Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 06.06.2020, 12:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [280]
Изучение деятельности образовательных учреждений [272]
Год памяти и славы [79]
Для Вас, родители [73]
Десятилетие детства [19]
Культурный дневник школьника [16]
Культурный дневник дошкольника [6]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [35]
Наши успехи [138]
Национальный проект «Образование» [61]
Совет отцов [13]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Новости из образовательных учреждений [311]
Государственная аттестация обучающихся [549]
Электронные услуги [102]
ФГОС [87]
Независимая оценка качества образовательных услуг [304]
Методические рекомендации [140]
Аттестация педагогических и руководящих работников [89]
Курсы повышения квалификации [77]
Творческие группы профессионального развития [438]
Инновационная деятельность [178]
Семинары и конференции [395]
Августовский педсовет [110]
Конкурсы [519]
Учитель года [307]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [109]
Молодой педагог [75]
Лучший ученический класс [71]
Самый классный классный [102]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [507]
Научная конференция учащихся [126]
Духовность и современность [363]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [54]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Информатизация образования [290]
Дистанционное обучение [200]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [184]
Здоровый образ жизни [130]
Профориентация [70]
Профилактика правонарушений [59]
Безопасность в образовательных учреждениях [137]
Психологическая служба [137]
ГТО [89]
Спорт [159]
Защита прав участников образовательного процесса [199]
Юбилеи и праздники [393]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [65]
Год театра [12]
Год добровольца (волонтера) [30]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2020 » Январь » 18 » «Точка роста»: первые итоги
    «Точка роста»: первые итоги
    16:11

    В начале учебного года центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» созданы в районе на базе двух сельских школ с. Золотая Степь и с. Мечётное.

    У школьников СОШ с. Мечётное появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. О работе Центра, чем занимаются ребята, что создают и конструируют, о планах на будущее нам рассказала его руководитель Анна Олеговна Бородина. 

    – За несколько месяцев работы можно с уверенностью сказать, что жизнь наших учеников существенно изменилась. 20 декабря в школе прошли Дни открытых дверей. Все желающие могли убедиться в том, что система образования в новом формате
    действительно интересна и эффективна.

    На открытых уроках по ОБЖ «Первая помощь при остановке сердца и дыхания» (учитель А.А. Кузнецов), технологии «Дизайн-проект «Новогодние маски» (А.О. Бородина), информатики «Создание анимации в программе Skrtch» (В.А. Платонова)
    и на кружке «Шахматное Королевство» (Л.В. Хохлова) обучающиеся продемонстрировали, чему они научились за столь короткий промежуток времени.

    В Центре «Точка роста» проведено большое количество уроков и внеурочных занятий. Всего у нас работают 14 кружков для детей от 5 до 17 лет. Два кружка дополнительного образования посещают воспитанники д/с «Чебурашка». Пожалуй, самыми активными
    оказались учащиеся 5 класса. На занятиях кружка «Робототехника» они за короткий срок разобрались с инструкцией конструктора LEGO Education и собрали 3 модели.

    Также учащимся нравится посещать кружок «3D-моделирование», где ребята создают
    разные модели с помощью 3D-ручки и 3D-принтера. Учащиеся данного кружка помогли в оформлении школы к новогодним праздникам, они смоделирова- ли разнообразные игрушки, которыми была наряже- на новогодняя ёлка и оформлены фотозоны.

    С 1 ноября началась реализация краткосрочного проекта по подготовке и празднованию 75-летия Победы под названием «Создание нагрудного знака к 75-летию со дня Победы в ВОВ с использованием 3D-ручки». В данном проекте задействованы учащиеся с 5 по 8 класс. Запланировано разработать и создать нагрудные значки, которые будут вручены всем участникам Бессмертного полка.

    В рамках плана работы школы началась подготовка к празднованию 75-летия Великой Победы. Ученики планируют создать виртуальную карту с информацией об участниках ВОВ и сделать макет данной карты.

