Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 04:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Литература

    урок внеклассного чтения по рассказу Д.Лондона "Там, где расходятся пути"
    Уроки литературы в 6 классе по рассказу Д.Лондона «Там, где расходятся пути».

    Хасанова Гульмайра Лазаровна, учитель русского языка и литературы МБОУ-СОШ №2 р.п.Степное

    Раздел: преподавание литературы
    Тема урока. Жизненная позиция героев рассказа Д.Лондона «Там, где расходятся пути».
    Цель урока: достичь планируемых результатов:
    1.Предметный результат – умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
    2.Личностный результат – умение выражать своё отношение к героям, событиям;
    3. Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

    Задачи формирования УУД:
    Познавательные УУД:
    - умение формулировать тему и проблему урока;
    - умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного;
    - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    Коммуникативные УУД:
    - развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ;
    - осуществлять совместную познавательную деятельность;
    - оформлять свои мысли в устной форме;
    Личностные УУД:
    - развивать умение высказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
    - воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;
    Регулятивные УУД:
    - умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);
    - умение проговаривать последовательность действий на уроке;
    - умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
    - умение оценивать свои учебные действия.
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Методы обучения: системно – деятельностный, проблемный, частично – поисковый.

    Оборудование:
    1. презентация, созданная с использованием программы Microsoft Power Point
    2. компьютер
    3. экран
    4. проектор
    5. текст рассказа Д.Лондона «Там, где расходятся пути».

    Предварительное домашнее задание: прочитать рассказ Д.Лондона «Там, где расходятся пути».
    индивидуальное: подготовить сообщение «История золотой лихорадки»

    Этап урока Действия учителя Действия учеников УУД время
    Оргмомент Приветствие класса.
    Включаются в урок, во взаимодействие с учителем Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем) 2 мин
    Актуализация знаний История золотой лихорадки,
    охватившей Америку Сообщение учащихся Коммуникативные (умение строить речевое высказывание) 5 мин
    Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) Чтение заглавия рассказа
    - Попробуйте сформулировать проблему урока.
    - Предположите, как могла образоваться эта проблема? (версии).Ответ на этот вопрос мы и будем искать. Работают над заглавием рассказа Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
    Познавательные (умение сформулировать тему и цель урока)
    личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы) 3
    мин.
    Проблемное объяснение нового материала. Побудительная, контактная деятельность учителя. Управление общением.
    Постановка проблемных вопросов, организация проблемных ситуаций.
    Вопросы:
    Почему рассказ начинается с эпиграфа – песни?

