Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 06.06.2020, 00:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [280]
Изучение деятельности образовательных учреждений [272]
Год памяти и славы [79]
Для Вас, родители [73]
Десятилетие детства [19]
Культурный дневник школьника [16]
Культурный дневник дошкольника [6]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [35]
Наши успехи [138]
Национальный проект «Образование» [61]
Совет отцов [13]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Новости из образовательных учреждений [311]
Государственная аттестация обучающихся [549]
Электронные услуги [102]
ФГОС [87]
Независимая оценка качества образовательных услуг [304]
Методические рекомендации [140]
Аттестация педагогических и руководящих работников [89]
Курсы повышения квалификации [77]
Творческие группы профессионального развития [438]
Инновационная деятельность [178]
Семинары и конференции [395]
Августовский педсовет [110]
Конкурсы [519]
Учитель года [307]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [109]
Молодой педагог [75]
Лучший ученический класс [71]
Самый классный классный [102]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [507]
Научная конференция учащихся [126]
Духовность и современность [363]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [54]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Информатизация образования [290]
Дистанционное обучение [200]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [184]
Здоровый образ жизни [130]
Профориентация [70]
Профилактика правонарушений [59]
Безопасность в образовательных учреждениях [137]
Психологическая служба [137]
ГТО [89]
Спорт [159]
Защита прав участников образовательного процесса [199]
Юбилеи и праздники [393]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [65]
Год театра [12]
Год добровольца (волонтера) [30]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Март 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Март » 3 » Разъяснения Рособрнадзора по вопросам разработки и содержания экзаменационных заданий ГИА 9
    Разъяснения Рособрнадзора по вопросам разработки и содержания экзаменационных заданий ГИА 9
    12:44
    Рособрнадзор в рамках своих полномочий устанавливает порядок разработки контрольных измерительных материалов (КИМ) для ГИА 9. Одним из основных направлений деятельности подведомственного Рособрнадзору ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ) является разработка технологий и методик педагогических измерений оценки качества образования, в том числе экзаменационной модели и заданий для ГИА 9.

    Состав предметной комиссии, разрабатывающей КИМ для ГИА 9 по русскому языку, формируется из членов Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ,  утвержденной приказом Рособрнадзора. Разработчиками заданий являются высококвалифицированные специалисты предметной области: из 19 членов ФКР – 11  специалистов имеют ученую степень (4 доктора наук и 7 кандидатов наук); 9 ­специалистов являются педагогами вузов, 4 –общеобразовательных организаций, 6 – работниками НИИ, методистами.

    Специалисты ФИПИ проанализировали замечания по поводу заданий по русскому языку для проведения ГИА 9, высказанные в своем блоге учителем-словесником одной из гимназий г. Санкт-Петербурга и положенные в основу журналистского запроса одного из информационных агентств. 
    По сути поставленных вопросов сообщаем следующее.

    Апробирование новой формы экзамена в IX классе проходит с 2003 года. Региональными органами управления образованием, учителями, родителями были высказаны замечания, направленные на совершенствование экзамена. Таким образом, демонстрационный вариант ГИА 9 2014 года – результат многолетней работы всего педагогического сообщества, всех субъектов РФ. Апробирование показало, что  экзаменационная работа соответствует возрастным особенностям экзаменуемых, не выходит за пределы требований, которые предъявляются к выпускнику основной школы, не влечёт перестройки учебного процесса при подготовке к экзамену, строится на традициях отечественной школы, ориентирует на формы работы, которые используют в своей практике лучшие учителя.

    Содержание экзаменационной работы для ГИА 9 определяется Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). На экзамене проверяется три из четырёх видов речевой деятельности: чтение, письмо, слушание. КИМ позволяют оценить лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции свидетельствуют умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

    Экзаменационная работа состоит из трёх частей. Эти части связаны между собой общетематической направленностью.

    Первая часть работы – это написание сжатого изложения по тексту. Изложение проверяет навыки учащегося воспринимать содержание прослушанного текста, проводить информационную обработку текста и излагать связно и последовательно то, что было услышано.

    Вторая часть (она состоит из заданий с кратким ответом и  с выбором ответа) и третья части работы выполняются на основе прочитанного текста, который, как уже упоминалось, тематически связан с прослушанным, но представляет общую тему несколько иначе, на живом, жизненном материале.

