Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 00:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Физическая культура

    Средства и методики развития скоростных способностей на уроках легкой атлетики 7-8 класс
    Давно замечено: научить школьников правильно бегать, рационально используя свои силы и возможности, - трудно. Но научить бегать быстро – задача вдвойне сложнее.
    В своей многолетней практике по развитию скоростных качеств учащихся, широко использую систему подводящих и специальных упражнений, в основе которой лежит дидактический принцип «от простого к сложному». Одни упражнения направлены на развитие мышц ног, их растягивание и расслабление. Другие – скоростно-силового характера, для развития быстроты реакции и быстроты движений. Дозирование нагрузки, число повторений каждого применяемого упражнения определяю с учетом уровня физической подготовленности учащихся.

    Специальные упражнения бегуна.
    1. Бег с высоким подниманием бедра: на месте и с продвижение вперед с опорой руками о стену с последующим выбрасыванием голени (загребное движение). Выполнять в среднем и быстром темпе – сериями по 10-20 секунд.
    2. Семенящий бег.
    3. прыжкообразный бег с ноги на ногу, отталкиваясь вперед-вверх. Обратить внимание на полное разгибание толчковой ноги.
    4. Бег спиной вперед.
    5. Движения руками как при беге из исходного положения ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях под прямым углом. Движения руками выполнять в среднем и быстром темпе сериями по 10-20 секунд. Обратить внимание на амплитуду движений и расслабление в плечевых суставах.
    6. Бег за лидером.
    7. Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью.
    8. Максимальный быстрый бег в горку и с горки.
    9. Максимальный быстрый бег с ходу.
    10. Повторное пробегание дистанции с максимальной скоростью по прямой, на повороте и со старта.
    11. Челночный бег.
    12. Ускорение, переходящее в бег с ускорением.
    13. Многоскоки, переходящие в бег с ускорением.

    Для овладения техникой спринтерского бега:
    5-7 класс. Высокий старт, бег на расстояние от 10 до 15 м – 5 класс
    от 15 до 30 м – 6 класс
    30 м – 7 класс
    8-9 класс. Низкий старт, бег на расстояние до 30 м

    Бег с ускорением на расстояние от 30 до 40 м – 5 класс
    от 30 до 50м – 6 класс
    от 40 до 60м – 7 класс
    от 80 м – 8 класс
    от 90 м – 9 класс

    Скоростной бег на расстояние до 40 м – 5 класс
    до 50 м – 6 класс
    до 60 м – 7 класс
    до 70 м – 8 класс
    до 80 м – 9 класс
    Бег 60 м не результат – 5-7 класс
    Бег до 100 м не результат – 8-9 класс

    Способствуют повышению уровня быстроты движений, упражнения, выполняемые в облегченных условиях: бег с попутным бегом в обе стороны, бег по наклонной дорожке.
    Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты в 5-7 классах:
    1. Семенящий бег на месте с опорой руками о стену и без опоры, то же, но с продвижением вперед, руки опущены и расслаблены.
    2. Бег с захлестыванием голени назад.
    3. Бег с высоким подниманием бедра.
    4. Бег с прыжками в широком шаге.
    5. Многоскоки или бег толчками, руки согнуты в локтях, помогают выполнению упражнения.
    6. Быстрая смена ног в положении широкого выпада, опираясь руками о пол.
    7. Прыжки в длину с места.
    8. Ускорение до 30 м с высокого старта (стартовый разгон)
    9. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед и подтягиванием толчковой ноги вперед вверх.
    10. Прыжки на обеих ногах, спрыгивая и запрыгивая на возвышение высотой 30-40 см.
    11. Бег с прыжками с ноги на ногу и полным выпрямлением толчковой.
    12. Стоя на месте, движения согнутыми в локтях руками как при беге (вначале медленно, затем быстро)

    Упражнения для развития скорости бега:
    1. Резкий переход к ускорению по сигналу во время медленного бега 6-8 ускорений по 15-20м.
    2. Челночный бег на отрезе 10-20м 2-3 серии по 4-6 раз в серии
    3. Старты из различных положений: стоя спиной вперед, сидя, упоре на коленях и т.д., 4-6 стартов.
    4. Бег на коротких отрезках 15-30м с максимальной скоростью 3 раза с интервалом отдыха 1,5-3 мин.

