Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 22.05.2018, 02:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

«Воспитатель года» [39]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [90]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [24]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [649]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [20]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
     
     

     


    Единая Россия


     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Математика

    Натуральные числа

    1. ВСТУПЛЕНИЕ учителя. (слайд 1, 2)

    В настоящее время профессия следователя хоть и не самая престижная, в отличие от профессии банкира или предпринимателя, но не менее уважаемая и почитаемая в современном мире. Она ориентирована на достижение самых благородных целей  заботу о сохранении жизни, здоровья и неприкосновенности каждого человека.

    В профессии следователя особенно важным является умение логически мыслить, делать разумные выводы, опираясь на исходные факты. Поэтому сегодняшний урок позволит вам убедиться в значимости всех этих ценных умений для следователя.

    2. СООБЩЕНИЕ темы и целей урока учащимся. (слайд 3)

    А тема нашего урока – «Натуральные числа» урок обобщения.

    ЦЕЛИ

    1. Повторить, обобщить навыки выполнения действий с натуральными числами;

    2. Продолжить работу по решению текстовых задач;

    3. Продолжить работу по решению уравнений.

     

    (запись темы уч-ся в тетрадях)

     

    3. ДЕЛО №1. «Особые приметы». (слайд 4, 5)

    Следователь, занимаясь уголовными делами, для поимки преступника указывает его особые приметы.

    Так и мы с вами, изучая главу «Натуральные числа» узнали особые законы.

    1) Законы сложения.

    Переместительный, сочетательный.

    2) Законы умножения.

    Переместительный, сочетательный, распределительный.

     

    (Уч-ся формулируют, записывают эти законы на доске.)

     

    Вспомните теперь особые правила при решении уравнений.

    Назовите компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении.

     

    (уч-ся проговаривают, как найти неизвестное в каждом уравнении)

     

    Итак, используя особые правила, которые мы с вами повторили, легко произведем устные вычисления. (слайд 6)

     

    1. ВЫЧИСЛИТЬ

    46+22+18

    7+(93+456)

    7*25*4

    37*12+37*88

    38*39-38*37

     

    2. РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ (Слайд 7)

     

    4. ДЕЛО №2. «Поиск»

     

    Прошу вас вообразить себя профессиональными следователями, перед которыми поставлена ответственная задача – во чтобы-то ни стало в кратчайшие сроки разыскать преступника, который незаконным путем присвоил крупную денежную сумму, а какую мы узнаем, решив задачу.

    ЗАДАЧА. (слайд 8)

    Преступник присвоил 60 денежных купюр, причем купюр в 500 рублей было в два раза больше, чем купюр в 1000 рублей. Сколько рублей присвоил преступник?

     

    ( 1 уч-ся решает на доске, остальные в тетрадях)

     

    Итак, мы узнали какую сумму похитил преступник, но чтобы разыскать его, вы должны пройти математическую дорожку. (слайд 9)

     

    (Каждый ряд проходит свою математическую дорожку, решая примеры у доски «цепочкой» .  Математическая дорожка на слайде.)

     

    5. Физ.минутка. (слайд 10)

     

    Чтоб в полиции служить,

    Нужно сильным, ловким быть.

    Сделаем мы раз, и два,

    Силы хватит нам сполна.

     

    6. ДЕЛО №3. «Кейс»

     

    Наше второе дело было блестяще завершено, поскольку удалось обнаружить преступника с крупной денежной суммой. В ходе допроса выяснилось, что преступник, будучи сотрудником фирмы, сделал кейс из непромокаемого и не горящего материала. Кодовое слово замка этого кейса вы сможете узнать, решив 13 примеров на деление. Решать будете индивидуально в тетради, затем нужно подойти к столу, отыскать полученный результат, на обратной стороне будет написана буква. Если результата нет, значит пример решен неверно.

    1) 3222

    2) 2187

    3) 146376

    4) 16100

    5) 14084

    6) 97963

    7) 261

    8) 1872

    9) 2144

    10)1742

    11)3685

    12) 738

    13) 288              Кодовое слово «РАССЛЕДОВАНИЕ»

    Кодовое слово мы узнали, и наше общее расследование завершено успешно.

    А сейчас, я предлагаю вам провести самостоятельное расследование, в ходе которого вы узнаете многое о преступнике.


    7. ДЕЛО №4. «Самостоятельное расследование»

    Подпишите листочки с тестами . Номер выбранного варианта ответа обведите в кружочек и запишите в тетрадь.

    После сдачи листочков с тестами ПРОВЕРКА последовательности цифр  32233.

    Уч-ся выясняют правильность выполнения теста.

    8. ПОДВЕДЕНИЕ итогов.

    Вы знаете, что многие следователи берут работу на дом. Вам тоже придется рассмотреть два дела дома (каждому раздается дело №1, №2 – домашнее задание)

    Дело №1.

          Вычислите:

    1)      145 : 5 + 455 : 5;

    2)      6324 : 102 + 14076 : 102;

    3)      333 : 9 + 666 : 9;

    4)      2628 : 36 + 972 : 36.

