Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 21.02.2020, 21:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [48]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [105]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [23]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Математика

    План-конспект урока математики в 6 классе
    План – конспект
    Тема: Решение задач на «совместную работу»
    Урок математики в 6 классе в рамках часов школьного компонента ( курс «Решение текстовых задач»)
    Учитель математики МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области» Митина Марина Викторовна
    Тип урока: закрепление и совершенствование знаний
    Цели урока:
    дидактическая: научить использовать арифметический способ для решения задач на «совместную работу»;
    стимулировать учащихся к овладению этим методом для решения других текстовых задач;
    развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, познавательный интерес; формирование математической речи;
    воспитательная: стимулировать мотивацию и интерес к изучению математики, приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение выслушивать других.
    Организационный этап
    Постановка цели
    Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки решения текстовых задач арифметическим способом; решение исторических задач и старинных способов их решения расширит представление о практике решения задач в старые времена.
    Устная работа
    Бассейн наполняется за 10 ч. Какая часть бассейна наполняется за 1 ч?
    Решение
    1 : 10 = 1/10 часть бассейна наполнится за 1 час.
    Ответ: 1/10
    В каждый час труба наполняет 1/6 бассейна. За сколько часов она наполнит бассейн?
    Решение
    1: 1/6 = 6 часов – время для наполнения бассейна.
    Ответ: 6 часов.
    В каждый час первая труба наполняет 1/3 бассейна, а вторая - 1/6 бассейна. Какую часть бассейна наполняют обе трубы за 1 час совместной работы.

    Решение:
    1/3 + 1/6 = (2+1)/6 = 3/6 = 1/2 (часть бассейна) – наполняют обе трубы за 1 час
    Ответ: 1/2
    Проверка домашнего задания
    Учащиеся должны были придумать сами или подобрать из различных источников задачи опорного типа на совместную работу
    Способы действия в новой ситуации
    Сегодня на уроке мы научимся решать новые задачи на совместную работу, опираясь на усвоенные методы решения опорных задач
    Хочу напомнить, что всю работу принято считать равной единице и при этом всё равно, какую работу выполняют и в чём её измеряют.
    Задача1.
    Первая бригада может выполнить задание за 36 часов, а вторая бригада может выполнить тоже задание за 18 часов. За сколько часов это задание выполнят две бригады при совместной работе?
    Решение.
    Примем всю работу за единицу.
    1 : 36 = 1/36 (часть всей работы) – выполнит первая бригада за 1 ч
    1 : 18 = 1/18 ( часть всей работы) – выполнит вторая бригада за 1 ч
    1/36 + 1/18 = 3/36 = 1/12 ( часть всей работы) – выполнят при совместной работе две бригады за 1 ч
    1∶ 1/12 = 12 ( ч) – выполнят всю работу две бригады
    Ответ:за 12 ч
    Задача 2. Расстояние между двумя сёлами пешеход проходит за 60 мин, а велосипедист проезжает за 20 мин. Через сколько минут они встретятся, если отправятся одновременно навстречу друг другу из этих сёл.
    Решение
    Примем расстояние между сёлами за единицу.
    1 : 60 = 1/60 (расстояния) – проходит пешеход за 1 мин;
    1 : 20 =1/20 (расстояния) – проезжает велосипедист за 1 мин;
    1/60 + 1/20 = 4/60 = 1/15 (расстояния) – проходят они за 1 мин при движении навстречу друг другу;
    1∶ 1/15 = 15 (мин) – время движения до встречи.
    Ответ: через 15 мин.

    Устная работа Маша принесла своим друзьям медведям торт. Известно, что старший медведь может съесть торт за два дня, средний медведь за три дня, а младший за шесть дней. За сколько дней три медведя вместе съедят торт?
    Решение
    1 : 2 = 1/2 (часть торта) – съест старший медведь за 1 день
    1 : 3 = 1/3 (часть торта) – съест средний медведь за 1 день
    1 : 6 = 1/6 ( часть торта) – съест младший медведь за 1 день
    1/2 + 1/3 + 1/6 = (3+2+1)/6 = 1 (то есть один торт) - вместе три медведя съедят торт за 1 день
    Ответ:за 1 день

    6. Самостоятельное решение подобных задач в группах
    Задача 3. Один ученик может убрать класс за 20 мин, а второй за 30 мин. За сколько минут они могут убрать класс, работая вместе?
    Решение. Примем всю работу за единицу.
    1 : 20 = 1/20 (часть всей работы) – выполнит первый ученик за 1 мин
    1 : 30 = 1/30 ( часть всей работы) – выполнит второй ученик за 1 мин;
    1/20 + 1/30 = 5/60 = 1/12 (часть всей работы) - выполнят при совместной работе два ученика за 1 мин
    1∶ 1/12 = 12 ( мин) – выполнят всю работу два ученика
    Ответ:12 мин
    Задача 4. Через первую трубу бассейн можно наполнить за 20 ч, а через вторую – за 30 ч. За сколько часов наполнится бассейн при совместной работе этих труб? (решается аналогично задаче 3)
    Задача 5. Грузовая машина проезжает расстояние между двумя городами за 30 ч, а легковая - за 20 ч. Машины одновременно выехали из этих городов навстречу друг другу. Через сколько часов они встретятся? (решение аналогичное задаче 3)
    Общеклассное решение старинной задачи
    Задача 6. Муж выпьет кадь пития в 14 дней, а с женой выпьет ту же кадь в 10 дней. Спрашивается, за сколько дней жена его отдельно выпьет ту же кадь.
    Решение.
    Примем объём кади за единицу.
    1 : 14 = 1/14 (кади) – выпивает муж за 1 день;
    1 : 10 = 1/10 (кади) – выпивают вместе муж и жена за 1 день;
    1/10 - 1/14 = 2/70 = 1/35 ( кади) – выпивает жена за 1 день;
    1∶ 1/35 = 35 (дней) – время, за которое жена выпивает кадь пития
    Ответ:за 35 дней
    Рассмотрим старинное решение данной задачи.
    За 140 дней человек выпьет 10 бочонков, а вместе с женой за 140 дней они выпьют 14 бочонков. Значит, за 140 дней жена выпьет 14 – 10 = 4 бочонка. Один бочонок она выпьет за 140 : 4 = 35 дней. Как видим в давние времена умели решать и без дробей.

    8. Домашнее задание.
    Учащиеся должны придумать сами или подобрать из различных источников задачи на нахождение времени при совместной работе.

    9. Подведение итогов урока.
    С помощью беседы обсудить с учащимися вопросы:
    Задачи, какого типа научились решать?
    Где испытывали затруднения?
    Сообщить, что на следующем уроке будем решать задачи с более сложной формулировкой.
    Назвать оценки, которые получили учащиеся
    Категория: Математика | Добавил: НАК (24.02.2012) | Автор: Митина Марина Викторовна
    Просмотров: 4044 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]