Главная » 2014»Июнь»24 » Вопросы к Порядку аттестации педагогических работников организаций
Вопросы к Порядку аттестации педагогических работников организаций
18:22
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2014 № 08-746 «О вступлении в силу приказа Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276» в целях подготовки разъяснений по применению Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276, прошу в срок до 13.00 25 июня 2014 года ознакомиться с новым порядком аттестации и в комментариях к данному посту представить вопросы по Порядку аттестации.
Где планируется проведение аттестации с целью подтверждения соответствия с занимаемой должности, а также на I и высшую категорию? Можно ли совсем не проходить аттестацию?
Предполагается ли внесение изменений в критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя при установлении первой и высшей квалификационных категорий педагогическим работникам? Если да, то когда они будут опубликованы?
Предполагается ли разработка образцов форм заявлений, а также форм аттестационных листов, на основании которых проводится аттестация, для установления соответствия уровня квалификации? Можно ли воспользоваться образцами 2011 года?
В новом порядке проведения аттестации указано, что аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Вправе ли работодатель представлять к этой аттестации педагогического работника, у которого не закончился срок действия второй квалификационной категории?
Может ли аттестационная комиссия принять решение о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, если работник не прошел повышение квалификации в межаттестационный период?
Должны ли проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности лица, осуществляющие педагогическую деятельность помимо работы в должностях руководителя образовательного учреждения дополнительного образования детей, его заместителей и в других руководящих должностях, если по педагогическим должностям они не имеют квалификационных категорий?
Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей, как показывает практика, работают одновременно в одной или нескольких должностях, преподают по два-три предмета, могут выполнять педагогическую работу в одном-двух образовательных учреждениях.Как следует проводить аттестацию таких работников с целью подтверждения соответствия его занимаемым должностям, должна ли аттестация таких работников проводиться одновременно по каждой из должностей?
Изменятся ли критерии оценки профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога на первую и на высшую квалификационную категорию?
Какова будет сумма баллов претендентов на первую и высшую квалификационные категории?
Может ли педагог, преподающий несколько предметов, аттестоваться напервую (высшую) квалификационную категорию сразу по несколькимдолжностям?
Существует ли механизм опротестования решений аттестационнойкомиссии?
Прерывается ли пятилетний срок действия квалификационной категориипри уходе педагогического работника в декретный отпуск (отпуск поуходу за ребенком до достижения им возраста трех лет)?
Когда ДОУ получит распорядительные документы от вышестоящих органов по аттестации на соответствие занимаемой должности и предполагается ли изменения образцов форм заявлений?
Где проводится аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности?
Какие нормативные правовые акты должны быть приняты на уровне образовательной организации в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников?
Предполагается ли изменения образцов форм заявлений, на основании которых проводится аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, форм аттестационных листов?
Каков механизм обжалования результатов аттестации, могут ли быть обжалованы действия работодателя, содержание представления и т.д.? В какой срок и в какие органы работник имеет право обжаловать решение аттестационной комиссии?
Каким образом до сведения педагогического работника должен доводиться график работы аттестационной комиссии?