Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 30.04.2024, 23:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Начальные классы

    Буква Ь ( мягкий знак). Употребление Ь для обозначения мягкости согласных на письме.

    1 Организационный момент. Актуализация знаний.

    А)  устный опрос учащихся ( подготовительная работа)

    - Из чего состоит наша речь? ( из предложений)

    - А предложения? ( из слов)

    - Слова? ( из слогов)

    - Слоги? ( из звуков)

    - Чем обозначаются звуки? ( буквами)

    - На какие две группы делятся все звуки? ( гласные, согласные)

    - Какие звуки называем гласными? Согласными?

    - Какая работа у гласных? ( образуют слог)

    - Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки? (Твёрдые и мягкие)

    - Какие ещё могут быть согласные звуки? ( звонкие и глухие)

     

    (ОТВЕТЫ СОПРОВОЖДАЮТСЯ ТАБЛИЧКАМИ ).

    Б) чтение слогов и соединений букв (учащиеся читают хором по столбикам,

    по строчкам)

    Слайд 2

    2.Постановка проблемы. «Открытие нового знания». Формулирование новой темы.

     Слайд 3. 

    - Отгадайте загадку (чтение учителем)

    Слайд 4

    - Прочитайте букву Ь. (? – проблемная ситуация.  Она не читается)

    - Какой звук она обозначает? Произнесите его. ( никакой) .

    - Почему?  (Он не обозначает звука)

    - Ребята, а ещё о Ь говорят, что он фокусник.  Как вы думаете, почему?

    Слайд 5 (наблюдение за произношение звуков)

    - Перед нами буквы. Какие звуки они обозначают? ( твёрдые)

      (чтение звуков слева)

    - А теперь эти буквы попадают в волшебный ящик нашего фокусника,

      посмотрите, что с ними произошло?  Как мы будем читать эти звуки? Почему?

    ( чтение звуков правого столбика, наблюдение за цветовым обозначением)

    - для чего нам нужен Ь знак? ( чтобы  мягко произносить согласный звук)

    - какую роль играет Ь знак в словах? ( обозначает мягкость согласных)

    Слайд 6

    ВЫВОД:  Ь не обозначает звука, это особая буква; она обозначает мягкость

     согласных звуков. ( на доску вывешиваю табличку)

    ФИЗМИНУТКА

    3. Первичное закрепление нового материала.

    Мягкий знак – настоящий фокусник. Почему? Давайте прочитаем пары слов.

    Работа с учебником

    - чтение 1-го столбика слов парами.

    (Мол – моль, угол – уголь, был – быль, пыл – пыль, кон - конь)

     

    - беседа о лексическом значении слов каждой пары.

    - Объясните лексическое значение слов мол – моль

    - Какую роль играет мягкий знак? (смягчает звук Л)

    - Как изменилось слово, если звук Л смягчили? (Поменялось его лексическое значение.)

    Аналогичная работа со словами угол – уголь; пыл – пыль; кон - конь.

    Вывод:

    - Что происходит со словом, если после согласной  на конце слова добавить Ь? (меняется его значение)

    ФИЗМИНУТКА.

    - работа в «Азбуке», стр 182 .

    - чтение 2 столбика

    - работа с «Азбукой».

    - чтение 3-го столбика слов

    Слайд 7
    - разбор значений слов

    - Почему площадь называют Красной?

     (Это значит красивая.)

    Слайд 8

    Объясните значение слова Кремль. (Городская крепость в старинных

    русских городах.)

    Слайд 9

    Слайд 10

    - Что такое  Колокольня? (Башня с колоколом на здании церкви)

    ( звон колоколов щелчком по значку)

    Слайд 11

    4. Закрепление материала.

    - работа с текстом «Московский Кремль», стр 182 – 183

    Слайд 12

    - до чтения

    - По ключевым словам, названию текста, картинкам на кубиках сделайте

    предположения , о чём будет текст?

    - Чтение текста учителем.

    - Чтение текста учащимися по цепочке.

    - Выборочное чтение.

    - Куда приходят люди на экскурсию в Москве?  ( в Московский Кремль)

    - Чем любуются взрослые и дети? ( соборами и колокольней)

    - Кремль был такой всегда, краснокаменный, или он был другим? Каким?  

    ( дубовые брёвна, белокаменная)

    Фильм 1

    - Сколько башен на Кремле? ( двадцать)

    - Названия каких запомнили?  ( Тайницкая, Спасская, Царь – пушка, Царь – колокол)

    - Как вы думаете, почему они так названы?

    Фильм 2

    ( Тайницкая – находится тайник – колодец; Спасская – парадная , имела

    главный парадный въезд, по обеим сторонам башни находились иконы  Спасса,

     которые оберегами Кремль и его жителей.)

    - Почему Красная площадь получила такое название?

     ( Красная значит красивая)

    - Почему каждому жителю России дороги Кремль и Красная площадь?

    Фильм 3

    - Ребята, а сколько слов в этом тексте с Ь за конце? Кто первый и правильно посчитает?

    5 Итог урока.

    - Что нового  вы узнали на уроке?

    - Какие новые слова узнали?

    - Для чего нужен Ь знак?

    6 Рефлексия.

    7. Орг. момент.



    Источник: http://depositfiles.com/files/c822kesim
    Категория: Начальные классы | Добавил: rrr0901 (17.05.2011) | Автор: Гамаюнова Е.Ю.
    Просмотров: 10306 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 5444444444444  
    пеа

    1 никто не узнает мое имя  
    мне не помогло

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]