    Учебные задания для 8-9 классов:
    1. Быстрая смена ног в положении широкого выпада, руки согнуты.
    2. Беговые упражнения с последующим ускорением.
    3. Бег боком вправо 1 шаг правой в сторону
    2 шаг левой сзади правой
    3 шаг правой в сторону
    4 шаг левой спереди правой и т.д. тоже влево
    4. Попеременные скачки на одной ноге до 20 м
    5. Прыжки в длину с места
    6. Старт с преследованием товарища, который стартует в 3 м впереди
    7. Ускорения с высокого и низкого старта до 40 м (стартовый разгон)
    8. Выпрыгивание из приседа с продвижением вперед
    9. Прыжки с продвижение вперед на правой (левой) ноге, подтягивая колено толчковой ноги к груди
    10. Бег на пятках
    11. Бег с продвижением вперед, преодолевая сопротивление партнера. В качестве сопротивления можно также использовать резиновый бинт, перекинутый через плечо бегущего (лежит на груди) или скакалку на бедрах

    Ведущий метод развития скоростных способностей школьников 8-9 класса – повторный. Продолжительность выполнения упражнений на скорость не должна превышать в этом возрасте 6-8 сек с интервалами отдыха между повторениями в пределах 1,5-2 мин.
    В качестве средства развития скоростных способностей использую повторный бег на 30 м в 8 классе, 50-60м в 9 классе; различные ускорения на 20-30м; старты из различных исходных положений, бег с ходу на 20-30 и 30-40; бег с максимальной скоростью на 50-60 и 70-80м соответственно.
    Одним из эффективных средств развития скоростных способностей у школьников всех возрастов являются подвижные игры, эстафеты с бегом. Подвижные игры использую в начале и в середине основной части урока, а игровые упражнения в начале основной части урока.
    Комплекс упражнений соревновательно-игрового характера:
    1. Ускорение на прямой 30м с промежуточным финишем в середине дистанции
    2. Многоскоки на обеих. Побеждает тот, кто преодолевает при помощи 10-15 прыжков большее расстояние.
    3. Бег на отрезках с гандикапом. При повторном выполнении участники меняются ролями.
    4. Бег в низком приседе, руки произвольно, кто быстрее преодолеет расстояние 15-20м.
    5. Передвижение спиной вперед. Кто быстрее преодолеет 20-30 метров
    6. Смена ног из положения выпада, правая впереди, руки произвольно. Кто раньше выполнит задание.
    7. Силовое сопротивление партнеров при сгибании и разгибании рук, соединенных в лучезапястных суставах.

    Подвижные игры.
    Одни игры содействуют воспитанию быстроты реакции, помогают совершенствовать технику старта или финишный рывок («Вызов номеров», «День и ночь», «Догнать переднего»), другие направлены в основном на освоение бега по повороту, передачу эстафеты («Третий лишний», «Круговая эстафета», «Колесо», «Встречная эстафета»).
    Важно уметь приспосабливать игры к виду спорта. Так, в игре «День и ночь» или «Наступление» бег можно начинать из стартовых положений, в игре «Встречная эстафета» ставлю игроков, принимающих эстафету спиной к тем, кто ее приносит. В игре «Круговая эстафета» можно сделать коридоры для передачи эстафетной палочки и т.д.
    Исходя из вышесказанного вытекает, что для развития скоростных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит среди прочего, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки. Более успешно процесс развития двигательных способностей идет при параллельной работе над развитием психических, в частности интеллектуальных и волевых качеств.
    Категория: Физическая культура | Добавил: Nadin (01.08.2011) | Автор: Хворова Надежда Павловна
    Просмотров: 3614 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]