    Третья часть работы представляет собой сочинение по прочитанному тексту, в котором необходимо раскрыть смысл приведённого высказывания, используя примеры из текста. К отбору цитат существует ряд требований, которые строго должны выполнять авторы-составители.  Данное задание требует толкования простой цитаты с опорой на прочитанный текст, позволяет проверить, насколько осознанно ученик изучал предмет. Этот вид работы знаком и учителям, и ученикам.

    Сочинение проверяет глубину и точность понимания содержания прочитанного текста, опознавание изученных средств выразительности и умение соотносить эти средства выразительности с теоретическими знаниями о языке (умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом). Сочинение в формате ГИА 9 преемственно по отношению к сочинению в формате ЕГЭ. Во-первых, анализируя изобразительно-выразительные средства, школьники учатся анализировать и комментировать исходный текст (именно комментарий проблемы исходного текста является одной из главных составляющих в сочинении на ЕГЭ). Во-вторых, сочинение в формате ГИА проверяет умение строить собственное высказывание-рассуждение, при этом особое внимание уделяется умению аргументировать (именно оно необходимо школьникам в дальнейшей образовательной и профессиональной сферах деятельности).

    Незначительная адаптация текстов, отбираемых для ГИА 9, позволяет снять "непрозрачные" для восприятия девятиклассников подтексты, выровнять композицию текстов с целью лучшей концентрации внимания выпускников на смысловой сути текста.

    По итогам проведения экзаменов предыдущих лет ФИПИ проводит тщательный анализ замечаний и принимает решение о направлениях совершенствования экзаменационной модели.

    Созданные разработчиками проекты документов 2014 года, регламентирующих создание заданий, после прохождения содержательно и тестологической экспертизы были опубликованы в августе 2013 года для широкого профессионального и общественного обсуждения на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru. Проекты документов, регламентирующих создание заданий, обсуждались на интернет-конференциях, вебинарах, научно-практических семинарах, в Научно-методических советах ФИПИ. Каждый желающий имел возможность принять участие в экспертном обсуждении и прислать свои замечания на электронный адрес ФИПИ до конца октября 2013 года, после чего документы в установленном порядке были утверждены и легли в основу для последующей разработки заданий для ГИА 9.
    Поступившие отзывы и экспертные заключения тщательно анализировались с целью доработки экзаменационной модели.

    В 2013 году ФИПИ при поддержке руководителя Рособрнадзора открыл новую возможность подготовки к экзаменам. С октября 2013 года на сайте ФИПИ предоставлен доступ к новому ресурсу – Открытому банку заданий по всем предметам. К настоящему моменту открытый банк насчитывает порядка 40 тыс. заданий ГИА-9 разного уровня сложности и включает задания, которые будут использованы на экзамене в 2014 году Эти задания проходят соответствующие экспертные процедуры (внутренняя экспертиза и корректировка заданий, внешняя содержательная, тестологическая экспертиза, корректорская правка).

    Предлагается пользоваться открытым банком заданий ФИПИ как надежным и качественным ресурсом для подготовки к государственной итоговой аттестации.

    В отношении пособия для подготовки к экзаменам, составленного С.И. Львовой и Т.И. Замураевой следует отметить, что его авторы не входят в число разработчиков экзаменационных заданий для ГИА 9. Судить о реальных экзаменационных материалах по данному сборнику некорректно. У авторов есть право на подбор текстов и компоновку материала, если это соответствует регламентирующим документам текущего года.

    В настоящий момент списка официальных пособий для подготовки к ГИА 9, за содержание которых могут нести ответственность специалисты и эксперты ФИПИ, не существует.
    Вызывает беспокойство то, что в последние годы рынок существенно пополнился изданиями с указанием в том или ином виде на причастность ФИПИ к разработке изданий, при том, что их авторы не являются сотрудниками ФИПИ (или являлись ими уже несколько лет назад), а данные издания не проходили внутреннюю экспертную оценку специалистов ФИПИ. Материалы, содержащиеся в таких пособиях, как правило, утратили свою актуальность, во многих изданиях имеет место большое количество ошибок (редакционных, корректорских и даже предметных).

    Каждый учитель-предметник может выбрать то издание для работы, которому за последние годы он привык доверять в наибольшей степени, убедившись в его качестве. Однако мы призываем пользоваться открытым банком заданий ФИПИ как  надежным и качественным ресурсом для подготовки к ЕГЭ и ГИА 9.

    По материалам http://obrnadzor.livejournal.com/90765.html
    Категория: Государственная аттестация обучающихся | Просмотров: 638 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]