Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 12:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Физическая культура

    Спортивно-оздоровительная работа – одна из составляющих здорового образа жизни
    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, является одной и основных задач образовательных учреждений всех типов. Реализация этого направления в нашей школе складывается из следующих основных моментов: обеспечение безопасной школьной среды; организация учебного процесса таким образом, чтобы он не вредил здоровью; использование методик, соответствующих возрасту и возможностям учеников; правильная организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы; формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни; анализ состояния здоровья и учет результатов по его сбережению. Все эти компоненты находят отражение в моей педагогической практике. Физические упражнения, направленные на освоение навыков в равновесии и передвижении на лыжах, правильной ходьбы и бега, метаниях, помогают мне организовать работу детей в основной, подготовительной и специальной медицинских группах, осуществлять постоянный контроль за дозировкой физических нагрузок школьников, формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки. С ранней весны и до поздней осени, а также зимой, с установлением снежного покрова, занимаюсь с детьми на свежем воздухе. Об эффективности этих занятий можно судить по тому, что мои ученики болеют гораздо меньше других. Все уроки стараюсь проводить с высокой моторной плотностью, максимально используя, имеющийся спортивный инвентарь. Применяю в своей работе различные подвижные игры, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами (гимнастические палки, теннисные мячи, скакалки, обручи). Ориентирую уроки не только на двигательную подготовку, но и на физическое развитие, на индивидуальное восприятие ими учебного материала. Нагрузку даю в зависимости от текущей подготовленности, подбирая индивидуально объем интенсивность работы. Самостоятельная деятельность учащихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого временного отдыха для восстановления дыхательной и сердечно - сосудистой систем организма – все это создает ситуацию успеха, помогая ребятам приобрести уверенность в своих силах. В ходе каждого урока решаю оздоровительную задачу, используя разнообразные упражнения по профилактике плоскостопия, для формирования правильной осанки, для укрепления отдельных мышечных групп. В процессе занятий формирую у детей представление о физическом развитии и здоровом образе жизни. Предлагаю учащимся выполнять двигательные действия не механически, а осмысленно, сопровождая его разъяснением, зачем упражнение надо выполнять, что оно развивает, при овладении каким навыком оно пригодится в будущем, обучаю, как использовать его для досуга и отдыха. Логическим продолжением в сохранении и укреплении здоровья школьников являются внеклассные физкультурно-оздоровительные мероприятия. Каждое образовательное учреждение самостоятельно, с учетом местных условий и интересов обучающихся определяет формы занятий и средства физического воспитания. В нашей школе рекреактивные формы физической культуры представлены: физкультурными минутками, особенно необходимыми в начальной школе; часами здоровья; играми и занятиями в режиме продленного дня; общешкольными Днями здоровья; физкультурными праздниками с участием, как детей, так и педагогов; спортивными секциями и кружками. Несколько лет в школе существует кадетская группа, где ребята (с 5го по 9й класс) осваивают стратегию и тактику военной науки, изучают элементы рукопашного боя. Хорошим подспорьем в систематичности занятий физическими упражнениями является проведение общедоступных внутришкольных массовых соревнований по спортивным играм, различным многоборьям, «Веселым стартам», где каждый класс - отдельная команда. Огромную помощь в проведении этих мероприятий нам оказывают ученики старших классов, дети, занимающиеся в спортивных секциях и кружках по волейболу, баскетболу, футболу, лыжным гонкам, легкой атлетике. Я руковожу группой общей физической подготовки, а также веду занятия с одаренными детьми. Мои воспитанники ежегодно становятся победителями и призерами муниципальных соревнований по легкой атлетике и лыжным гонкам, защищают честь района на региональных соревнованиях. Кроме секционных, мной организованы дополнительные занятия, на них приходят все желающие. Занимаются ребята упражнениями, которые им нравятся или трудятся над тем, что у них не получилось на уроке. У каждого школьника своя цель: освоить технику конькового хода, совершенствовать волейбольную подачу, бросок в кольцо. Ребята приходят поиграть в спортивные игры, для общения и получения положительных эмоций. Мною описаны те формы работы, которые опробованы в нашей школе. Мы, педагоги, не в состоянии охватить и спланировать все сочетания интересов и нужд детей, не можем решить за них, что им в тот или иной момент требуется. Это привилегия исключительно самого человека. Но мы должны сделать так, чтобы у него были для этого возможности. Для творческого, инициативного, грамотного учителя самым полезным является возможность трудиться, следуя ориентиру – хорошо ли его ученикам, нужна ли им, полезна ли для них его работа.
    Категория: Физическая культура | Добавил: Nadin (21.07.2011) | Автор: Хворова Надежда Павловна
    Просмотров: 798 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]