На уроке-исследовании ставлю две цели:
1) Обучение предмету (дидактическая цель).
Задачи:
способствовать приобретению учащимися
- общеучебных умений (работать с учебником, составлять таблицы, оформлять наблюдения в письменном виде, формулировать мысли во внутренней и внешней речи, осуществлять самоконтроль, проводить самоанализ и т.д.);
- специальных знаний и умений (усвоение фактического материала по предмету);
- интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать и т.д.).
2) Обучение исследовательской деятельности (педагогическая цель).
Задачи:
формировать у учащихся исследовательские знания и умения:
- знание специфики и особенностей процесса научного познания,
ступеней исследовательской деятельности;
- знание методики научного исследования;
- умение выделять проблемы, формулировать гипотезы, планировать эксперимент в соответствии с гипотезой, интегрировать данные, делать вывод.
Урок является продолжением изучения темы « Жизнь растений». На уроке проводится проверка и закрепление полученных знаний , отрабатываются и закрепляются познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД.
Тип урока- открытие новых знаний ( урок- исследование).
Технологические особенности – на уроке осуществляется системно-деятельностный подход на всех этапах.
Используемое оборудование: компьютеры, проектор, мультимедийная презнтация, ЦОР Единой коллекции образовательных ресурсов, коллекция семян, оборудование для серии опытов по прорастанию семян.
Планируемые результаты урока.
Учащиеся должны знать:
- условия прорастания семян;
- зависимость прорастания семян от факторов окружающей среды;
- правила посева семян.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян;
-обосновывать правила посева семян.
Источник: http://yadi.sk/d/Ku8DdE7TQfLnV |