Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 21:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Искусство

    Морковкина Л.Н. Борьба музыкальных образов в музыке Д. Кабалевского к спектаклю «Ромео и Джульетта»

    I.      Оргмомент ( введение в урок)

    Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Любовь Николаевна Приглашаю вас  в удивительный мир музыки, возьмите с собой фантазию, творчество и  любовь к музыке.  

          II. Актуализация знаний. Введение в новую тему. (звучит музыка) Ребята, что отражает музыка?

    Ученики: Характер героев, рисует образы, картины, передаёт настроение.

     

    Учитель: Что помогает нам понять, увидеть музыку?

    Ученики: Слушание, анализ, воображение.

     

    Учитель: Сегодня при помощи слушания и анализа раскроем музыкальные образы героев и их взаимодействие и определим вместе тему урока.

    Итак, я приглашаю вас в эпоху Возрождения.   Ребята, что вы можете сказать об эпохе Возрождения? 

    (Дети отвечают)

    Учитель: (обобщает) - в Италии создавались творения, прославляющие физическую красоту и духовное совершенство человека. Например, Леонардо да Винчи –  был художником, поэтом, архитектором, скульптором, музыкантом, увлекался физикой, математикой, историей, философией. Героями его произведений были не боги и святые, а обыкновенные люди. Ающих.Таковы персонажи его живописных полотен "Мадонна с младенцем”, "Мона Лиза”. В далекой Англии взошла другая звезда Возрождения – автор "Отелло”, "Гамлета”, "Короля Лира”, "Ромео и Джульетты”. О ком идет речь?

     Ученики: "Уильям Шекспир”. Правильно Уильям Шекспир.  Шекспир был незнатного рода, сын ремесленника, образование - лишь начальное, но очень талантливый. Он сочинял свои драмы и комедии для Лондонского театра «Глобус», в котором он сам был ещё и актером. Это был один из лучших театров, поэтому он был удостоен звания «Королевская труппа» и давал представления не только для простого народа, но и для Королевского двора, а точнее, при дворе, по праздникам. Театр в то время был подобен современному телевидению: все, что было интересного в современной и древней литературе, истории, - все инсценировалось и представлялось на сцене в доступной и захватывающей форме.

     Учитель: Ребята, вы первый раз слышите сочетание слов «Ромео и Джульетта»?

    Ученики: Нет.

    Учитель: Где еще вы слышали об этом, откуда эта история?

    Ученики: Из литературы, из театра… кино…

    Учитель: Ребята, а кто-нибудь читал это произведение?

    Ученики: Нет (в общей массе, но не все).

    Учитель: Т.е. вы знаете об этом произведении в общих чертах?

    Ученики: Да…

    Учитель:  Скажите одним словом, о чем история Шекспира о Ромео и Джульетте?

    Ученики: О любви!

    Учитель: Правильно о любви.

    Учитель: Счастливая ли у Ромео и Джульетты любовь? Что ей мешает, препятствует?

    Ученики: Нет, им мешает вражда их родителей.

     

               III.Основной этап урока. Решение проблемного вопроса.

     Учитель: «Вражда и любовь». Я прочитаю пролог поэмы « Ромэо и Джульетта».

    Две равно уважаемых семьи
    В Вероне, где встречают нас событья,
    Ведут междоусобные бои
    И не хотят унять кровопролитья.

    Друг друга  любят дети главарей,

    Но им судьба подстраивает козни,

    И гибель их у гробовых дверей

    Кладёт конец непримиримой розни.

    Две семьи  Монтеки и Капулетти  ведут между собой  междоусобные войны

     

         Два  противоречивых чувства: любовь и вражда – как они взаимодействуют в одном произведении, мы узнаем прослушав музыку Д.Б.Кабалевского   к трагедии «Ромео и Джульетта», (на слайде портрет дата рождения и т.д.). А кто знает, что такое трагедия? (ответ детей и на слайде определение) Ребята, давайте запишем определение в тетради.

     Учитель: К жанру трагедии обращались многие русские и зарубежные композиторы. С.Прокофьев написал балет "Ромео и Джульетта”,  П.И.Чайковский увертюру-фантазию "Ромео и Джульетта»,  Л.Бернстайн – мюзикл «Ветсайдская история».  В 1956 году в московском театре им. Вахтангова спектакль «Ромео и Джульетта» был поставлен режиссёром И. Рапопортом.   В спектакле звучала сюита Д. Кабалевского, или 10 – музыкальных зарисовок  для большого симфонического оркестра .

    Ребята, давайте вспомним, что такое сюита?

    Сюита- …..

     «Вражда и любовь»;

    «Утро в Вероне»;

    «Приготовление к балу»;

    «Шествие гостей»

    «Веселый танец»;

    «Встреча Ромео и Джульетты»;

    «В келье Лоренцо»;

    «Сцена на площади»;

    «Ромео и Джульетта»;

    «Смерть и примирение».

