Предмет: русский язык.
Класс: 4.
Тема и номер урока в теме: Предложения бывают сложные (Урок №1 ).
Базовый учебник: Русский язык. К тайнам нашего языка (М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко), часть 2, учебник с. 72-73, рабочая тетрадь с.63.
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися понятия «сложное предложение»
Задачи:
Образовательные:
– знакомство с особенностями структуры сложного предложения;
– формирование умений выделять грамматические основы и средства их связи в сложном предложении; создавать модель сложного предложения и расставлять знаки препинания в нём.
Воспитательные:
– формирование коммуникативных умений (работать в паре и в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения)
- развитие умений использовать возможности сетевых ресурсов для решения поставленных задач (сайт учителя, сервис https://bubbl.us/ - создание ментальных карт)
Деятельностные (метапредметные):
1) Формирование личностных УУД: адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
2) Формирование регулятивных УУД: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; планирование – составление плана действий (с помощью учителя); самоконтроль - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка(самооценка) - осознание учащимся качества и уровня усвоения, позитивное признание своих ошибок и выбор способов действия нацеленных на улучшение уровня усвоения материала;
3) Формирование познавательных УУД: выполнение знаково-символических действий (моделирование) для выделения существенного и структурирование знаний для построения речевого высказывания в устной форме; выполнение логических действий - сравнение данных с целью определения общих признаков, синтаксический анализ и синтез, распознавание объектов, наделённых «выведенными» существенными признаками; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез, их обоснование/опровержение
4) Формирование коммуникативных УУД: развитие монологической речи, способности строить речевое высказывание с опорой на модель; умений работать в паре, в группе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник русского языка, ТПО, компьютер с выходом в интернет, проектор, принтер, бумага для печати, распечатанные материалы из Приложений1,2,3, учебник литературного чтения 4 класс Часть 3, презентация учителя, презентация Инструкция
Источник: http://yadi.sk/d/2E46GpofQfLTG |