Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 30.04.2024, 12:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Начальные классы

    Твоя семья

    I. Организационный момент:

    Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

    Всё ль в порядке, всё ль на месте?

    Значит, будем дружно вместе на вопросы отвечать,

    Все заданья выполнять.

    II. Проверка домашнего задания:

        а). Отметь, что ты считаешь самым важным в человеке:

    Слайд: 1

               Одежда, форма носа, цвет глаз, рост, ум, ловкость, знания,                стройность, умения, сила, доброта, отзывчивость, весёлость,

    верность, щедрость, правдивость, дружелюбность.

             Задания группам:  напиши самые главные по вашему мнению

    ( карточки в каждой группе)

     1.

     2.

     3.

     

    б). Слайд 2: рисунки с изображением детей с разным выражением лиц по

          настроению ( 7 ).

    -         Что  выражает каждый из этих ребят?

    -         С кем из них вам хотелось бы общаться? ( покажи № рисунка).

     в). Собрать листочки с домашним заданием : описание самого себя

            и черты характера, которыми вы гордитесь и, которые вам хотелось бы   

           исправить. ( предложить прочитать, если есть желающие)

    III.Актуализация знаний:

    -         С какими же людьми вам хочется общаться чаще всего?

    -         Что же такое красота?

    -          А кто сможет сказать словами А. П. Чехова?

    -         Что же помогает нам быть красивыми? ( Здоровье: повторить массаж

      для иммунитета, против простуд)

    IV. Целеполагание:

     Человек, как мы с вами уже выяснили, часть живой природы.  А сегодня мы попробуем разобраться кем или чем ещё может быть человек.

    Задания в группах:

       Напишите, посовещавшись, ваши версии на листочках.

    (прослушать версии групп)

    (возможные варианты: жители Земли, члены государства, член коллетива)

    V. Этап усвоения новых знаний:

    1. Много интересного узнали , но остановимся вот на  чём.

    Слайд ы 3-4 :

     

     Ребусы :   Я Я Я Я Я Я Я

     

     

     Итак, о чём мы будем говорить? ( о семье)

    Физ. пауза:

                 Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    Этот пальчик – я.

    Вот и вся моя семья.

    2.Работа с учебником.

        На стр. 2 найдите и прочитайте, что такое семья.

     Семья – это группа родственников, живущих вместе.

     Семья в жизни наших предков имела большое значение. Семьёй обсуждали и решали важные проблемы быта, работы. В семье обязательно был старший, которого все были обязаны слушаться. Он поддерживал в семье порядок. Главу семьи называли домостроителем. Младшие в семье попадали под опеку либо отца (мальчики), либо матери ( девочки) и учились их ремеслу и хоэяйствованию. Старики были окружены почётом и заботой.

       На Руси у людей раньше было двойное имя, потом появились отчества, а ещё позже – фамилии. Отчество – по имени отца. Фамилии давали сначала только знатным и богатым, потом и остальным. Фамилии образовывались от имён, рода деятельности, которой занимался человек, от названий животных. Фамилии передаются от отца к сыну.

       В семьях могут жить два, три поколения.

    Учитель рассказывает о своих «корнях» ( Слайд 5).

     

    Слайд 6:

    Новиковы

    Алина Артём

    Алексей Васильевич  Марина Владимировна

     

        Глядя на эту схему мы можем сказать, какое отчество у детей, как зовут их дедушек. Скажите.

     

    3.Работа в группах:

        Сейчас каждая группа получит своё задание и проведёт небольшое исследование:

          А). Определить значение имён  некоторых ребят в классе.

                 Никита – от греческого «побеждать», победитель.

                 Валерий – от латинского «валео» - быть здоровым, сильным.

                 Андрей – от греческого, мужественный, храбрый.

                 Анастасия – от греческого, воскресшая.

                 Екатерина – от греческого, чистая, непорочная.

           Б). Выяснить каких имён в классе больше всего.

           В). Образование некоторых фамилий, по вашему мнению.

                  Георгиев

                  Климов

                  Новиков

                  Петрова

             Г). Пословицы о семье (выбрать).

             Д). Подготовить выразительное чтение рассказа на стр.4 №3 и сказать о            

                   ком идёт речь.

    VI.Применение знаний в новой ситуации.

        После подготовки выслушать руководителей групп.

        Группа Д). поочерёдно читает текст на стр.4

         Ответы на вопросы:

    -         От чьего имени ведётся рассказ?

    -         Но он уже сам дедушка, почему же он говорит о маме?

    С давних пор мать-родоначальница пользовалась особым уважением. Вот как обращался к своей матери былинный герой Добрыня Никитич:

     

      Что ни белая берёза к земле клонится,

      Ни шелковая трава расстилается,

      Уж как сын перед матерью кланяется…

    Физ. пауза: «Изобрази мамины заботы».

      VII. Работа по развитие речи:

     

    Слайд 7:

     

     кр.сота              з.бота

    д.брота              нежн.сть

    рад.сть               ласка

    -         К кому могут быть отнесены эти слова?

    -         А что ещё вы можете добавить?

    -         Составьте рассказ о маме, используя эти слова.

    VIII. Информация о домашнем задании:

      Окружающий мир: стр. 2-5

       Русский язык: Написать рассказ о своей маме.

    IX. Рефлексия:

    -         Чему был посвящён урок? А кому?

    -         Вам понравилось работать вместе группами?

    -         А какое настроение после этого урока, покажите. (карточки настроения).

    -         Расположите свои фото на этих полянках:

    Я всё понял и работал хорошо.

    Мне понравилось работать. Но у меня не всё получалось.

    Я собой не очень доволен, но буду над этим работать.



    Источник: http://depositfiles.com/files/gqkcgwb07
    Категория: Начальные классы | Добавил: rrr0901 (13.05.2011) | Автор: Панкратова Ольга Ивановна
    Просмотров: 713 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]