Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 01.05.2024, 00:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Начальные классы

    Слова с буквами И и Й

    Мотивация учащихся.

     

    Ход и содержание урока

     

     

    1.Организационный момент.

    1 мин

    2. Сообщение темы урока и постановка цели на урок.

    1 мин

    3.А теперь выполним пальчиковую гимнастику.

    1 мин

    4.Запишите число, день недели 

    1 мин

    5.Минутка чистописания.

    2 мин

    6.Блиц-опрос.

    3 мин

    7.Словарная работа.

    5 мин

    8.Физминутка для глаз.

    1 мин

    9.Работа в индивидуальной тетради по русскому языку

    2 мин

    10. Межпредметная связь.

    3 мин

    11.Работа с учебником

    3 мин

    12. Динамичная Физминутка.

    1 мин

    13.Работа с сигнальными карточками.

    3 мин

    14.Творческий диктант.

    5 мин

    15.Доскажи пословицу

    4 мин

    16. Отгадай кроссворд.

    4 мин

    17. Работа в парах. Баскетбол «Забей соседу гол».

    3 мин

    18. Домашнее задание

    1 мин

    19.Рефлексия. Итог урока.

    1 мин

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Учитель: Здравствуйте. Я рада вас видеть на уроке. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

    Психологический настрой на работу.

    Учитель: Сегодня мы продолжим путешествовать по стране «Словария», будем преодолевать трудности. А трудности легко преодолевать, когда человек всё делает с хорошим настроением. У вас хорошее настроение, я это вижу. Тогда в добрый путь, удачи. Выберите одну картинку, которая  укажет вам настроение на весь рабочий урок. (на столе у каждого ученика находятся картинки с настроением, ребята выбирают себе настроение, а в конце урока забирают себе картинку, как стимул к работе, т.к. во 2 классе первого полугодия оценки не ставят.)

    2. Сообщение темы урока и постановка цели на урок.

    Учитель: Мы уже несколько уроков работаем с большим блоком раздела, как он называется?

    Ученики: Раздел «Звуки и буквы».

    Учитель: Сегодня мы уточним, когда в словах надо писать правильно очень похожие буквы. А ещё, подумаем, с какими можно обратиться словами к любому человеку, который пользуется общественным транспортом, какие он должен знать правила.

    3.А теперь выполним пальчиковую гимнастику. Учитель показывает простейшие упражнения, чтобы разогреть пальчики.

    4.Запишите число, день недели  ( обязательно, чтобы эту информацию сообщили сами учащиеся. (… декабря, четверг. Классная работа.)

    5.Минутка чистописания.

    Дорисуйте рисунок, раскрасьте и пропишите очень аккуратно и красиво в тетради образец чистописания.

    6.Блиц-опрос. Работа с классом.

    (Индивидуальные карточки для учащихся. Карточки распределены по уровню обучаемости учащихся).

    Учитель: Давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах.

    - Чем отличаются звуки от букв?

    Ученики: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

    Учитель: Какие мы знаем две большие группы речевых звуков? Чем они отличаются?

    Ученики: Имеется две большие группы речевых звуков – гласные и согласные.

    Гласные произносятся без преграды. Согласные звуки произносятся с преградой.

    Учитель: Какие Вы знаете звуки, которые можно легко пропеть, как песенку? Сколько их?

    Ученики: Мы знаем 6 гласных звуков. И, Э, Ы, О, У  (Учитель предлагает спеть эти звуки всем классом то тихо, то громче).

    Учитель: А сколько букв в русском алфавите Вы знаете? Какие группы можно выделить? Назовите эти группы.

    Ученики: Всего в алфавите 33 буквы. 3 группы: гласные, согласные, специальные буквы (знаки).

    Учитель: Чем отличаются гласные буквы и звуки?

    Ученики. Гласными называют и звуки, и буквы, но букв в алфавите -10, а звуков меньше, всего 6.

    Учитель: Замечально. Вы правильно ответили на все вопросы.

     7.Словарная работа.

    Отгадаем загадку, а отгадку запишем в словарик.

    Дай мне дождик

    И солнышко срочно!

    Вырасту крупной,

    Красивой и сочной!

    Учитель. Верно. В народе говорят морковка, а правильно надо говорить - морковь.

    Сколько слогов в слове морковь? На какой слог падает ударение в этом слове? Какие гласные мы видит? При  произношении этого слова четко ли мы слышим звук «о»? Составьте схему к этому слову. Придумайте предложение с этим словом. (Одновременно идёт запись в тетради).                         

                                                             М     о      р       к      о      в     ь -  2 слога.

     Ученики. Морковь 2 слога. Ударение падает на второй слог гласную букву «о». В конце этого слова стоит мягкий знак, [В'] обозначим на схеме зелёным цветом.  (Выслушиваются все варианты, а правильный вариант записываем в тетрадь)

    8.Физминутка для глаз.

    9.Работа в индивидуальной тетради по русскому языку. «Читай, думай, пиши» Э.В.Якубовская стр.24. №2.   

