Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 02.06.2020, 19:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [280]
Изучение деятельности образовательных учреждений [271]
Год памяти и славы [79]
Для Вас, родители [73]
Десятилетие детства [19]
Культурный дневник школьника [16]
Культурный дневник дошкольника [6]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [34]
Наши успехи [137]
Национальный проект «Образование» [61]
Совет отцов [12]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Новости из образовательных учреждений [311]
Государственная аттестация обучающихся [549]
Электронные услуги [102]
ФГОС [87]
Независимая оценка качества образовательных услуг [305]
Методические рекомендации [140]
Аттестация педагогических и руководящих работников [89]
Курсы повышения квалификации [77]
Творческие группы профессионального развития [438]
Инновационная деятельность [178]
Семинары и конференции [395]
Августовский педсовет [110]
Конкурсы [518]
Учитель года [307]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [109]
Молодой педагог [75]
Лучший ученический класс [71]
Самый классный классный [102]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [507]
Научная конференция учащихся [125]
Духовность и современность [362]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [54]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Информатизация образования [290]
Дистанционное обучение [200]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [184]
Здоровый образ жизни [130]
Профориентация [70]
Профилактика правонарушений [59]
Безопасность в образовательных учреждениях [137]
Психологическая служба [136]
ГТО [89]
Спорт [159]
Защита прав участников образовательного процесса [199]
Юбилеи и праздники [392]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [65]
Год театра [12]
Год добровольца (волонтера) [30]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Февраль 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    2425262728
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Февраль » 5 » Состоялось первое заседание рабочей группы по введению итогового сочинения
    Состоялось первое заседание рабочей группы по введению итогового сочинения
    15:00
    В Минобрнауки России при участии первого заместителя Министра Натальи Третьяк прошло первое заседание рабочей группы по вопросам введения в выпускном классе итогового сочинения и учету его результатов при поступлении в вузы.

    Обсудить будущий формат этого вида итогового учебного испытания собрались представители Минобрнауки России, региональных Министерств, учителя, директора школ, преподаватели вузов.

    "Необходимо ли проводить сочинение в рамках Единого государственного экзамена или за его пределами, ориентироваться ли только на темы из области литературы или сделать их общими, экзаменовать после 11 или после 9-го классов?" – сформулировала основные вопросы для обсуждения Наталья Третьяк.

    Руководитель рабочей группы, директор гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга Майя Пильдес представила собственные модели концепции введения сочинения.

    "Моя любимая модель – формат устного экзамена, – заявила директор, – но она достаточно революционна".

    Майя Пильдес рассказала присутствующим о своих разработках. По ее замыслу, сочинение становится частью майской промежуточной аттестации в формате устного экзамена и выступает своего рода допуском к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

    Так, сначала выпускник готовит индивидуальный проект в форме сочинения, а затем защищает его перед специально созданной комиссией. После этого экзаменуемый отвечает в устной форме на проблемный вопрос по курсу русской литературы 9-11 класса и читает наизусть одно из программных произведений.

    "Такой подход позволит нам выявить личностную позицию школьника, уровень культуры его устной речи, – пояснила руководитель рабочей группы. – Кроме того, он позволит преодолеть проблему бездумного заучивания "клише" на "классические темы" и банального списывания".

    Совершенно иную модель представил учитель русского языка и литературы Центра образования "Пятьдесят седьмая школа" Сергей Волков. План, составленный им совместно с коллегами, отличался более широким охватом по времени.

    Так, первый этап включает в себя внесение изменений в часть "С" обязательного ЕГЭ по русскому языку. Вместо текста по предложенному отрывку на 150 слов выпускник пишет работу объемом не менее 450 слов по одной из 8-10 тем, которые включают в себя как темы по литературе, так темы общекультурного характера. Вместе с тем, по замыслу Сергея Волкова, необходимо перераспределение заданий частей "А" и "B", поскольку часть вопросов можно перенести в рамки Государственной итоговой аттестации, которая проходит после 9-го класса.

    "Лингвистическая составляющая программы по русскому языку фактически заканчивается в 9 классе, основную теорию можно спросить там", – сказал Сергей Волков, аргументируя свою идею.

    Чтобы не ломать "стобалльность" ЕГЭ, оценка за сочинение должна составлять те же 23 первичных балла, что и нынешняя часть "С".

    Дальнейшие этапы разработанной концепции предусматривают, в том числе, введение предмета "русский язык и литература" в старших классах, что, в свою очередь, предполагает и единый экзамен. Тогда произойдет принципиальное изменение: лингвистическую составляющую будет проверять ГИА по русскому языку, а ЕГЭ – речевые навыки, сформированные предметом "Русский язык и литература".  

    Были озвучены на заседании рабочей группы и другие идеи. Одну из них, в частности предложила Наталья Третьяк, сообщив, что собственная концепция сформировалась у нее в ходе обсуждения и представляет собой некий симбиоз.

    Так, согласно предложению Первого заместителя министра, сочинение должно стать одной из форм итоговой аттестации в школе. При этом выборка не должна ограничиваться только литературной составляющей, для чего будет сформирован общий банк тем. Также Наталья Третьяк предложила централизованно утвердить критерии оценки итогового сочинения, а при поступлении в вуз учитывать оценку за сочинение вместе с содержанием портфолио абитуриента.  

    По итогам обсуждения члены рабочей группы решили все 5 предложенных моделей выложить для обсуждения профессиональным сообществом в сети Интернет.

    Источник - http://минобрнауки.рф/пресс-центр/3914
    Категория: Государственная аттестация обучающихся | Просмотров: 307 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]