14 апреля в лицее состоялось заседание педагогического совета «Воспитательное пространство лицея как фактор, формирующий разносторонне развитую личность». Эпиграфом к мероприятию стали слова древнегреческого философа Эпиктета: «Из всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспитание человек».
В работе педагогического совета принимали участие: Лавренова М. Л., муниципальный координатор Навигаторов детства 2.0 федерального проекта «Патриотическое воспитание»; Рудакова А. Г., заведующая детским садом «Теремок»; Евтеева О. К., заведующая детским садом «Ромашка»; Котова Н. А., Ягубова Э. В., Советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ-СОШ №1 р. п. Степное и МБОУ-СОШ р. п. Советское.
Вела педагогический совет Миткевич Е. Ю., директор лицея.
Началось заседание с упражнения-разминки «Внимательные слушатели»: ведущий зачитывал текст, как только в произносимом тексте встречалась буква «ж», участники должны были поднять руки. Все педагоги оказались очень внимательными!
Далее работа была построена по программе:
- Анализ уровня воспитанности обучающихся 1-11 классов лицея. - Епифанова А. С., педагог-психолог.
- Инновации в воспитательном процессе. - Чернышкина С. В., Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
- Занятие кружка «Театральные ступени» «Японский театр в школе». - Садырова З. Р., классный руководитель 4Б класса.
- Внеклассное занятие «Себя в этой жизни открыть». - Айткалиева Е. С., классный руководитель 8Б класса.
- Мастер-класс «Мы все учились понемногу ….». - Баландина О. В., классный руководитель 7Б класса.
- Мастер-класс «Те, кто может, делают. Те, кто может сделать больше - волонтер». - Колесникова О. А., руководитель «Школы волонтерства».
- Заключительная часть. Обсуждение проекта решения педагогического совета.
Каждое выступление педагогов предварялось словами выдающихся личностей.
Педагог-психолог Епифанова А. С. провела подробный анализ уровня воспитанности лицеистов 1-11 классов по 10 критериям: «Долг и ответственность», «Бережливость», «Дисциплинированность», «Ответственное отношение к учебе», «Отношение к общественному труду», «Коллективизм, чувство товарищества», «Доброта и отзывчивость», «Честность и справедливость», «Простота и скромность», «Культурный уровень», дала рекомендации классным руководителям, как повысить уровень воспитанности детей.
Чернышкина С. В., Советник директора по воспитанию лицея, познакомила присутствующих с инновациями в воспитании.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе. В опосредованной форме театр учит детей быть честными и добрыми, целеустремлёнными и трудолюбивыми.
Занятие кружка «Театральные ступени» «Японский театр в школе» для учеников 4-х классов провела Садырова З. Р., классный руководитель 4Б класса.
Важным направлением в воспитании является профориентация. Через профориентацию у лицеистов воспитываются качества личности, формируются позитивный взгляд на труд и уважение к человеку труда.
Внеклассное занятие «Себя в этой жизни открыть» для лицеистов 6А класса представила Айткалиева Е. С., классный руководитель 8Б класса.
Индивидуальный подход очень важен в воспитании каждого ребенка. На свой Мастер-класс «Мы все учились понемногу….» пригласила педагогов Баландина О. В., классный руководитель 7Б класса.
Колесникова О. А., руководитель «Школы волонтерства», вовлекла всех в свой мастер-класс «Те, кто может, делают. Те, кто может сделать больше - волонтер».
Незаметно пролетело время педагогического совета и наступило время рефлексии «Слово дня». Все педагоги одним словом выразили свое отношение к проведенному педагогическому совету. Приятно было слышать такие слова, как «восторг», «польза», «учение», «ценность» и др. Ну а гости мероприятия выразили слова благодарности за предоставленную возможность посетить педсовет и получили новые знания, новый опыт.
Завершила педагогический совет директор лицея Миткевич Е. Ю. притчей «Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро, мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?». Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
От нас с вами, уважаемые коллеги, во многом зависит, какого волка взрастят наши ученики. Ведь как сказал Эдуард Асадов:
В любых делах, при максимуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье - это множество возможностей,
А нежеланье - множество причин.
|