     (Прочитать на слайде)

    Учитель: Мы прослушаем несколько зарисовок, отражающих основную идею сюиты. – (На слайде 1 зарисовка «Шествие гостей»). «Шествие гостей». С какими героями трагедии Шекспира связаны маршевые, уверенные, надменно-высокомерные, тяжеловесные интонации. Упругие, пунктирные ритмы, мрачные звучности оркестра? (Слушание 2 зарисовки, после прослушивания ответ детей подтверждается рисунками  Монтеки и Капулетти)

    Учитель обобщает это семьи Монтеки и Капулетти.

    Как складываются отношения между семьями? Они друг к другу хорошо относятся?

    По интонации звука мы видим, что происходит вражда.

    Мы обозначим  это темой  «Вражда» и запишем в тетради.

    Учитель:  (На слайде 2 зарисовка. - название).  Встреча Ромео и Джульетты.  Какое настроение передает эта музыка? Почему для передачи трогательного чувства юных влюбленных композитор избирает песенный тип изложения музыкальной мысли? (Слушание 2 зарисовки.)

    Ученики: Чтобы изобразить лирический образ любви. Мы обозначим это темой -  «Любовь» и запишем в тетради.

    Учитель:  Мы прослушали отдельно тему «Вражды» и тему «Любви». Два  противоречивых чувства: любовь и вражда, давайте определим, как же они взаимодействуют, в музыкальной зарисовке? ( На слайде – «Вражда» и «Любовь»). ( Слушание музыки, после прослушивания творческое задание - найти соответствие) Ребята, я предлагаю вам разбиться на группы(3-4 ч.)-(самой предложить деление) и выполнить задание  ( таблица№1 – найти соответствие и полученный результат исследования представить.

    Кластер.

    Таблица 1

    Найти соответствие

     

            1.Образ любви

    А. Тяжесть

    Б.  Гнев

    В. Нежность

    Г. Отчуждение

     

    Найти соответствие

     

         1.Образ вражды

    А.Забота

    Б. Любовь

    В. Гнев

    Г. Сочувствие

     

    Найти соответствие

     

    1.Образ любви и образ вражды.

    А. Борьба

    Б. Спокойное взаимодействие

    В. Примирение

    Г. Любовь

     

     

     

     

    Учитель:  (Слушание ответов детей). Учитель обобщает:  в прослушанной музыке мы видим два музыкальных противоположных образа, две темы, «Вражда» и «Любовь», которые между собой  вступают в борьбу.  Таким образом мы дали ответ на ранее поставленный вопрос.

    IV. Определение темы урока

    Учитель :У нас вами осталась ещё одна  нерешённая задача – нам необходимо определить тему урока, для этого давайте ещё раз вспомним-  с произведением какого писателя мы познакомились?  (Ответ детей).Шекспир (Ромэо и Джульетта)

    Назовите  музыкальное произведение, которое мы с вами прослушали и автора музыки к спектаклю Ромео и Джульетта? Какова главная идея произведения? Борьба двух образов.

    "Борьба  музыкальных образов в  музыке Д. Кабалевского к спектаклю «Ромео и Джульетта».

    Учитель: Эту пьесу Шекспир писал не только для чтения, а и для представления в театре, сначала в Англии, а затем и в других странах. Благодаря этому, Шекспир сказал людям о чем-то? О чем же? Какая же здесь заложена мораль, какое поучение? Как вы думаете?

    Ученики: Гнев, вражда – пользы не приносит, а только вред!

    Ученики: Чтобы опомнились пока не поздно те, кто враждует, и о мире. Что надо жить дружно или хотя бы мирно...

    Учитель: А захотелось ли вам её прочитать после того, как познакомились с музыкой  Д.Б.Кабалевсого? Почему?

    Ответ учеников

    1.     Я предлагаю вам каждому оценить свою работу на уроке по предложенной таблице №2

    2.     Ставим + или -. 1+ соответствует 1 баллу. Если у вас 5 вы  отлично усвоили знания, 4 – вам есть над чем поработать .

    Таблица 2

    Я слушал (а) -внимательно, все понял (а), мне понравилось.

    Я анализировал (а) прослушанную музыку.

    Я выполнил(а) творческое задание

     Я запомнил (а) название произведения и автора музыки

     Я понял (а) идею произведения

     

     

     

     

     

     

    Поднимите руки, кто оценил свои знания на 5? На 4?

    ( Комментарии  учителя)

     

    Учитель: Дома я предлагаю вам побыть в роли художников и нарисовать эскизы к костюмам героев трагедии или полностью костюмы. Ребята поблагодарю за интересные высказывания, за внимательное слушание. Мне очень понравилось ваше настроение, выражение ваших глаз Спасибо ребята, до новых встреч.

     

    Род людской один, и он делим

    Не на Монтекки и Капулетти,

    Не тех, кто был убит и кто убил,

    А лишь на тех, кто любит и любил…

    Любовь есть гений и спасенье сердца.

    И нет тому счастливее примера,

    Чем повесть о Джульетте и Ромео.

                                                                                                           Б.Ахмадулина



    Источник: http://depositfiles.com/files/vzkxr3tp5
    Категория: Искусство | Добавил: rrr0901 (10.02.2012)
    Просмотров: 7821 | Рейтинг: 3.8/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]