
    А спорить с богами они не хотели.
    Однажды охотник просыпал зерно,
    Упали на землю бесценные зёрна.
    И вскоре, частично, оно проросло.
    Охотник тот случай запомнил, бесспорно.

    Именно так люди научились выращивать хлебные зёрна.
    Первоначально человек готовил себе из хлебных зёрен кашу. Затем стали зёрна предварительно поджаривать для придания им сладковатого вкуса.

    1-ая группа провела исследование.
    Слайд.
    Объект исследования: продукт питания - хлеб.

    Вопросы исследования:
    • Как выращивают хлеб?
    • Из чего делают хлеб?
    • Чем полезен хлеб? Какие питательные вещества, витамины содержит хлеб?
    • Какие бывают сорта хлеба?
    • Какие блюда можно приготовить из хлеба?
    • Нормы потребления хлеба.
    • Где можно узнать все о хлебе?
    • Какие пословицы о хлебе существуют?
    • В каких литературных произведениях упоминается о хлебе?
    • Кто из художников изобразил на своих картинах хлебное поле?

    Как выращивают хлеб?

    Когда мы берём в руки хлеб, мы не думаем о тяжёлом труде, вложенном в него.
    А сейчас мы поговорим с вами о людях, которые растили пшеницу, чтобы хлеб попал на наш стол.
    Прежде чем начать сев, необходимо обработать почву трактором. Её вспахивают, боронуют, культивируют. И только после такой обработки почвы можно начинать сев. Это очень ответственная работа.
    На поле три человека важны это – пахарь, агроном, комбайнёр.
    Пахарь – это человек, который пашет, засевает и подкармливает семена удобрением.
    Комбайнёр – убирает хлеб с полей.
    А ещё один человек для которого поле как дом родной. Это агроном.
    А вы знаете кто такой агроном?

    Агроном - специалист в области агрономии. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000
    Агрономия – 1.Комплексная научная дисциплина о возделывании сельскохозяйственных культур. 2. Совокупность знаний по различным отраслям сельскохозяйственного производства. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000
    Его главная задача – обеспечить высокий и качественный урожай.

    В уборке урожая людям помогает техника. Угадайте какая.

    Загадки:
    1. Овсом не кормят
    Кнутом не гонят,
    А как пашет – семь плугов тащит (Трактор)

    2. За трактором по полю ходит она,
    Отборного ей насыпают зерна.
    А где её след чуть заметный ложиться,
    Там буйно потом урожай колосится. (Сеялка).

    3. Для уборки урожая
    На поля я выезжаю
    И за несколько машин
    Там работаю один (комбайн)

    4. Пьёт бензин как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей.
    Ты знаком конечно с ней? (машина)

    Из чего делают хлеб?

    Хлеб выпекают из пшеницы, ржи, ячменя, овса, проса, риса и кукурузы. В зависимости от того, какая мука используется, получается хлеб разного вкуса и вида.

    Чем полезен хлеб? Какие питательные вещества, витамины он содержит?

    В хлебе много питательных веществ - белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов.

    Нормы потребления хлеба

    Ученые - медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500 граммов хлеба, а при тяжелой работе - 800 граммов. Почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.

    В нашей школьной столовой проведен рейд: как дети нашей школы относятся к хлебу?

    О результатах нашего рейда расскажет группа ребят.

    Мы посчитали, что после обеда третьеклассников было выброшено 9 кусочков хлеба. А это примерно 1 буханка. За неделю получается 5 буханок, а за месяц больше 20. Этого хлеба хватит семье из 4 человек примерно на месяц.

    -Как мы все должны обращаться с хлебом?
    Слайд.
    Хлеба к обеду в меру бери.
    Хлеб - драгоценность, им не сори.

    -Эти замечательные слова мы подарим нашей школьной столовой. Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств.

    -А что можно сделать из хлеба, который зачерствел? (Сухарики, панировочные сухари)

    Какие бывают сорта хлеба?

