Суббота, 20.04.2024, 14:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [407]
Год семьи [14]
Земский учитель [11]
Наши успехи [255]
Национальный проект «Образование» [164]
Для Вас, родители [147]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [39]
Питание обучающихся [93]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [486]
Государственная аттестация обучающихся [711]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [531]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [438]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [687]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [389]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [529]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [236]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [159]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [312]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [201]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2018 » Апрель » 6 » Российские школьники узнали о будущем искусственного интеллекта на открытом уроке
    Российские школьники узнали о будущем искусственного интеллекта на открытом уроке
    15:07

    5 апреля состоялся Всероссийский открытый урок “Искусственный интеллект: помощник или конкурент?”. Он стал пятым в цикле мероприятий, проводимых Министерством образования и науки РФ совместно с порталом “ПроеКТОриЯ”.

    В нём приняли участие 283 учащихся 9-11 классов 10 ОУ нашего района.

    В режиме телемоста к Центру прототипирования высокой сложности “Кинетика” НИТУ “МИСиС” подключились старшеклассники из Санкт-Петербурга и Самары, а также ребята-победители конкурса фото с хэштегом #смотрюпроекторию из Майкопа и Саратова. Всего онлайн-трансляцию урока посмотрели более 20 тыс. школ страны.

    Спикерам и участникам урока предстояло найти ответ на важный в наши дни вопрос: станет ли искусственный интеллект помощником человека, или нам придется конкурировать за рабочие места.

    Модератором мероприятия стал знаменитый промышленный дизайнер, руководитель “Кинетики” Владимир Пирожков. А помогал ему харизматичный робот Борис, предоставленный “Робостанцией”.

    Первым кейсом, с которым познакомились старшеклассники, стал инновационный алгоритм "Прометей". Он находит создателей уникального контента и следит за их достижениями. Талантливые и активные пользователи и сообщества получают специальную метку в виде огонька и повышенные охваты. Получается, что искусственный интеллект помогает пользователям “ВКонтакте” увидеть самые интересные записи, а авторам — обрести новую аудиторию. Сегодня в социальной сети ежемесячная активная аудитория составляет 97 млн пользователей и ежесуточно передается 6.5 млрд сообщений. Команда “ВКонтакте” работает с огромными объемами данных — более 20 миллиардов измерений в сутки. И, конечно, для работы с ними необходимы опытные специалисты.

    “Эту задачу можно поделить на две части. Данные нужно собрать и сохранить в удобном для работы формате. Этим занимаются специалисты по Big Data и команда разработки баз данных. Вторая задача, как работать с этими данными, это Data Science и технологии искусственного интеллекта”, — пояснил Андрей Законов, директор по росту и исследованиям “ВКонтакте”.

    Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный в свою очередь добавил: “Чтобы понимать, как работают компьютеры, уметь с ними общаться, нужна математика. Второй предмет — это психология или коммуникация, чтобы понимать, как работают люди и уметь общаться с людьми. И третье — нужно учиться умению учиться, потому что мир будет меняться и уметь все заранее невозможно”.

    Кстати, в подборе таких специалистов может помочь робот “Вера”. Она умеет находить в интернете резюме, проверять, подходит ли оно под требования работодателя, отправлять кандидату на e-mail описание вакансии, звонить ему, задавать вопросы, понимать ответы и, в свою очередь, тоже отвечать на вопросы кандидата, а потом отбирать наилучших и показывать их работодателю в личном кабинете. Создатель “Веры”, сооснователь компании Stafory Владимир Свешников отметил, что в скором времени роботы смогут не только отбирать кандидатов, но и нанимать их на работу. И к тому же, будут делать это объективнее.

    “Возможно, что машина будет участвовать и в менеджменте, а не только подборе персонала, будет подсказывать, какого сотрудника штрафовать, какого премировать или повысить. И даже сможет предсказать, когда сотрудник решит увольняться”, - заметил Владимир.

    На самом деле, искусственный интеллект настолько прочно вошел в нашу жизнь, что мы уже перестали его замечать. Директор по стратегическому маркетингу компании «Яндекс» Андрей Себрант объяснил школьникам, что мы все время взаимодействуем с ИИ: он отправляет нежелательные письма в папку “Спам”, защищает интернет-платежи от жуликов и даже отвечает на наши запросы в поисковых системах. Отличным примером такого искусственного интеллекта является виртуальный голосовой помощник “Алиса”. Сейчас она практически универсальна, но в будущем компания “Яндекс” планирует создать специализированных клонов “Алисы” для разных задач. В ответ ребята поинтересовались, чему же нужно учиться, чтобы быть востребованным специалистом. “Когда создавали Интернет не было вузов, где готовят создателей интернета. Среди тех, кто делает “Алису”, нет людей, которых учили делать “Алису”. Когда они учились в вузе не было специальности “Проектирование голосовых интерфейсов”. Поэтому учитесь учиться”, - подчеркнул Андрей Себрант.

    Ещё до открытого урока старшеклассники делились мнением в социальных сетях о том, какие знания и навыки будут наиболее востребованы в эпоху искусственного интеллекта. Представители нового поколения самыми важными для себя считают программирование ИТ-решений, управление роботизированными решениями и эмоциональный интеллект. Эксперты согласились с ребятами и добавили, что также нужно уметь создавать что-то новое и обратить внимание на коммуникативные навыки.

    Ближе познакомиться с темой искусственного интеллекта до мероприятия школьникам помогли несколько активностей, подготовленные организаторами: в социальных сетях был запущен образовательный тест“Робот или человек? Узнай о самых необычных профессиях в области ИИ” и открыто обсуждение для вопросов спикерам урока. Кроме того, специально для портала “ПроеКТОриЯ” профессиональными психологами был составленпрофнавигационный тест - за 15 минут школьник может узнать, в какой из отраслей ему стоит развиваться и на какие специальности нужно обратить внимание. Тест будет доступен вплоть до завершения цикла открытых уроков.

    Источник.

    Категория: Билет в будущее | Просмотров: 345 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]