Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
WDAY$, 02.12.2016, 21:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Официальные выступления [197]
Изучение деятельности образовательных учреждений [183]
Модернизация общего образования [159]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [47]
Финансово-хозяйственная деятельность [2]
Муниципальный консультационный центр [2]
Наши успехи [72]
Новости из образовательных учреждений [201]
Государственная аттестация обучающихся [372]
Электронные услуги [85]
ФГОС [76]
Независимая оценка качества образовательных услуг [156]
Методические рекомендации [131]
Аттестация педагогических и руководящих работников [63]
Курсы повышения квалификации [68]
Творческие группы профессионального развития [285]
Инновационная деятельность [70]
Семинары и конференции [296]
Августовский педсовет [54]
Конкурсы [320]
Учитель года [156]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [42]
Молодой педагог [39]
Лучший ученический класс [57]
Самый классный классный [73]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [288]
Научная конференция учащихся [74]
Духовность и современность [265]
Информатизация образования [223]
Дистанционное обучение [113]
Интернет-олимпиады [96]
Лето [123]
Здоровый образ жизни [106]
Профилактика правонарушений [38]
Безопасность в образовательных учреждениях [45]
Психологическая служба [92]
ГТО [48]
Спорт [103]
Защита прав участников образовательного процесса [59]
Юбилеи и праздники [221]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [47]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 9
    Пользователей: 1
    Strukova
    Главная » 2016 » Сентябрь » 29 » Отличие между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием
    Отличие между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием
    08:25

    Основным отличием между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием является то, что последнее не имеет уровней и федерального государственного стандарта, оно реализуется во всём образовательном пространстве, которое находится за его пределами. А внеурочная деятельность является неотъемлемой составной частью образовательного стандарта, которая влияет на результаты его реализации. Законодательно установлены статус, цель, задачи и форматы дополнительного образования в парадигме непрерывности.

    Нормативно-правовое закрепление получила и внеурочная деятельность как обязательная составляющая образовательного процесса в школе, которая позволяет в полной мере реализовать федеральный государственный стандарт. Таким образом получается, что дополнительное образование - это некая самостоятельная внеурочная деятельность, то есть автономная часть основного образования. Из-за этого и появилась путаница, связанная с внеурочной деятельностью и дополнительным образованием. Привела к ней всего одна фраза в законе, которая устанавливает, что если школа не может самостоятельно реализовать внеурочную деятельность, то она может использовать ресурс дополнительного образования. Но это как были два совершенно разных понятия, так они ими и остаются, потому что цели, идеология и решаемые задачи у них существенно отличаются. 

    Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность и дополнительное образование.

    Нормативно-правовая основа в некоторых моментах одна, так как определенные документы общего содержания регламентируют всю образовательную систему, но, несмотря на это, внеурочная деятельность и дополнительное образование совершенно не могут подменять друг друга.

    К общим документам относятся: федеральный закон; указ президента; федеральная целевая программа развития. В остальном нормативно-правовые базы совершенно разные. У дополнительного образования, например, основными документами являются: концепция развития и порядок реализации дополнительной общеобразовательной программы. Для внеурочной деятельности это все тексты стандартов и приказы, которые вносят в них изменения.

    Нормы СанПиН, которые регламентируют условия организации обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, тоже установлены отдельно для внеурочной деятельности и дополнительного образования.         Важным моментом является то, что лицензируется конкретный вид образования, а не отдельные программы. При этом подаётся пакет документов, в котором содержится весь их перечень, который будет установлен порядком лицензирования. И в него должны входить дополнительные общеобразовательные программы. 

    Внеурочная деятельность сама по себе не лицензируется, в отличие от дополнительного образования, потому что она является составной частью основной программы, которая устанавливается для учреждения в целом. 

    Содержание, целевые ориентиры и направленности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

    Внеурочная деятельность и дополнительное образование – это два разных понятия, самостоятельных и самоценных вида образовательной деятельности. 
    Их содержание определяют программы, но в случае дополнительного образования они работают на индивидуальный выбор и находятся за пределами федерального государственного стандарта.

    А внутри находится как раз внеурочная деятельность, которая является частью основной образовательной программы. Значительно отличаются и целевые ориентиры. Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также на организацию свободного времени детей. То есть оно работает на удовлетворение интересов личности в образовании, поэтому и является дополнительным. 

    А внеурочная деятельность направлена только на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В этом их главное отличие. Также внеурочная деятельность и дополнительное образование различаются по направлениям развития личности (направленностям). Для внеурочной деятельности это: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное (или спортивно-оздоровительное), социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное направления развития личности. 

    Для дополнительного образования это: физкультурно-спортивная, художественная, техническая, социально-педагогическая, туристско-краеведческая и естественно- научная направленности. 

    Таким образом, внеурочная деятельность и дополнительное образование имеют как общие характеристики, так и отличительные особенности. На практике они очень схожи, из-за чего у педагогических работников иногда появляются определенные проблемы с идентификацией своего труда. Также вводит в заблуждение данная фраза из нормативного документа: “если школа не может самостоятельно реализовать внеурочную деятельность, то она может использовать ресурс дополнительного образования”. Но важно понимать, что это не одно и то же. У них разная нормативно-правовая база, хоть и некоторые моменты регламентируются одними документами. Кроме того, содержание, целевые ориентиры и направленности существенно отличаются, поэтому внеурочная деятельность и дополнительное образование никак не могут подменять друг друга.

    Источник

    Категория: Методические рекомендации | Просмотров: 141 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]