    Много разных видов хлеба на Руси. Однако словом «хлеб» чаще называли тот, что выпечен из ржаной муки. Ржаной, «чёрный», хлеб был сытнее пшеничного, белого, к тому же значительно дешевле его. Да и рожь в старину называли житом от слова «жить». Ведь есть хлеб, значит, есть жизнь!

    Слайд
    Из пшеничной муки пекут самый лучший хлеб: ноздреватый, вкусный и удивительно белый.
    У нас в магазинах продают хлеб из пшеничной, ржаной и кукурузной муки, хлеб с отрубями для диетического питания, различные сдобные булочки, пироги и пирожки с разнообразной начинкой, баранки, сушки.
    Какие еще продукты можно получить из муки? (макароны)

    Где можно узнать все о хлебе?

    В 1988 году был открыт первый музей в Санкт – Петербурге. Экспонаты этого необычного музея позволяют заглянуть в прошлое, увидеть быт и нрав наших предков, а главное, понять, как они относились к «хлебу насущному». В музее можно узнать много интересного о хлебопечении со времён царя Петра и до наших дней.
    Слайд.
    В музее хранится кусочек хлеба весом 125 граммов (это примерно с мизинец). Такую крохотную пайку хлеба в Ленинграде в голодную блокадную пору человек получал на целый день. В музее хлеба хранится более 18.000 тысяч экспонатов хлеба! И дня не хватит, чтобы всё рассмотреть. Сегодня в России открыты и другие музеи хлеба – в Пскове и в Елабуге.

    Какие пословицы о хлебе существуют?
    1. Хлеб - наше богатство.
    2. Хлеб – батюшка, вода – матушка.
    3. Хлеб - всей жизни голова.
    4.Не красна изба углами, а красна пирогами.
    5. Хлебушко – калачу дедушка.
    6.Худ обед, когда хлеба нет.
    7. Хлеб да вода – мужицкая еда.
    8. Хлеб хлебу брат.

    - Почему у русского народа считалось, что «Не красна изба углами, а красна пирогами»? (Русский народ всегда славился гостеприимством, хлебосольством. Необязательно иметь богатый дом, главное чтобы, в доме всех встречали добром и улыбкой).

    В каких литературных произведениях упоминается о хлебе?
    О хлебе упоминается в разных произведениях. Как вы их знаете мы сейчас и проверим.
    Сейчас мы проведём викторину:
    1. Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок)
    2. В чём сказочный медведь нёс Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе)
    3. Какую зерновую культуру сеял хитрый мужик вместе с медведем в русской народной сказке «Мужик и медведь?» (Рожь)
    4. Из чего сварил кашу хитрый солдат в одной из русских народных сказок? (Из топора. «Каша из топора»).
    10. Чем угощала лиса журавля? (манной кашей в тарелке)
    А из какого зерна получают манную крупу?
    11. Из чего сварена каша, которой поп из сказки А.С.Пушкина кормил своего работника? (Из полбы)
    А что такое «полба»?
    Полба – это полудикий сорт пшеницы. На основе древней полбы были выведены все современные сорта пшеницы. Она обладает многими полезными и даже лечебными свойствами.

    12. Закончите поговорку: « Щи да каша - …. (пища наша)».
    Слайд.
    А какие еще зерновые культуры выращивают и для чего?
    (Ячмень, просо, овес, рис, кукуруза, гречиха.
    Из всех этих круп можно варить кашу. А ячменем, просом, овсом и кукурузой кормят животных.) Совершенно верно, эти культуры являются еще и кормовыми.

    Слайд.
    Известный русский художник Шишкин Иван Иванович
    изображал на своих картинах хлебное поле. ( Показ слайдов.)

    -Мы говорили, что кроме зерновых культур на наших полях возделывают кормовые и технические.
    -Какие культуры относятся к техническим? (подсолнечник, лен, хлопчатник, конопля)
    -Какую пользу человек получает от этих культур?

