Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 18.06.2019, 09:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [262]
Изучение деятельности образовательных учреждений [248]
Год театра [9]
Десятилетие детства [9]
Культурный дневник школьника [4]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [11]
Наши успехи [111]
Модернизация общего образования [164]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [52]
Совет отцов [7]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Новости из образовательных учреждений [259]
Государственная аттестация обучающихся [500]
Электронные услуги [99]
ФГОС [85]
Независимая оценка качества образовательных услуг [279]
Методические рекомендации [139]
Аттестация педагогических и руководящих работников [82]
Курсы повышения квалификации [75]
Творческие группы профессионального развития [407]
Инновационная деятельность [155]
Семинары и конференции [364]
Августовский педсовет [86]
Конкурсы [462]
Учитель года [279]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [93]
Молодой педагог [68]
Лучший ученический класс [66]
Самый классный классный [92]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [437]
Научная конференция учащихся [118]
Духовность и современность [347]
Экспертный совет по информатизации [20]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Информатизация образования [278]
Дистанционное обучение [165]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [159]
Здоровый образ жизни [125]
Профориентация [34]
Профилактика правонарушений [53]
Безопасность в образовательных учреждениях [91]
Психологическая служба [132]
ГТО [84]
Спорт [150]
Защита прав участников образовательного процесса [147]
Юбилеи и праздники [326]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [57]
Год добровольца (волонтера) [24]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Август 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 5
    Пользователей: 2
    rrr0901, lary
    Главная » 2012 » Август » 9 » Электронный школьный журнал — новый стандарт информатизации школы
    Электронный школьный журнал — новый стандарт информатизации школы
    14:59

    Мы живем в условиях глобальной информатизации мирового пространства. Информатизация проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из главных условий достижения успеха. В связи с этим роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, сегодня на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения и передачи информации, а также технология постановки проблем для исследования и поиска их решения.      

     

    Поэтому не случайно, главная  проблема нашего образовательного учреждения - обеспечить повышение качества образования в образовательном учреждении. Повышение качества образования можно добиться  за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении.       

     

    Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи  в наибольшей степени на сегодняшний день способствуют система электронных журналов и дневников.     

     

    На сегодняшний день материально- техническая база нашего общеобразовательного учреждения состоит из компьютеров, используемых как в управлении образовательным процессом, так и в учебном процессе.

    В каждом кабинете имеются проекторы, принтеры, экраны.    

    Руководством созданы условия для повышения ИКТ- компетентности сотрудников школы, запущена локальная сеть, доступ к Интернету имеют все  учителя в каждом кабинете.     Вышеприведенные условия позволяют в нашей школе активно внедрять и наладить работу электронного журнала и дневника в образовательный процесс,      который автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.       

     

    Президент России Дмитрий Медведев предлагает школьный журнал и дневник школьника сделать электронными, сообщают РИА-Новости. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести», – сказал Медведев на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

     

    Президент считает, что это будет способствовать обучению компьютерной грамотности и педагогов.

     

    Помимо курса на модернизацию образования,  есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом.

    Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, в том числе и в нашей, когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения текущих отметок и  четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.

    В электронных журналах в системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Например,  автоматическое выставление отметок за четверть(программа считает средний балл по текущим отметкам, результаты успеваемости учащихся по предметам в виде различных графиков и диаграмм. Отчеты в школе, которые заполнялись вручную,  электронный журнал создает автоматически.

    Администрация имеет возможность контролировать  заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Электронные журналы в этом плане также являются хорошими помощниками и для классных руководителей и для  родителей.

     

    Родители видят оценки своих детей и полученные замечания — в день их выставления, они всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков.

     

    Уведомления посредством электронной почты и смс-сообщений позволяют оперативно поддерживать контакт с родителями.

    Электронный школьный журнал — это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям, при этом он бесплатный для школы.

    Исходя из выше сказанного,  можно прийти к следующим выводам о том, каким должен быть школьный электронный журнал:

    1. Электронный журнал похож на школьный бумажный журнал и имеет простой способ заполнения;
    2. Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика);
    3. Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости. В этом помогают сводная ведомость учащихся по предметам, а также успеваемость по предметам, представленные в виде диаграмм;
    4. Электронный журнал осуществляет контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся. Классный руководитель и администрация школы  имеют  инструменты контроля и диагностики успеваемости класса по каждому предмету, по отдельным классам, по каждому учителю и по каждому ученику;
    5. Электронный журнал обеспечивает возможность контроля за пропусками уроков, по дате и по предмету;
    6. Пользователи электронного журнала имеют  возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ;

     

    Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества предметной обученности.

     

    Электронный журнал  не требует ничего, кроме доступа в интернет. Учителя могут работать с ним из дома, а родители смотреть за успехами ребенка – прямо с работы. Это позволяет сэкономить массу времени.

     

    Учителям электронные журналы: облегчают выставление оценок по своим предметам (например, проверяя контрольные работы, находясь дома); помогает отобразить реальную картину успеваемости; облегчает организацию индивидуальной траектории развития учащегося через индивидуальные домашние задания для каждого ученика; возможность приложить к каждому уроку дополнительный материал; возможность оставить комментарий о деятельности каждого ученика на каждом уроке и т.д.

     

    Данная программа око.ру к которой подключилась наша школа реализует  все эти и многие другие возможности.

     

    И самое главное –  данная  система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для нашей школы.

     

    Поэтому, используемые в нашей  практике особые формы отчетов данная программа   может  предоставить эти инструменты. Электронные журналы и дневники дают преимущества и для родителей:

    1. Родители узнают об оценках в день их выставления;
    2. Немедленно информируются о прогулах своих детей;
    3. Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания;
    4. Своевременно принимают  меры для исправления ситуации с успеваемостью;
    5. Получают уведомления через sms или электронную почту;
    6. Узнают, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни;
    7. Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки.

     

    Ученик также может пользоваться инструментами электронного журнала:

    1. Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен;
    2. Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем;
    3. Следить за своей средней оценкой;
    4. Даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам.         Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

     

    Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

     

    Без сомнения что внедрение электронных журналов и дневников в образовательный процесс  будет способствовать:

    • большей осмысленности, определенности, целенаправленности и осознанности;
    • активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению реального личностно-ориентированного обучения;
    • повышению качества образования.
    Категория: Информатизация образования | Просмотров: 809 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]