Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 30.04.2024, 19:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Начальные классы

    Исследовательская деятельность обучающихся на уроке русского языка 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
    Тема урока «Род существительных».
    Тип урока: комбинированный.
    Форма проведения урока: урок-исследование.
    Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.
    Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Морфология (части речи)» и является третьим уроком данного раздела по изучению категорий частей речи.
    Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Части речи», «Самостоятельные и служебные части речи», «Имя существительное»
    Формы организации учебной деятельности:
    • групповая ; индивидуальная;
    • фронтальная
    Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по теме урока.
    ЗАДАЧИ УРОКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: дать возможность учащимся самостоятельно вывести понятие о роде существительных, определение рода существительных.
    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание интереса к родному языку; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
    РАЗВИВАЮЩАЯ: создать условия для развития: самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.
    Оборудование урока и ресурсное обеспечение:
    • компьютер, мультимедийный проектор.
    • программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word.
    • русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2008. – (Начальная школа XXI века) - с.135-136.
    • Раздаточный материал – карточки
    Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий.
    Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности, работа в группах.

    Ход урока
    I. Организационный момент
    II. Чистописание
    ле ел со то во
    Слайд 2
    Игра «Ассоциация»
    - Назовите слова, которые ассоциируются с данной картинкой.
    Запись слов в тетрадь под диктовку.
    зима, снег, лед, снежная баба, елка, сосулька, пальто, санки, рукавички, Рождество, сластёна
    III. Подведение к проблеме
    - Чем похожи слова? (темой – зима, Новый год)
    - Найди лишние единицы речи, объясни. (снежная баба – словосочетание; пальто – неизменяемое (несклоняемое); санки, рукавички – мн. ч., Рождество – имя собственное)
    - Найдите в словах изученные орфограммы.
    - Разделите слова на три группы.
    1 группа: зима, ель, сосулька, ёлка;
    2 группа: снег, лед;
    3 группа: Рождество.
    - Почему разделили именно так? (ж.р., м.р., с.р.)
    - Как узнали род? Из какого источника можно узнать сведения? ( подставили слова «он», «она», «оно»), (учебник, спросить у взрослых).
    Работа с правилом с. 135.
    - Назовите тему урока. Чему будем учиться?
    - Какие слова остались, почему? ( «санки», «рукавички», «пальто», «сластена»). (Дети «сластена» поставят в 1 группу, вернуться к данному слову при обсуждении итогов завершенной работы)
    - А могут ли слова данные иметь род? ( «….», род имеют существительные ед. числа.)
    - Отличаются ли данные слова «санки» и «рукавицы»?
    На доске: ножницы, консервы, торты, хлопоты, ручки, финансы, фонтаны, духи, столы, санки, рукавички.
    - Какие слова относятся к слову «санки», к слову «рукавички»?
    - Чем похожи слова? Какие слова можно поставить в ед. ч.? (ножницы, консервы, хлопоты, финансы, духи, санки – только имеют форму мн. ч. Слова остальные могут иметь форму ед. числа и мн. ч.)
    IV. Физминутка для глаз
    V. Формулирование проблемы
    - Как вы думаете, а может ли быть в русском языке еще какой-либо род?
    - Как определить род неизменяемых слов?
    VI. Составление плана исследования.
    1. Формирование гипотезы
    -Наверно есть.
    - Нет, скорее всего, больше нет никакого рода.
    (Деление на группы)
    2. Выбор методов исследования
    - Как и где можно проверить? (спросить у взрослых, словарь, учебник)
    3. План последовательности проверки исследования.
    А) прочитать слова;
    Б) найти информацию по словарю, по интернету, справочнику);
    В) выяснить признак деления, определить в столбик по роду;
    Г) сделать вывод.
    VII. Проведение исследования
    Работа в 2 группах.
    1. Сбор и обработка информации.
    На столах карточки со словами: тигр, Саша, Валя, Женя, волчица, сирота, чистюля, грязнуха, тигрица, петух, волк, соня, выскочка, корова, дерево, кофе, кот, солнце, кафе, пальто, курица, кошка, какао, бык.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    - Найдите однокоренные слова? (тигр-тигрица, волк – волчица, кот - кошка)
    - Найдите пары слов, которые должны быть однокоренными, но они не являются таковыми. (петух-курица, бык – корова)
    2. Анализ и обобщение, полученных материалов.
    Обучающиеся структурируют слова по группам, удаляют не относящийся в теме материал.
    3. Подготовка отчета исследования
    Дают понятие «общий род». Приводят примеры. Рассказ о 2 способе определения рода существительных.
    VIII. Подведение итогов исследования
    1. Защита сообщения
    2. Обсуждение итогов завершенной работы
    - Задайте вопросы. Какого же рода слова «сластена», «пальто», которые вы определили в 1 и 2 группу соответственно?
    - Почему?
    - Почему словосочетание «снежная баба» определили в группу ж. р.? (подчинительная связь - согласование)
    Работа с правилом с. 136
    IX. Физминутка
    Руки вверх – сущ. м.р.
    Руки вперед – сущ. ж.р.
    Руки на пояс – сущ. с. р.
    Руки вниз – сущ. общего рода.
    зима, лед, окно, мороз, сластена, узор, Новый год, Снегурочка, чистюля, Рождество, Дед Мороз, соня
    X. Рефлексия
    - Рассмотрите картинку. (по картинке дети приводят примеры)
    Имена существительные имеют род:
    Определить род можно по …. и по …..
    Несклоняемые существительные имеют род, можно определить ….
    Имена существительные мн. ч. род …
    XI. Итог урока
    Выставление оценок с комментированием. Д\з уч. с. 136 №3, правила.
    Категория: Начальные классы | Добавил: Лора (14.01.2012) | Автор: Сачкова Лариса Владимировна
    Просмотров: 2954 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]