    Работа с ключевыми образами, наблюдение над системой образов, комментированное чтение, поиск информации в тексте, участие в диалоге.
    Предполагаемые ответы:
    Это швабская песня; поёт её Зигмунд. Швабы – жители средневекового немецкого герцогства Швабии; название части современных немцев, населяющих Вюртемберг; встречаются также в Австрии и Швейцарии; имеют свой диалект. Коммуникативные ( умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ)
    Личностные (учиться понимать точку зрения другого)
    Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы)
    20
    мин
    Каково портретное описание Зигмунда? Голубоглазый, золотоволосый юноша, мечтающий скорее вернуться в родной дом к любимой девушке. «Открытое лицо, голубые, весёлые глаза, и от всего его облика веяло свежестью и здоровьем»
    Как звучит его песня под холодными северными звёздами? Странно, волнующе. Она вселяет беспокойство, вызывает тоску по далёкому дому.
    Как относится к песне Зигмунда Дэйв Верц? Умоляет замолчать, ему больно её слушать, он мучается здесь: « Что за жизнь мы ведём уже целый год: питаемся чёрт знает чем и работаем, как лошади»
    А как себя чувствует здесь Зигмунд? «Живём по – скотски, зато наживаемся по – царски».
    « Надо потерпеть». « Золото желтеет, словно масло в маслобойне».
    Зачем приехала в лагерь белых золотоискателей индианка Сипсу? Проститься с ними. Её должны принести в жертву богам, чтобы закончился голод в племени.
    Почему именно её? Колдун сказал: « Боги очень сердятся, поэтому жертвой должна стать дочь вождя племени».
    Как Сипсу относится к решению шамана? «Она принадлежала к первобытному миру, и обычаи, по которым она жила, тоже были первобытные. Она привыкла принимать жизнь такой, как она есть, и считала человеческие жертвоприношения в порядке вещей»
    Как отразились верования, обычаи индейцев во взглядах Сипсу? «Силы, которые управляли сменой дня и ночи, разливом вод и морозами, силы, которые заставляли распускаться почки и желтеть листья – эти силы были порой разгневаны, и нужны были жертвы, чтобы склонить их к милосердию. Иногда же боги соглашались принять человеческую жизнь в жертву, и шаман умел угадывать их желания и никогда не ошибался в выборе. Всё было просто. Разными путями приходила смерть, но в конце концов всё сводилось к одному – к велению непостижимых и всемогущих сил.
    А как отнёсся к решению шамана Хичкок? « Нет, Сипсу, это неправильно. Ты молода и полна жизни. Ваш колдун болван, он сделал плохой выбор. Этому не бывать»
    В каких словах Сипсу автор намекает на смысл названия рассказа? «Жизнь жестока. Когда – то она создала нас: одного с белой кожей, другого с красной. Затем она сделала так, чтобы пути наши сошлись, а теперь они расходятся вновь. И мы не в силах изменить это».
    Почему товарищи Хичкока не хотят вмешиваться в жизнь племени и спасать Сипсу? Верц: « У них так принято, так велит их религия, это не наше дело. Нельзя навязывать свои взгляды».
    Хоз: « Нас четверо, их полсотни. Нас уничтожают. Кроме того мы напали на жилу, бросать её не следует»
    Зигмунд: «Идти против местных обычаев можно, если сила на твоей стороне»
    Какие аргументы использует Хичкок? « Мне бы всё время мерещились чёрные глаза той, которая погибла из-за моей трусости»
    Как говорит теперь с товарищами Хичкок? Язвительно.
    Удалось ли Хичкоку спасти Сипсу? Да
    Что случилось с товарищами Хичкока? Оглушительный ружейный залп разорвал тишину ночи. Хоз охнул, сделал движение , словно пытаясь выпрямиться, и тяжело осел на землю. Верц, уронив голову, опрокинулся на бок, потом захрипел, и кровь чёрной струёй хлынула у него из горла. А золотоволосый Зигмунд с неоконченной песней на губах взмахнул руками и упал поперёк костра.
    О чем рассказ Д.Лондона? Продолжают предложение: Рассказ Д.Лондона «Там, где расходятся пути» о …
    ( принципах, которым следует человек;
    о дружбе и преданности;
    о мужестве и храбрости;
    о несправедливости жизни;
    о выборе, который делает каждый из героев;
    о жадности)
    Как звучит в рассказе проблема выбора?
    Чтение стихотворения Ю. Левитанского «Каждый выбирает для себя» ( см. Приложение) Найти в тексте те моменты, когда герои делают свой нелёгкий выбор ( Сипсу стоит перед выбором дважды. И каждый раз она перекладывает его на плечи другого: шаман в первом случае и Хичкок во втором).
    Хичкок делает нелёгкий выбор после некоторого раздумья, основываясь на своих принципах и осуждая друзей: «Будьте вы прокляты, жалкие трусы! Я вас больше знать не хочу!»
    Верц делает очень удобный выбор: «По-моему, нечего нам вмешиваться».
    Хоз: «Я тоже так думаю».
    Зигмунд делает самый распространённый выбор: « …я согласен с остальными».

    Как каждый из них объясняет свой выбор? От чего он зависит?
    На чьей стороне симпатии автора?
    Мини-дебаты
    Самостоятельная работа с самопроверкой Тестирование (см.Приложение) Регулятивные ( умение определять успешность выполнения своего задания) 5 - 7
    Рефлексия учебной деятельности на уроке. Пришла пора оценить свой труд на уроке.
    -Кто считает, что сегодня весь урок работал отлично?
    - Кто считает, кому немножко не хватило активности, смелости?
    - В чём вы испытывали затруднения? Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.
    Определяют меру своего продвижения вперёд.
    Отвечают на вопросы учителя.
    Формулируют вывод. Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей).
    Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию).
    Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности) 5
    Домашнее задание.
    Мини – сочинение: Кто из героев рассказа Д.Лондона «Там, где расходятся пути» оказался прав: Хичкок или его прежние товарищи?
    3 мин
    Категория: Литература | Добавил: Кошечка (14.02.2013)
    Просмотров: 1870 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]