    Учитель: Какие буквы мы подчеркнули? Почему? Что Вы сможете сказать, зачем нам эти буквы?

    Ученики: И и Й подчеркнули, как требуется по заданию. И – это гласный, а Й –мягкий, звонкий согласный. Они очень похожи, но и имеют отличие.

    Учитель: Верно, Вы сами определили тему сегодняшнего урока. Вы должны сравнить эти буквы и запомнить их, чтобы не допускать ошибок в написании этих букв.

    10. Межпредметная связь. Чтение рассказа «Два хвостика» (А.Шибаева)

    учебник 2 класс авт.В.В.Воронкова стр 69-70. Читает учитель.

    Учитель: О каких хвостиках идёт речь?

    Чем отличаются  буквы И и Й?

    Почему Зайка обиделся на художника?

    ИЙ    ЗАИКА - ЗАЙКА

    Чем отличаются эти два слова?

    11.Работа с учебником «Русский язык 2 класс авт.В.В.Воронкова» упр.№115 стр 58.

    На калитку посмотри:

    Чем она не буква И?

    Между двух прямых досок

    Одна легла наискосок.

    Букву И зовут «И кратким»

    Й как И в твоей тетрадке.

    Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши.

    (В.Степанова)

    Ребята сравнивают написание этих букв. На столе находятся в раздаточном материале эти буквы. Дети находят их, выкладывают на стол рядом с картинкой настроения.

    Письменно выполняют в тетради задание «Напиши красиво!», которое поможет ученикам ещё больше и лучше отследить написание букв И – Й.

    12. Динамичная Физминутка. «Танец маленьких утят»

    13.Работа с сигнальными карточками. При показе картинки ребята должны поднять сигнальную карточку с буквой И или Й. Учитель (на свой выбор) предлагает   объяснить, почему ребёнок выбрал именно эту букву.

    Попугай – попугаи, трамвай – трамваи.

    Учитель: Как человек должен относиться к птицам? Чем человек может помочь птицам в зимнее время, другие времена года?

    14.Творческий диктант. Индивидуальная работа. Работа с перфокартами, в которых учащиеся должны определить, сколько слогов в каждом слове, а во втором столбике должны получиться очень похожие слова, но с большим количеством слогов.

    Учитель: Почему в первом столбике меньше слогов в каждом слове, а во втором столбике на один слог во всех словах больше?

    Герой

    ге-ро-и

    Сарай

    са-ра-и

    Мой

    мо-и

    Твой

    тво-и

    Змей

    зме-и

     

    Ребята высказывают свои мнения.

    Итог: чтение правила стр. 59.


    15.Доскажи пословицу. Работа в группах. У ребят имеются части пословиц, к которой должны подобрать вторую часть. Только одну пословицу ученики должны объяснить значение.

    Не имей сто рублей,

    а имей сто друзей.

    Куй железо,

    пока горячо.

    Не зная брода,

    не суйся в воду.

    За двумя зайцами погонишься,

    ни одного не поймаешь.

     16. Отгадай кроссворд.

    Работа на приготовленном учителем кроссворде. 

    1.Дом на рельсах тут как тут,

    Всех умчит он в пять минут.

    Ты садись, не зевай,

    Отправляется     (трамвай)

     

    4.Всё цветёт белым-бело.

    И душисто пахнет

    Одевается листва,

    Просыпаясь ото сна.

    Что за месяц, угадай?

    Месяц это…  (май)

    2.Что мы ели, угадай?

    Кара…  (вай).

    5.Что в стакане, угадай?

    Это сладкий…   (чай)

    3.Спать укладывали нас.

    Что нам пели, угадай?

    Баю-…    (бай)

    6.Чтобы чай нам выпить сладкий,

    Вскипятить нам надо…   (чайник)

    Учитель: 1. Что должен знать человек, который пользуется общественным транспортом? Сформулируйте правила поведения в общественном транспорте.

    (Вырабатываются правила поведения в общественном транспорте.)

    17. Работа в парах. Баскетбол «Забей соседу гол».

    Сидящие за партой два ученика имеют слова: 

    трамвай,  муравьи,  каравай,  ульи,  баю - бай,  ручьи,  май,  очки,  чай,  санки.

    Первый вариант для второго - выбирает слова с согласным Й,

    Второй вариант для первого - выбирает слова с гласным И.

    Итог – взаимопроверка. Каждое неверное слово «Гол» в корзине противника.

    При выяснении, что ошибки все устранены, каждый вариант учащиеся записывает свои слова и подчёркивает буквы И или Й.

    Учитель: Так чем особенны буквы И и Й? Повторим правило стр.59.

    Рефлексия деятельности на уроке

     

    19.Рефлексия. Итог урока.

    Учитель:

    - Назовите тему сегодняшнего урока.

    - Что вам запомнилось сегодня на уроке?

    - О чём вы расскажете родителям?

    - На какие буквы вы теперь обязательно обратите внимание? Почему?