    (Сообщение про лен. Рассматривание изделий изо льна и хлопка)

    - Какие культуры называют кормовыми? Зачем их возделывают? (Кормовая свекла, кукуруза и др. Они идут на корм животным))

    Игра «Угадай растение по его зерну»

    А сейчас вместе со 2-ой группой мы отправимся в сказку «Дело было в огороде».
    (Инсценировка.)
    Прилетел скворец, сел на грядку и давай хвалиться перед картошкой, помидором, луком да капустой.
    - Эх, вы, лежебоки! Все бы вам в земле сидеть. Ничего-то вы не видывали, ничего-то не слыхивали. А я вот полсвета облетел. Где только не гостил: и в и в Африке, и на Средиземном море.
    Сильно разобиделись овощи. Картошка, та даже затряслась от гнева.
    - Эко. — отвечает, — диво! Вот в Южной Америке ты, скворец гостил? Нет? А я родом оттуда.
    И рассказала картошка такую историю.
    Произошло это в Южной Америке лет 500 назад. Шел отряд испанских завоевателей по густым лесам — джунглям и набрел на индейскую деревушку.
    Стали незваные гости искать, чем бы поживиться, что бы такое поесть. Вдруг в одной хижине увидели какие-то клубни. Очень вкусные и очень похожие на хорошо им знакомые подземные грибы тартуфоли. Испанцы так клубеньки эти и прозвали. Новая еда им настолько понра¬вилась, что они даже с собой в Испанию мешок тартуфолей прихватили. Отведали родичи моряков гостинцев — и ну пле¬ваться: «Тьфу, гадость какая!» А всё почему? Сырыми их есть вздумали. Зато когда сварили — похвалили: «Вкусно!»
    Из Испании клубни вскоре попали в Италию, потом — во Францию. Разбежались по всему миру. Угодили и к нам в страну. Наши прапрадедушки их прозва¬ли картофелем, картошкой. Вкусная, сытная!
    Не зря же про нее говорили: «Картошка — второй хлеб!»
    — Так что сам видишь, скво¬рушка, и я путешественница хоть куда, — сказала напоследок картошка.
    — А я разве лыком шит? — рассердился помидор и от волне¬ния покраснел еще пуще. — Вот скажи, скворец, как меня зовут?
    — Известно как — помидор.
    — А еще? Про другие мои прозвища ты, наверное, и слы¬хом не слыхивал. Так вот, заруби себе на носу, вернее на клюве: меня еще величают «томатль», или по-здешнему, по-русски, попросту «томат», что значит «большая ягода». Это мое самое первое имя. Его мне дали индейцы. Значит, я тоже родом из Южной Америки, из-за моря-океана сюда приехал. Вот оно как.
    Помидоры долго росли в садах России только для красоты, потому что все думали, что они ядовитые. Но нашелся все же смельчак. Отве¬дал он золотистых плодов — и остался жив-здоров. И так ему понравились помидо¬ры, что, кого ни встретит, каждому, бывало, советует: ешьте, не бойтесь, вкусные, полезные!
    - Так что выходит, скворушка, и я белый свет повидал, — стал . важно раздувать свои без того пухлые щеки томатль-помидор.
    — Ну, а ты, лучок-старичок, что скажешь? — спросил тогда скворец.
    — А то скажу, что и я путе¬шественник не хуже других овощей. В Азии я родился. И в Европе жил. И в Африке. Даже с древнеегипетскими царями — фараонами знакомство водил.
    Сами фараоны, признаться, брезговали мною, потому что я слишком сильно, слишком резко пах. Зато своих рабов, воинов заставляли лук есть. Считали, будто от этого чудо-растения люди становятся сильными,
    смелыми, удалыми.
    Здесь, в России, лук почитался лучшим лекарством от разных болезней. Недаром в посло¬вице молвится: «Лук — от семи недуг».
    -Апчхи! — тут же вырва¬лось у скворца. — Видать, придется и мне принять лучка-лекарства.
    — Можно и капустку, — зашелестел с грядки зеленый
    кочан. — Я ведь тоже лекарь хоть куда. Ходят слухи, будто в старину капустой лечили ка¬шель, насморк, головную боль. И, говорят, помогало.
    — Враки! — защебетал скво¬рец. — Откуда тебе всё это знать, ежели ты весь свой век на здешней грядке сиднем сидишь?
    — Эх, скворушка, скворушка, ничегошеньки-то ты не знаешь. Я, капуста, ведь когда-то при¬ехала сюда издалека, с берегов теплого Средиземного моря. Само мое название об этом напоминает. Слово «капуста» латинское. «Капут» — так назвали капусту древние римляне. Ну как, скворушка, берешь свои слова назад? Лежебоки мы, овощи, иль, быть может, наоборот, странники превели¬кие?
    А скворца и след простыл. Улетел скворец — тут и делу конец.

