Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 05.05.2024, 20:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

гуманитарные предметы [8]
предметы естественного цикла [7]
предметы точных дисциплин [5]
предметы начальной школы [5]
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [1]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мой мультимедийный урок-2014 » предметы начальной школы

    Урок математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней"

    Гладышенко Г.В.
    учитель начальных классов
    МБОУ «Лицей» р.п. Степное
    Урок математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней"
    Цели:
    • познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;
    • совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
    • прививать интерес к математике;
    • учить проверять знания средствами ИКТ.
    Задачи:
    • обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,
    • развивающие: развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    • воспитательные: воспитывать интерес к законам математики, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении
    Тип урока: открытие новых знаний.
    Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
    Технологическая карта урока.
    Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
    1. Организационный момент. – Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
    Вы проверьте все в порядке: книжки, ручки и тетрадки. Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем, проверяют готовность. Регулятивные УУД
    (Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.)
    2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельност.и Учитель читает арифметический диктант:
    9 увеличь в 4 раза; найти частное чисел 56 и 7;первый множитель 8, второй 6,найти произведение; делимое 64, делитель 8,найти частное; найти сумму чисел 72 и28; найти разность чисел 85 и 19. Учащиеся записывают выражения и ответ в тетрадь, с последующей взаимопроверкой. Познавательные УУД:
    (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)

    3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 1.Найти значения выражений.
    18:2∙ 7 6∙4∙0 ∙ 5 13+34+27-14
    2.Далее создает проблемную ситуацию.
    Найти значение данного выражения:
    5 ∙ 7+ 24:8∙ 2– 4∙3 Учащиеся решают устно и называют ответы, доказывая. Познавательные УУД
    (Добывать новые знания:извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
    Перерабатывать полученную информацию:сравнивать игруппировать факты. )
    4 .Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) – Что вы заметили?
    – Какова тема нашего урока? Называют тему, ставят цели
    5. Построение проекта выхода из затруднения - Как найти значение данного выражения?
    – Давайте создадим алгоритм.
    Фронтальная работа. Учебник с.110№8 (2 столбик 1 пример), (2 самостоят.) Ученики проговаривают свое правило нахождения выражения содержащего сильные и слабые действия.
    Открывают учебник на с. 92 и сравнивают.
    Учащиеся проговаривают правило по учебнику.
    Применяют данное правило для решения примеров.
    Работают у доски с комментированием. Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)
    6. Реализация построенного проекта. Работа в паре, с последующей проверкой.
    – Обсудите в паре правило нахождение значения выражения содержащих слабые и сильные действия.
    Найдите значение выражения графически: 45 – 64:8 + 3 .
    – Организует игру “Знаток порядка действий”
    – Выполнить тест на ИКТ. (6 человек.) Учащиеся работают в парах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение своей цели.
    Учащиеся соревнуются по рядам, расставляя порядок действий.
    25:5∙8 – 2∙6
    30 – 7∙4:7 + 13
    40 – 6∙3 + 19∙0
    12:2 + 6∙6
    4∙9 – 32 + 18
    24 + 17 – 72:8
    6∙6 – 24 + 5∙5
    14:2 + 81:9 –7
    40:5:4 – 3∙ 0 Коммуникативные УУД.
    (Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.)

    Личностные УУД.
    (В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)
    7. Физкультминутка. Мы немножко отдохнём.
    Встанем, глубоко вздохнём.
    Руки в стороны, вперёд.
    Дети по лесу гуляли,
    За природой наблюдали.
    Вверх на солнце посмотрели –
    И их всех лучи согрели.
    Чудеса у нас на свете:
    Стали карликами дети.
    А потом все дружно встали,
    Великанами мы стали.
    Дружно хлопаем,
    Ногами топаем!
    Хорошо мы погуляли
    И немножечко устали!
    Просит прочесть №9 с 110). Учитель показывает движения. Учащиеся повторяют.
    8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. – Как предлагаете поработать с этим номером?
    – Кто бы хотел составить выражения и найти их значения у доски?
    После решения предлагает найти другой способ. Читают задачу № 9), составляют кратко условие и решают с помощью выражения. Регулятивные УУД
    (Работая по плану, сверять свои действия с целью.)
    9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Предлагает выполнить задания по выбору.
    Записать выражение.
    32 + 24:6 – 7∙ 5
    1) Расставить порядок действий.
    2) Расставить порядок действий и найти значение выражения.
    3) Расставить порядок действий, найти значение выражения и придумать подобный пример. Учащиеся выбирают и выполняют самостоятельно с обязательной проверкой. Познавательные УУД
    (Перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.)
    Личностные УУД
    (В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)
    10. Включение в систему знаний и повторение. Рассмотреть геометрические фигуры.
    – Что вы заметили? –На какие группы можно разделить?
    – Назовите геометрическую фигуру, у которой противоположные стороны равны.
    – Найти периметр данной фигуры с помощью выражения содержащего слабые и сильные действия.
    – Для чего необходимо уметь находить периметр?
    – Где мы сможем применять знания, полученные на уроке? Отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ.
    Решают задачу.
    Ответы учащихся. Регулятивные УУД
    (Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.)
    11. Информация о домашнем задании. Уч. с. 110 №8, 9 правило 108-109.
    Учащиеся записывают.
    12. Рефлексия. – Чему учились, выполняя эти задания?
    – Какие правила помогли вам найти значения выражений?
    – У кого задача вызвала затруднения?
    – У кого бы из одноклассников хотели попросить помощь?
    – Какая была цели нашего урока?
    – Что удалось?
    – Что не удалось? Высказывания детей.
    Вырабатывают критерии оценки и определять степень успешности учащихся.
    Выставляет оценки. Регулятивные УУД
    (В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.)



    Источник: http://www.proshkolu.ru/user/lbtp/blog/462489/
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: gala32 (19.05.2014) | Автор: Галина
    Просмотров: 1237 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.6/14
    Всего комментариев: 2
    2 Kopilowa_schoolN1  
    Урок составлен методически грамотно. Представленный материал можно использовать в работе.

    1 gala32  
    Отличный урок! Буду использовать в своей деятельности.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]