27 февраля на базе МБДОУ –д/с «Солнышко» состоялось заседание муниципальной творческой группы профессионального развития воспитателей ДОУ Советского района на тему: «Формирование ценностных ориентиров у дошкольников средствами традиционной культуры и музейной педагогики в ДОУ и в семье». Были представлены: - НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки-рассказчицы» (области – «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация») - Волкова Татьяна Владимировна – воспитатель I кв. категории.
- НОД (рассказывание по картине: составление описательного рассказа по пейзажной картине) в средней группе на тему: «Вот это снеговик!» (области - «Коммуникация», «Познание») – Евдокимова Наталья Арсентьевна – воспитатель 1 кв. категории
- НОД по приобщению к музыкальному искусству в подготовительной к школе группе на тему: «Коляда пришла! Открывай ворота!». Фольклор как средство приобщения к народной культуре (области «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание») – Коваленко Марина Александровна – воспитатель 1 кв. категории.
- НОД по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) в старшей группе:Экскурсия в мини-музей «Чудо-копилка». Музейная педагогика в ДОУ. (области – «Коммуникация», «Социализация», «Познание») – Пергалиева Марина Михайловна – воспитатель 1 кв. категории.
- Фрагмент родительского собрания в средней группе на тему: «Подружитесь с книгой!» с выставкой поделок – Савельева Татьяна Викторовна – воспитатель средней гр.
- Презентационное представление опыта работы ДОУ по теме: «Работа педагогов по формированию ценностных ориентиров у дошкольников средствами традиционной культуры и музейной педагогики в ДОУ и в семье»- Супоня С.А., заведующий ДОУ высшей квалификационной категории.
Музейная педагогика в ДОУ и в семье «Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». В.А. Сухомлинский «Формирование ценностных ориентиров у дошкольников средствами традиционной культуры и музейной педагогики в ДОУ и в семье» было основной темой заседания муниципальной творческой группы профессионального развития воспитателей ДОУ Советского района, на которое съехалось в МБДОУ – д/с «Солнышко» р.п. Советское 27 февраля 2014г. 19 представителей из 9 дошкольных образовательных учреждений Советского муниципального района. Гостем данного мероприятия была глава СМО Байрак С.В. Вниманию гостей педагогами детского сада «Солнышко» были представлены различные виды деятельности с детьми, в рамках ФГОС. Воспитанники второй младшей группы побывали в гостях у бабушки-рассказчицы, воспитатель Волкова Т.В. Педагог прививала детям чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности через потешки («Кисонька - Мурлысенька»), рассказывание русской народной сказки «Теремок», загадки и подвижную игру «Совушка-Сова». Рассматривали и составляли рассказ по картине воспитанники средней группы под руководством воспитателя Н.А. Евдокимовой. Педагог учила детей отвечать на вопросы по содержанию картины и составлять рассказ, закрепила знания детей о зимних развлечениях. Каждому ребенку была подготовлена маленькая пластмассовая бутылочка с трубкой, наполненная тертым пенопластом для «создания метели», чтобы расколдовать картину «Снеговик улыбается». Порадовал детей своим присутствием снеговик, изготовленный из снега. Дети с увлечением рассматривали его, прикасались к нему, поиграли с ним. Фрагмент фольклорного развлечения со своими детьми показали воспитатель подготовительной группы Коваленко М.А. и музыкальный руководитель Светлякова И.А. Дети побывали в гостях у тетушки Арины, старший воспитатель Загонова Н.В. В ярких, нарядных, русского народного стиля костюмах дети играли в хороводную игру «Как на тоненький ледок», пропели заклички, исполнили несколько веселых песен и народных игр. Задорное настроение передалось всем присутствующим гостям, находящимся в музыкальном зале, оформленном в русском народном стиле. Мини-музей «Чудо-копилка» посетили воспитанники старшей группы и гости детского сада под руководством воспитателя Пергалиевой М.М. Она со своей помощницей, экскурсоводом, воспитанницей, Астаховой Катей рассказали о происхождении, назначении и о представленных из различного вида материалов копилок. Дети рассказали, какие копилки имеются у них дома, показали их наглядно (рисунки, выполненные детьми, совместно с родителями). По просьбе педагога для данного мероприятия родителями были изготовлены копилки-самоделки (конфета, ваза, бочонок). Через игру «Чудесный мешочек» были закреплены знания детей о качестве материала копилок. Воспитанники и гости загадывали желания и отправляли их (дули-выдох воздуха) в «Мешочек желаний». В глазах детей был восторг и удивление, радость и восхищение от данной коллекции, а гости получили удовольствие от увиденного. Обсудили роль книг в семейном воспитании педагог Савельева Т.В. с представителями родительской общественности. Родительницы делились опытом и проблемами, как привить детям любовь и интерес к книге. По просьбе педагогов родителями, совместно с детьми, были изготовлены книжки-самоделки, которых набралась целая коллекция. Дети любят их читать и рассматривать. Татьяна Викторовна представила ее вниманию всех присутствующих. Воспитатель раздала родителям буклеты с советами на темы: Как научить ребенка беречь книги, Некоторые правила чтения, Какую книгу правильно выбрать для ребенка. В завершение общения педагог обратила внимание родителей на то, что родителям необходимо прививать любовь к книге, развивать интерес к чтению, направить усилия на ежедневное чтение с ребенком детских книг, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному, а также в каждой семье организовать вечера семейного чтения. В заключение обширного мероприятия заведующая, Супоня С.А. поделилась опытом работы педагогов детского сада по формированию у дошкольников ценностных ориентиров средствами традиционной культуры и музейной педагогики в ДОУ и в семье. Заведующая подробно рассказала и в презентационном представлении показала, какие мини-музеи организованы педагогами («Книжный хоровод», «Русская изба», «Волшебное оригами», «Творческая мастерская семьи», «Развивающие игрушки»), их роль и значение в воспитательно-образовательной деятельности. Она указала на то, что каждый музей строится на основополагающем принципе: служить своим творцам: те, кто создают этот музей (педагоги, родители, дети). Они же являются и его основными «потребителями» или «пользователями». Большая часть экспонатов в каждом музее пришла из семьи. Для этого взрослым приходилось приложить немало усилий для изготовления, каких – либо предметов, а веди известно, что родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых. Работа в этом направлении ведется через разнообразные формы деятельности. Они связаны с познанием детей из различных сфер окружающего мира: Природы, Культуры, Предметов. Основная форма организации работы с детьми в детском саду – игра и театрализованная экскурсия-путешествие. Игра в жизни дошкольников – ведущая форма познания. Именно в игре дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, развивают способность мысленного манипулирования с предметами; пробуждается творческое начало, развивается воображение. При подведении итогов заседания творческой группы педагогов района было принято решение, что в дошкольных учреждениях необходимо продолжать внедрять материал музейной формы, т.к. он способствует образному познанию, формирует социальную установку, делает жизнь всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов) более насыщенной и интересной, поднимает культуру воспитанников, развивает их интеллект, дает в руки новый инструмент для познания мира, а для педагогов и родителей является центром сохранения ценностных ориентиров и педагогической культуры. Источник: http://soln10.ucoz.ru/news/zasedanie_tvorcheskoj_gruppy_dou_sovetskogo_rajona/2014-02-27-124 |