«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДИК ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ» Работа в малых группах по методике "Диалог”. Сейчас очень популярна проектная деятельность в образовании, данная методика поможет ещё раз обсудить данный вопрос в форме интерактивного диалога. Перед началом работы следует озвучить общую схему проекта: «Задумал – спроектировал – осуществил». Кроме того, проект включает в себя пять П: Проблема; Проектирование (планирование); Поиск информации; Продукт; Презентация. Можно добавить ещё шестое П – Портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта). Важным является то, что каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт. В ходе работы над проектом, а также на презентации вам могут пригодиться следующие требования и ориентиры: «Мы изучаем. Мы планируем. Мы исследуем. Мы действуем». Задание для участников: Работа над проектом предполагает прохождение 8 стадий (шагов). Попробуйте самостоятельно сделать эти 8 шагов. Участники делятся на группы и определяют тему проекта, по которой они должны разработать 8 стадий реализации проекта (тему проекта может предложить руководитель или ведущий семинара, все зависит от проблемы, которую планируется обсудить или тематики встречи). Проект, предложенный на обсуждение в группе, может носить методический характер, либо может быть учебным. Каждый участник группы играет определённую роль, которую ему выбирает ведущий (спикер, секретарь, посредник, докладчик). В обязанности спикера входит: организация выполнения, поощрение группы к работе, подведение итогов работы и назначение докладчика. Секретарь ведёт записи работы группы (коротко и разборчиво), одновременно он должен быть готов высказывать свои мысли при подведении итогов. Посредник следит за временем и стимулирует работу в группе. Докладчик высказывает мысли группы, показывая результаты работы группы. Остальные члены группы активные участники обсуждения. Идёт работа по группам. Группы ищут согласованное решение а, затем ведут диалог, обсуждая результаты своей работы. Затем на обсуждение (в форме диалога, но форуме) выносятся результаты работы каждой группы. Итог работы групп подводит ведущий или организатор проведения семинара. Ведущий: Таким образом, мы с вами выяснили, что работа над проектом состоит из: 1. Подготовки к работе над проектом (информация о проекте, его актуальности, поиск проблем и т.д.). 2. Выбора проблемы (использование метода "мозгового штурма”, разговор о каждой проблеме, голосование за проблему) 3. Сбор и анализ информации (можно разделить учащихся на несколько групп: юристы, социологи, журналисты (юристы изучают нормативные документы, социологи опрашивают об актуальности проблемы, журналисты берут интервью). 4. Планирование действий команды (куда, кому, зачем, что делать. Просчитывается экономическая составляющая). 5. Реализация проекта. 6. Подготовка к защите проекта (стенды, плакаты, портфолио, макеты, подготовка группы для защиты). 7. Презентация проекта (10 минут в устной форме). 8. Рефлексия. (Ответ на вопрос: "Что дал проект?”) В конце занятия проводится рефлексия: «В чем сложность проведения проектной деятельности? Что мешает педагогам ею заниматься?» И оценка деятельности каждой группы (можно провести оценку каждого этапа проекта отдельно).
Источник: http://tem-school21.ucoz.ru/index/ispolzovanie_interaktivnykh_metodik_pri_izuchenii_metoda_proektov/0-64 |