Баринова Татьяна Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа с.Мечётное Советского района Саратовской области
Форма инновационного продукта: Презентация педагогического опыта
Область применения инновационного продукта:
Развитие и обновление педагогического потенциала
Общее описание инновационного продукта:
Начальная школа – фундамент образования каждого человека. Сегодняшние младшие школьники – это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению. Поэтому важно сформировать у младшего школьника такую ключевую компетенцию, как «умение учиться». В связи с модернизацией в системе российского образования стали предъявляться другие требования. Каждый учебный кабинет в нашей школе оснащён компьютером, мультимедиа проектором. В целях обеспечения внедрения ФГОС НОО и улучшения качества образования в 1-х классах в нашем общеобразовательном учреждении заключен договор с родителями первоклассников о предоставлении образовательных услуг. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий (УУД). Задача учителя создавать условия для формирования УУД на каждом этапе урока и определить, какие из методов являются наиболее эффективными. Продумывать систему вопросов и заданий, научить детей ставить цели и искать пути их достижения; показывать достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями; привлекать учащихся к открытию новых знаний; обучать приёмом работы в группах; обучать самопроверке; знакомить с разными источниками информации, используемыми для поиска знаний; учить самостоятельно выбирать критерии для оценки; учить отстаивать собственное мнение и уважать мнения других; учить сотрудничеству между учениками и учителем.
Учитель должен помнить, что обучение, в соответствии с ФГОС, должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке должна быть организована так, чтобы требовать от него усилия, размышления, поиска. Обучать учащихся анализировать предложенный учебный материал, выбирать те задания, которые будут способствовать достижению поставленной цели, определять их место на уроке. Таким образом, учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на уроке даже на этапе планирования становятся дети.