    На стене спортивного зала школы запланировано нарисовать масштабные граффити с символикой Дня Победы. Впереди у Центра «Точка роста» заме- чательное будущее и огромное количество планов. Хочется пожелать педагогам и обучающимся дальнейших успехов.

    Ребята с удовольствием посещают занятия кружков дополнительного образования. Одним из объединений является «Леготехника», руководит которым И.А. Мукатов. Причём среди кружковцев 50 процентов – девчонки! И это не веяние моды, а требование времени!

    В наличии у юных конструкторов – всего 5 наборов, иногда нужно дождаться своей очереди, чтобы заняться проектированием.

    С открытием центра «Точка роста» в Золотостепской школе у нас тоже появилась возможность идти к любым научным открытиям, расширились возможности для детского творчества.

    Три месяца идёт обучение ЛЕГО-конструированию, но уже есть первые юные таланты, желающие расти в данной отрасли.

    Мы решили пообщаться с будущими конструкторами и учёными и посетили одно из занятий кружка. По словам руководителя данного объединения, уже появились лидеры среди юных изобретателей. Это учащиеся 5 класса Артём Михайлюк, Максим Жданович, Илья Вахрушев. Они не пропустили ни одного занятия. Создание моделей вызывает у ребят огромный интерес. Они настолько увлечены процессом, что после
    завершения занятий не спешат уходить из школы, а идут в кабинет, чтобы позаниматься конструированием. Каждая модель, изготовленная ребятами, нестандартна: они сконструировали фиксатор зарядного устройства, органайзер для канцелярских товаров, держатели для ключей. В беседе с ув- лечёнными мальчишками мы узнали,
    что Артёму Михайлюку конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать. Максима Ждановича привлекает возможность построить то, что до него ещё никому не удавалось. А Илье Вахрушеву нравится ЛЕГО-конструктор тем, что он побуждает работать в равной степени и голову, и руки , а использование трёхмерных
    моделей реального мира помогает впоследствии улучшить этот самый мир.

    Как единодушно высказались все наши юные конструкторы-проектировщики, «самое приятное в этом занятии то, что любую изготовленную модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые образы персонажей или элементы декораций. Это даёт нам пол- ную свободу действий. Работа является оживлённой и интересной и открывает
    совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии». Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами.

    Мы познакомились и с «продуктами» проектной деятельности наших пятиклашек. Это манипулятор «Рука», роботощенок, различные органайзеры для нашего комфортного быта. Нас порадовало то, что юные проектировщики понимают, что пока собранные ими минироботы – это просто игрушки, но потом их можно запрограммировать, и они станут помощниками человеку и будут способны выполнять любые направленные действия.

    Мы побеседовали и с руководителем кружка И.А. Мукатовым, задав ему несколько вопросов.
     – Как руководитель данного объединения , я не даю детям готовых реше- ний, а просто оказываю педагогическую поддержку в развитии интереса к учёбе, творчеству, стараясь раскрыть у ребят организаторские, творческие, комму- никативные способности, направляя деятельность ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, строят модели
    и при этом обучаются, получая удовольствие. Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре. В процессе активной работы детей по конструированию, исследованию, постановке вопросов и совместному творчеству не только существенно улучшаются «традиционные» результаты, но и открыва- ется много дополнительных интересных возможностей. Как показала практика, все эти занятия не просто интересны
    ребятам, но и стимулируют их к даль- нейшей работе и саморазвитию. Занимаясь в данном кружке, юные конструкторы стараются сделать комфортнее и проще окружающую среду.

    Постоянный прогресс человечества возможен благодаря изобретениям. Каждая интересная идея, воплощённая в жизнь, делает какой-то процесс комфортнее, проще, эффективнее. Зачастую мы думаем, что всё уже придумано до нас, но вдруг появляется какое-то интересное изобретение, и мы восклицаем: «Вот здорово!»

    По материалам газеты "Заря"

     

    Категория: Национальный проект «Образование» | Просмотров: 141 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]