В соответствии с приказом управления образования от 12.09.2012. № 333 «Об организации и проведении мониторинговых исследований качества образования в 4,9,11 классах общеобразовательных школ района в 2012-2013 учебном году» 19 октября 2012 года проведены мониторинговые исследования качества образования по математике и русскому языку в 4,9,11 классах общеобразовательных учреждений района.
Цели исследования: - развитие муниципальной системы оценки качества образования;
- развитие сети общеобразовательных учреждений в районе;
- общественное участие в управлении общеобразовательными учреждениями;
- выявления качества знаний учащихся 4, 9, 11 классов общеобразовательных школ района;
- выявления уровня эффективности подготовки обучающихся 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации в 2013 году.
Участники мониторинговых исследований:
В муниципальных мониторинговых исследованиях приняли участие 11 общеобразовательных учреждений Советского района, включающих 605 обучающихся, из них: - обучающихся 4-х классов – 257,
- обучающихся 9 классов -208,
- обучающихся 11 классов – 140.
В мониторинговых исследованиях приняли участие: - эксперты, участвующие в проверке оценочно – диагностических материалов –74,
- общественных наблюдателей -31,
- школьных координаторов – 11,
- специалистов управления образования – 9.
Основные выводы. Основные результаты входного муниципального мониторинга, представленные в данной информации, позволяют сделать следующие выводы:
1.по исследуемым областям (русский язык и математика) получены удовлетворительные результаты выполнения диагностических работ;
2.наиболее низкие результаты мониторинга по успеваемости показали учащиеся 9 классов. Из общего количества учащихся 9 классов 8,9 % учащихся не справились с работой по математике и 8,2 % по русскому языку;
3.учащиеся 9 классов показали наиболее низкую качественную успеваемость – 39,4%;
4.по всем основным показателям наблюдается положительная динамика за последние два года. Образовательным учреждениям рекомендуется обратить внимание на следующие направления в работе: - анализ результатов мониторинга оценки качества образования обучающихся в целях коррекции образовательного процесса в ОУ;
- коррекционная работа по организация образовательного процесса обучающихся 9 классов с целью качественной подготовки к итоговой аттестации.
- методическая поддержка обучающихся и учителей при подготовке к муниципальному мониторингу оценки качества образования обучающихся;
- анализ системы оценивания учебных достижений обучающихся в ОУ;
- изучение и внесение корректировок в образовательный процесс учетом выявленных в ходе мониторинга проблемных областей в образовательном процессе.
|