Четверг, 02.05.2024, 05:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [407]
Год семьи [15]
Земский учитель [11]
Наши успехи [255]
Национальный проект «Образование» [165]
Для Вас, родители [147]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [41]
Питание обучающихся [93]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [486]
Государственная аттестация обучающихся [711]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [531]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [438]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [689]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [391]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [530]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [237]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [159]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [312]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [201]
Защита прав участников образовательного процесса [327]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [74]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Июль 2023  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2023 » Июль » 30 » РАО представила Концепцию развития наставничества в России
    РАО представила Концепцию развития наставничества в России
    09:21

    Президент Российской академии образования, академик Ольга Юрьевна Васильева представила Концепцию развития наставничества в Российской Федерации, подготовленную учеными РАО.

    «В современных условиях развития России наставничество становится важнейшим ресурсом повышения гражданственности, трудовой сознательности, желания работников всех профессиональных областей служить укреплению нашего государства. Сегодня наставничество в стране возрождается: оно развивается, безусловно, с опорой на весь наш богатый прошлый опыт, и, вместе с тем, ему необходимы новые подходы – наставничество должно отвечать современным вызовам», – рассказала О.Ю. Васильева в рамках пресс-конференции «Кадровый актив и потенциал высшего образования: ученые, педагоги и наставники», состоявшейся в пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня».

    В Год педагога и наставника ученые РАО провели исследование, в котором приняли участие более 4 300 педагогов из 8 федеральных округов нашей страны. Более 83% из них участвуют в той или иной форме наставнической деятельности, а 75% указали на то, что испытывают потребность в повышении квалификации по организации наставничества.

    Специалистами Академии выявлен ряд проблемных зон: выяснилось, что необходима дополнительная проработка психолого-педагогических особенностей наставничества, его форм, методов и содержания, научно-методическое сопровождение, материальное и нематериальное стимулирование наставников, проведение широкой разъяснительной работы среди педагогов о необходимости наставнической работы в разных формах. Эти данные легли в основу разработки Концепции.

    Подготовленный учеными РАО документ является базовым для организации наставнических практик в различных профессиональных сферах.  

    По мнению авторов Концепции, изменения, которые в условиях цифровизации претерпевают все профессии, вносят существенные коррективы в содержание работы наставников. Сегодня наставником может быть только сотрудник, владеющий цифровыми, инновационно-творческими и коммуникативными навыками, способный к профессиональной мобильности и непрерывному самообразованию.

    Согласно Концепции, приоритетной миссией наставника на современном этапе становится создание условий для становления молодого сотрудника в новых реалиях, вне зависимости от профессиональной сферы.

    Какие задачи решает наставник? Изучает личность и профессиональный потенциал подопечного, его «дефициты», повышает профессиональное мастерство молодого работника, создает условия для его социализации, устанавливает и развивает отношения диалога и доверия с подопечным, принимает участие в решении его жизненных проблем.

    Формы наставничества также очень разнообразны: традиционная «наставник – подопечный», партнерское наставничество, групповое или командное наставничество, реверсивное, «сетевые» и «виртуальные» формы.

    Специалисты РАО выделяют следующие приоритетные направления развития наставничества в нашей стране:

    – повышение уровня владения современными технологиями и психолого-педагогической компетентности наставников, их готовности к принятию личности подопечного;

    – создание условий для развития творческого и профессионального потенциала самих наставников;

    – расширение осведомленности наставников о социально-психологических особенностях современного поколения, культурных ценностях и рисках их социализации;

    – работа над развитием гражданской позиции и социальной активности молодых людей, их включенности в жизнь российского государства, в утверждение традиционных духовно-нравственных ценностей нашего народа;

    – совершенствование практики отбора и подготовки самих наставников.

    «Важно продолжить традиции отечественного наставничества, которое на протяжении многих лет обеспечивало своевременное и качественное введение в профессию квалифицированных кадров, последовательный рост их мастерства, духовно-нравственное развитие», – заключила президент РАО О.Ю. Васильева.

    В пресс-конференции также приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Викторовна Петрова, заместитель Председателя Комитета по науке и образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Екатерина Владимировна Харченко, член Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Председатель Координационного совета МОО «Лига Преподавателей Высшей Школы» Елена Вячеславовна Ляпунцова, заместитель Председателя Координационного совета МОО «Лига Преподавателей Высшей Школы» Юлия Михайловна Белозерова.

    Категория: Год педагога и наставника | Просмотров: 181 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]