    - Какие моменты урока вам лучше запомнились?

    Вы можете себе взять карточку, которая вам поможет при выполнении домашнего задания

    20. Итог. Урок закончен. Спасибо за урок. Молодцы.

    Домашнее задание

     

    18. Домашнее задание по учебнику стр.59 №117.

    1 вариант. Спишите текст. Выделенные слова разбей на слоги. Подчеркни в них буквы И и Й. Устно объясни пословицы.

     2 вариант. Спишите текст. Выделенные слова разбей на слоги. Подчеркни в них буквы И и Й. Устно объясни пословицы. Подбери ещё по 4 слова на И и Й.



    Источник: http://depositfiles.com/files/9hczgaqtd
    Категория: Начальные классы | Добавил: rrr0901 (15.05.2011) | Автор: Соколенко Галина Васильевна
    Просмотров: 11324 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/5
    Всего комментариев: 8
    8 Журавлёва Татьяна Сергеевна  
    Галина Васильевна!
    Спасибо Вам за урок!
    Ваш урок продуман, построен методически грамотно, соответствует современным требованиям. Учитывая психологические особенности детей данного класса, вы обоснованно и грамотно используете АМО, которые служат активизации познавательной деятельности, способствуют решению дидактических задач урока, достижению цели урока, повышают эффективность учебной деятельности учащихся. Урок носит развивающий характер, много проблемных ситуаций, что позволяет повысить продуктивность. Представленный материал выстроен в чёткой логической последовательности. Материал урока яркий, интересный. В ходе урока реализованы все поставленные задачи. На уроке применяются информационно-коммуникационные технологии, что также помогает достижению поставленных целей и задач. Результативность и методическая ценность данного урока высока.
    Ещё раз спасибо! Успехов Вам и вашим ученикам!

    7 Соколенко Галина Васильевна  
    Валентина Викторовна! Спасибо Вам! Коррекционная программа сложна, а для меня, ещё она интересна. Научить ребёнка, который многое видит совсе в другом измерении, подобрать подход, для этой личности, найти изюминку в этом необычном ребёнке и заставить его чувствовать обычным человеком - надо приложить немало усилий. А когда видишь свой результат - это особое чувство! Это моя работа!
    Вы правы, работая уже не один год экспертом на Всероссийском уровне и проверяя разные работы, в том числе и по коррекционной программе, пыталась сделать свою работу соответствующую высокому уровню.
    С уважением, Галина Васильевна

    6 Шуруто В.В.  
    Уважаемая Галина Васильевна! Полностью присоединяюсь к отзыву Елены Александровны о Вашем уроке. Чувствуется рука мастера - эксперта Всероссийских профессиональных конкурсов. Я от души желаю успеха в Вашем нелегком деле: работе в коррекционных классах. Удачи Вам во всех Ваших начинаниях! С уважением, Валентина Викторовна.

    4 Галина66  
    Спасибо, Светлана Николаевна за внимание к моей работе. С уважением, Галина Васильевна

    3 Чулихина Елена Александровна  
    Уважаемая Галина Васильевна! Вами составлен сценарий (конспект) урока, соответствующий требованиям, предъявляемым к современному уроку. Все этапы классического урока соблюдены, они взаимосвязаны. Каждый этап логически переходит в следующий. Все этапы урока работают на достижение главной цели - формирование навыка правописание слов с буквами И и Й. Дидактические материалы отобраны в соответствии с целями и задачами урока.

    В данной разработке хорошо отражены методы мотивации учащихся.
    В конспекте урока отражена и частая смена видов деятельности, так как это – залог активизации познавательных интересов учащихся младших классов.
    Использование информационных технологий соответствует цели, поставленной учителем. Дизайн презентации тщательно продуман и отличается высоким качеством художественного оформления. Качество визуальных и интерактивных материалов на высоком уровне.

    При составлении конспекта данного урока и презентационного сопровождения использованы новинки педагогического мастерства, инновационные информационные технологии, опыт коллег.

    Удачи Вам, Галина Васильевна, и Вашим ученикам!

    С уважением Чулихина Е.А. - руководитель РМО учителей начальных классов Орехово-Зуевского района Московской области


    5 Галина66  
    Уважаемая, Елена Александровна!
    Я Вам очень благодарна, за тёплые слова. За высокую оценку моей работы. Действительно, работая в коррекционном направлении необходимо продумать всё - до мелочи, тогда можно получить желаемый результат. Именно Ваше мнение, как специалиста, который постоянно работает в ногу с современными информационными технологиями и как эксперта по этому направлению, и как руководителя РМО учителей начальных классов Орехово- Зуевского района Московской области, подталкивает меня творить, учиться и усовершенствовать себя. С уважением, Галина Васильевна.

    2 Mila  
    Урок очень интересный, насыщенный. Учитель продумал каждый этап урока. Творческих успехов вам, Галина Васильевна!

    1 гостья  
    Спасибо.Очень удачная разработка.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]