    Дело №2.

    Решите задачу:

    Имеются два сосуда вместимостью 8л и 5л. Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана 3л,  7л воды?

     Наверное, каждый из вас сегодня убедился в том, что умение правильно выполнять действия с натуральными числами, умения решать уравнения, задачи не только повышают математическую культуру, но и помогают при необходимости в жизни.

    Кроме того, может, мимолетное перевоплощение в следователей заинтересовало вас. А для кого-то из вас эта профессия станет важным делом.

     

    ВЫСТАВЛЕНИЕ оценок с комментированием.

    ё) Жизнь в море.

         Водоёмы использует человек для своих хозяйственных нужд, водные дороги связывают один материк с другим. Но море – это прежде всего среда обитания растений и животных, это их дом. Этот огромный мир со своими обитателями живёт по особым законам. Все растения и животные, которые обитают и взаимодействуют в море, составляют его природное сообщество. Не сразу человек научился использовать дары моря, боялся водной стихии.

    ( загадка из тетради - отгадка в чёрном ящике – мел;

    выставка морских сувениров)

    ж) Для большинства миллионов удивительных существ море – родной дом. Давайте познакомимся с его обитателями. Начнём с самого верхнего слоя воды.   (слайд 14)

    Планктон – это мельчайшие водоросли и животные, обитающие в верхних, более тёплых слоях морей и океанов. Планктон кормит весь животный мир морей и океанов – от мелких рыбёшек до голубого кита. И не случайно: в планктоне есть всё необходимое для роста живых существ – и белки, и жиры, и витамины.

     

    з) Водоросли (слайд 15,16)

        Водоросли – пища и настоящий дом для мелких морских жителей. Из водорослей человек добывает йод, красящие и желеобразующие вещества. Морские бухты часто зарастают водорослью ламинарией ( морской капустой), которая является диетическим продуктом. (показать)

     

    и) Животный мир моря (слайды 17-24 ) - рассказы детей

    синий кит    (работа с учебником стр.17)

    дельфин

    осьминог (загадка : Что за чудо здесь плывёт – голова и восемь ног?)  

    акула

    морская звезда

    медуза

    морской конёк

    краб

     

    й) Рассматривать отдельно животный и растительный мир моря или океана, как и другого природного сообщества невозможно, т.к. они взаимодействуют друг с другом. Человек должен знать это, чтобы не разрушить гармонию, созданную самой природой.

     

    6. Работа в тетради с печатной основой (стр.6)

    водоросли  -    планктон  -   синий кит

    водоросли  -   рачки  -   рыбы  -   моржи

    водоросли -    планктон  -   морские губки

    водоросли  -   рыбы  -   чайки

     

    7. Экологические проблемы (презентация)

    Освоение Мирового океана только начинается, но много бед несут ему люди.

    Огромный ущерб морям и океанам несёт разлив нефти, который происходит в результате аварий нефтяных танкеров, аварий на нефтяных скважинах. В первую очередь страдают птицы. Их перья склеивает нефть и они уже не могут взлететь и погибают. Тонкая нефтяная плёнка не пропускает солнечный свет. Гибнут растения и животные.

       Очень вредит мировому океану бытовой мусор. Ещё в 1969 году Тур Хейердал писал после своего путешествия по Атлантическому океану: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут. До самого горизонта поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с горошину, даже с картофелину.» Со временем этого путешествия прошло более 40 лет и загрязнение океана значительно усилилось (сказка о золотой рыбке)

    -Вспомните сказку А.С.Пушкина про золотую рыбку. Как хорошо ей жилось в огромном синем море! Она готова была любой ценой откупиться, чтобы её отпустил старик. Как вы думаете, о чём бы попросила сейчас нас та золотая рыбка? (мнения детей)

    Обобщение:

    - Не отпускай меня в море, лучше я буду жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, хочу остаться золотою.  

     

      8. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

     Что же делать? Как спасти  моря и океаны? (мнения детей)

    Водоросли, креветки, крабы, мидии, устрицы, обитающие в морях – мощнейшие очистительные сооружения в мире. Нужно лишь создать условия для их обитания.

     

    9. Рефлексия.

    Человек – дитя природы, а не властелин. Мы должны об этом помнить всегда. Давайте попробуем обобщить  всё то, о чём мы сегодня говорили на уроке и написать синквейн на тему «Океан»

    1.     Океан                                                     1. Океан

    2.     Великий, бесконечный                        2.Безбрежный, огромный

    3.     Волнует, пугает, шумит                       3.Бушует, ревёт, удивляет

    4.     Наши океаны – загадочный мир.        4. Пугающая сила для человека.

    5.     Тайна.                                                     5. Стихия.

     

    10.Д/з стр. 9 – 1, тетрадь стр.5  



    Источник: http://depositfiles.com/files/7ys12lq8m
    Категория: Математика | Добавил: rrr0901 (13.05.2011) | Автор: Даволова Н.В.
    Просмотров: 914 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]