Гладышенко Г.В.
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей» р.п. Степное
Урок математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней"
Цели:
• познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму;
• совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
• прививать интерес к математике;
• учить проверять знания средствами ИКТ.
Задачи:
• обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,
• развивающие: развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
• воспитательные: воспитывать интерес к законам математики, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Технологическая карта урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1. Организационный момент. – Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
Вы проверьте все в порядке: книжки, ручки и тетрадки. Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем, проверяют готовность. Регулятивные УУД
(Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.)
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельност.и Учитель читает арифметический диктант:
9 увеличь в 4 раза; найти частное чисел 56 и 7;первый множитель 8, второй 6,найти произведение; делимое 64, делитель 8,найти частное; найти сумму чисел 72 и28; найти разность чисел 85 и 19. Учащиеся записывают выражения и ответ в тетрадь, с последующей взаимопроверкой. Познавательные УУД:
(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 1.Найти значения выражений.
18:2∙ 7 6∙4∙0 ∙ 5 13+34+27-14
2.Далее создает проблемную ситуацию.
Найти значение данного выражения:
5 ∙ 7+ 24:8∙ 2– 4∙3 Учащиеся решают устно и называют ответы, доказывая. Познавательные УУД
(Добывать новые знания:извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию:сравнивать игруппировать факты. )
4 .Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) – Что вы заметили?
– Какова тема нашего урока? Называют тему, ставят цели
5. Построение проекта выхода из затруднения - Как найти значение данного выражения?
– Давайте создадим алгоритм.
Фронтальная работа. Учебник с.110№8 (2 столбик 1 пример), (2 самостоят.) Ученики проговаривают свое правило нахождения выражения содержащего сильные и слабые действия.
Открывают учебник на с. 92 и сравнивают.
Учащиеся проговаривают правило по учебнику.
Применяют данное правило для решения примеров.
Работают у доски с комментированием. Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)
6. Реализация построенного проекта. Работа в паре, с последующей проверкой.
– Обсудите в паре правило нахождение значения выражения содержащих слабые и сильные действия.
Найдите значение выражения графически: 45 – 64:8 + 3 .
– Организует игру “Знаток порядка действий”
– Выполнить тест на ИКТ. (6 человек.) Учащиеся работают в парах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение своей цели.
Учащиеся соревнуются по рядам, расставляя порядок действий.
25:5∙8 – 2∙6
30 – 7∙4:7 + 13
40 – 6∙3 + 19∙0
12:2 + 6∙6
4∙9 – 32 + 18
24 + 17 – 72:8
6∙6 – 24 + 5∙5
14:2 + 81:9 –7
40:5:4 – 3∙ 0 Коммуникативные УУД.
(Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.)
Личностные УУД.
(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)
7. Физкультминутка. Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
Просит прочесть №9 с 110). Учитель показывает движения. Учащиеся повторяют.
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. – Как предлагаете поработать с этим номером?
– Кто бы хотел составить выражения и найти их значения у доски?
После решения предлагает найти другой способ. Читают задачу № 9), составляют кратко условие и решают с помощью выражения. Регулятивные УУД
(Работая по плану, сверять свои действия с целью.)
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Предлагает выполнить задания по выбору.
Записать выражение.
32 + 24:6 – 7∙ 5
1) Расставить порядок действий.
2) Расставить порядок действий и найти значение выражения.
3) Расставить порядок действий, найти значение выражения и придумать подобный пример. Учащиеся выбирают и выполняют самостоятельно с обязательной проверкой. Познавательные УУД
(Перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.)
Личностные УУД
(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)
10. Включение в систему знаний и повторение. Рассмотреть геометрические фигуры.
– Что вы заметили? –На какие группы можно разделить?
– Назовите геометрическую фигуру, у которой противоположные стороны равны.
– Найти периметр данной фигуры с помощью выражения содержащего слабые и сильные действия.
– Для чего необходимо уметь находить периметр?
– Где мы сможем применять знания, полученные на уроке? Отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ.
Решают задачу.
Ответы учащихся. Регулятивные УУД
(Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.)
11. Информация о домашнем задании. Уч. с. 110 №8, 9 правило 108-109.
Учащиеся записывают.
12. Рефлексия. – Чему учились, выполняя эти задания?
– Какие правила помогли вам найти значения выражений?
– У кого задача вызвала затруднения?
– У кого бы из одноклассников хотели попросить помощь?
– Какая была цели нашего урока?
– Что удалось?
– Что не удалось? Высказывания детей.
Вырабатывают критерии оценки и определять степень успешности учащихся.
Выставляет оценки. Регулятивные УУД
(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.)
Источник: http://www.proshkolu.ru/user/lbtp/blog/462489/ |