Вторник, 19.11.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [331]
Изучение деятельности образовательных учреждений [418]
Год семьи [23]
Земский учитель [16]
Наши успехи [268]
Национальный проект «Образование» [235]
Для Вас, родители [154]
Целевое обучение [10]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [50]
Питание обучающихся [103]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [29]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [64]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [515]
Государственная аттестация обучающихся [720]
Электронные услуги [108]
ФГОС [95]
Независимая оценка качества образовательных услуг [356]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [149]
Аттестация педагогических и руководящих работников [107]
Курсы повышения квалификации [81]
Творческие группы профессионального развития [540]
Инновационная деятельность [244]
Семинары и конференции [447]
Августовский педсовет [170]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [699]
Флагманы образования. Муниципалитет [17]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [396]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [146]
Педагогический дебют [129]
Лучший ученический класс [83]
Самый классный классный [129]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [613]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [544]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [56]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [323]
Дистанционное обучение [208]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [246]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [182]
Профилактика правонарушений [103]
Безопасность в образовательных учреждениях [326]
Психологическая служба [153]
ГТО [129]
Спорт [207]
Защита прав участников образовательного процесса [335]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [615]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [75]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Сентябрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Онлайн всего: 91
    Гостей: 91
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Сентябрь » 1 » Как облегчить первоклашке вливание в новую жизнь?
    Как облегчить первоклашке вливание в новую жизнь?
    22:37

    О чем поговорить с его первой учительницей?

    Первоклашка уже взрослый, но еще ребенок! Не все это понимают. Есть две крайности, в которые впадают некоторые родители.

    Первая - перестать помогать. Раз ребенок пошел в школу, значит, он теперь взрослый и помощь в решении задач и конфликтов ему не нужна. «Сам разбирайся, ты уже большой!» - страшные слова для первоклашки. Новоявленному ученику нужна ваша поддержка, чтобы учиться, нужна ваша похвала, чтобы идти вперед и быть уверенным в себе. Ему нужно, чтобы вы сказали: «Мы всегда с тобой! И очень тебя любим».

    Вторая крайность - это когда мамы-папы бросаются в атаку, защищая свое чадо, не давая ему шанса разобраться самому. «Почему это девочки с тобой не дружат? Ну я им завтра покажу!»

    Как бы сильно вы ни обожали своего наследника, не решайте конфликты за него. Дайте ему самому разобраться. Самому обидеться, самому дать сдачи, самому пойти на компромисс. А вот если попросит помощи, тогда помогите и посоветуйте.

    Учите ребенка быть самостоятельным, но при этом будьте рядом.

    Мы с Тамарой ходим парой

    Найти друзей, быть в компании, понравиться ребятам, ходить парой, играть вместе, гулять вместе после школы - все это необходимо первоклашке. И тут ваша помощь ребенку неоценима - постарайтесь принимать активное участие в жизни класса, общаться с мамами и папами. После школы не отказывайтесь от совместных гуляний, обменивайтесь телефонами и принимайте приглашения зайти в гости или сходить в кино в выходные. Конечно, при условии, что ребенок сам хочет общаться!

    Можете устроить праздник-знакомство для всего класса.

    Часто первоклашки переживают из-за того, что кто-то из ребят в классе им не нравится. «Вася бегает за мной на переменках (говорит мне гадости, отнимает портфель и т. д.). Я не хочу с ним дружить! Что мне делать?» Объясняйте своему ребенку важные вещи - что дети бывают разные. Со всеми нужно быть приветливым, но не со всеми нужно дружить. Друзья - это люди, с которыми тебе нравится общаться.

    Научите ребенка говорить нет. В классе могут быть дети, которые отвлекают ваше чадо на уроках. Это мешает занятиям, но ребенок может постесняться дать отпор, чтобы не потерять «товарища». Научите первоклашку защищать свои интересы: «Я поиграю с тобой после уроков, а сейчас не отвлекай меня!»

    Учительница, а не мучительница

    Первый учитель - еще один взрослый авторитет, по важности следующий у ребенка за мамой и папой. Вам, особенно на первых шагах, нужно держать с ним очень тесную связь. В конце концов, у педагогов и родителей общие цели - вырастить и воспитать ваше чадо. Обязательно, лучше еще до 1 сентября или в первые учебные дни, обговорите с учительницей следующие вещи:

    Здоровье.

    Если у ребенка есть аллергия, учитель должен об этом знать. Если ребенку могут понадобиться таблетки или ингалятор, они должны храниться у учителя в шкафу, а ни в коем случае не у ребенка в портфеле. Прививки, травмы, хронические заболевания - не ждите, что ребенок сам расскажет, в случае чего обо всем предупредите учителя заранее. Ведь если у школьника аллергия на рыбу, учителю придется следить за ним во время обеда, когда в меню есть рыбные блюда.

    - Проблемы со зрением.

    Обязательно предупредите педагога, если у ребенка проблемы со зрением. В зависимости от этого учитель будет выбирать для вашего чада подходящее место в классе.

    - Особенности поведения.

    Вы знаете свое чадо. Ваша деточка - егоза, и вы уже научились справляться с неусидчивостью во время занятий. Предупредите учителя, и он будет готов обратить особое внимание на вашего непоседу, чтобы он и сам учился, и другим не мешал. Или, может быть, ваш Сашенька уже знает программу первого класса и будет скучать на уроках. Зная это, педагог сможет приготовить ему задание посложнее, чтобы заинтересовать ребенка и занять, пока остальные учат алфавит.

    А может быть, ваш наследник - фантазер? Тогда учитель будет знать, что всю информацию, принесенную ребенком, нужно проверять, созвонившись с вами.

    - Сложные семейные обстоятельства.

    Если родители в разводе, скажите об этом учителю, чтобы он знал, с кем обсуждать учебу, кого из родителей вызывать в школу, и чтобы не задавал ребенку неудобных вопросов, не зная ситуации.

    - Особенности методики именно этого учителя.

    Поговорите, как лучше делать домашнее задание. Кто-то советует сначала писать в черновике и только потом переписывать в тетрадку, а кто-то считает, что нужно сразу писать начисто.

    Обсудите, как вы будете узнавать об успехах/неудачах ребенка, ведь в первом классе зачастую отметки не ставят.

    КСТАТИ

    Как разбудить соню?

    Есть дети, которые легко просыпаются в 7 утра и на заре бодры и веселы. Но есть и совы, которые первый урок просиживают с закрытыми глазами. Тогда утренние побудки - это кошмар для родителей.

    Первоклашка не может выбежать в школу, одеваясь по дороге и дожевывая бутерброд в лифте, так что начинайте будить пораньше, чтобы все успеть, без нервов собраться, ничего не забыть, никуда не бежать.

    Будите за 20 минут до того, как школьнику на самом деле нужно проснуться. И будите не тазом холодной воды, а нежными словами. Включайте ночник с мягким светом или спокойную музыку.

    Делайте зарядку! Сначала 5 минут, потом 10 - 20 минут. Движения будут сонными, но потом организм начнет просыпаться. Зарядка должна быть пробуждающей, никаких резких упражнений, только растяжка. Размять ручки-ножки, шею, спину. После зарядки - в душ! Это добавит бодрости. А теперь завтрак с хорошим настроением!

    Собирайте портфель и готовьте одежду с вечера, а с утра хвалите, подбадривайте и помогайте!

    Источник: http://www.kp.ru/daily/26126.3/3018044/

    Категория: Психологическая служба | Просмотров: 833 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]