    -О каких овощах нам поведала сказка?
    - Откуда они к нам пришли?
    -За какие полезные свойства люди стали употреблять их в пищу?
    -Давайте обратимся к карте и посмотрим, какие растения пришли к нам с других континентов? ( Тетр.№1 стр 33-35)
    -Какие овощи выращивают на наших огородах, чем они полезны и как человек их употребляет?
    (Сообщения учащихся о свекле, баклажане, горохе, луке, чесноке и огурце.)

    Игра «Угадай, что это?» ( Учащимся, у которых завязаны глаза, дают кусочек какого-либо овоща, а они говорят, что они попробовали)

    3-я группа.
    А теперь мы отправимся с вами в сад. Какие растения там растут?
    Это вы узнаете, выполнив следующие задания:

    1) Составь из букв слово:
    НВИЯШ
    2)ЯБНЯЛО
    3)НАМАЛИ
    4) МСОДИНАРО

    5) Отгадай ребус:
    ,, ,,
    КРЫША + ЖОВ + ЛЕСНИК

    6) ,,,,
    ЗЕМЛЯ + ВЕРОНИКА

    -Какие части этих растений человек использует в пищу? (плоды и ягоды)
    -Как люди используют эти растения?
    (Они варят из них компоты, варенье, желе, употребляют в сыром виде, добавляют в йогурты, делают соки)

    -Если речь у нас зашла о напитках, выполните задание в тетраде.
    Слайд.
    1. Догадайся, какой напиток получится из этих растений и продуктов: трава мяты, листья смородины, ягоды земляники, трава душицы.
    2. Догадайся, какой напиток получится из этих растений и продуктов: ржаные сухари, сахар, изюм, дрожжи, трава мяты.

    -Большое распространение в южных районах нашей страны получила еще одна культура. Догадайтесь какая.

    Кафтан на мне зеленый,
    А сердце, как кумач.
    На вкус, как сахар сладок,
    На вид-похож на мяч.
    (Арбуз)

    -Почему арбуз пользуется такой популярностью? (Сообщение)
    -Арбуз относя к бахчевым культурам. Какую часть этого растения мы употребляем в пищу? (ягоду)
    -Какие еще бахчевые культуры возделывают в нашем регионе? (Дыня, тыква)


    -Какие еще направления земледелия существуют и какую пользу они приносят человеку?

    Луговодство - отрасль сельского хозяйства (часть растениеводства), занимающаяся производством сена, зелёного корма, сырья для приготовления травяной муки и других кормов на природных и сеяных сенокосах и пастбищах.

    Лесоводство - ( словарь Ушакова):
    1. Наука об эксплуатации и разведении лесов.
    2. Уход за лесом, наблюдение за лесным хозяйством, как занятие, профессия.

    4. Рефлексия деятельности.

    -О каких растениях говорили?
    -Чем культурные растения отличаются от дикорастущих?
    -С какой целью люди выращивают культурные растения?

    Д/з: по выбору:1) Найти рецепт старинного русского напитка «сбитень»
    2) Подготовить проект «Чай – наш любимый напиток»
    Категория: Начальные классы | Добавил: Елисеева (01.02.2012) | Автор: Елисеева Елена Александровна
    Просмотров: 11186 | Рейтинг: 3.4/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]