Четверг, 28.03.2024, 22:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [325]
Изучение деятельности образовательных учреждений [403]
Год семьи [12]
Земский учитель [11]
Наши успехи [253]
Национальный проект «Образование» [163]
Для Вас, родители [146]
Целевое обучение [6]
Разговоры о важном [34]
Движение первых [33]
Питание обучающихся [90]
Десятилетие детства [36]
Культурный дневник школьника [27]
Культурный дневник дошкольника [6]
Сертификат дополнительного образования [62]
Совет отцов [17]
Финансово-хозяйственная деятельность [7]
Муниципальный опорный центр [3]
Муниципальный консультационный центр [3]
Новости из образовательных учреждений [480]
Государственная аттестация обучающихся [709]
Электронные услуги [108]
ФГОС [94]
Независимая оценка качества образовательных услуг [355]
Оценка механизмов управления качеством образования [49]
Иду на урок [4]
Методические рекомендации [147]
Аттестация педагогических и руководящих работников [106]
Курсы повышения квалификации [80]
Творческие группы профессионального развития [530]
Инновационная деятельность [242]
Семинары и конференции [436]
Августовский педсовет [163]
Педагог. Как много смысла в этом слове [14]
Конкурсы [683]
Флагманы образования. Муниципалитет [15]
Конкурс - площадка обмена опытом и поиска единомышленников для управленцев муниципальных систем образования.
Учитель года [386]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [145]
Педагогический дебют [112]
Лучший ученический класс [82]
Самый классный классный [127]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [603]
Научная конференция учащихся [147]
Духовность и современность [526]
Модернизация общего образования [161]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [55]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Цифровизация образования [322]
Дистанционное обучение [207]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [233]
Здоровый образ жизни [147]
Билет в будущее [157]
Профилактика правонарушений [101]
Безопасность в образовательных учреждениях [309]
Психологическая служба [150]
ГТО [121]
Спорт [199]
Защита прав участников образовательного процесса [326]
Школа в режиме развития [13]
Юбилеи и праздники [591]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [73]
Год педагога и наставника [38]
Год культурного наследия народов [5]
Год науки и технологий [22]
Год добровольца (волонтера) [30]
Год памяти и славы [101]
Год театра [12]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2019 » Июль » 13 » 6 критериев, которым должен соответствовать современный учебник
    6 критериев, которым должен соответствовать современный учебник
    12:02

    Раньше многие учебники были безликими. Они содержали информацию, которую ребёнок должен был просто усвоить, поднять руку и воспроизвести. Но сегодня так учить невозможно.

    Современный учебник должен:

    1. Развивать

    Мы не рассказываем ребёнку, сколько в современном языке, например, гласных звуков и гласных букв. Мы ставим перед ним вопрос: «Как ты думаешь, чего больше: гласных звуков или гласных букв?» А вопрос, чего больше: согласных звуков или букв, ребёнок задаёт уже сам.

    2. Учить задавать вопросы и отвечать на них

    Раньше многие учебники были безликими. Они содержали информацию, которую ребёнок должен был просто усвоить, поднять руку и воспроизвести.

    Но сегодня так учить невозможно. Сегодня каждый учебник должен быть диалогичным. Именно поэтому в учебнике мы постоянно задаём ребёнку вопрос: «Что ты об этом думаешь? С каким из персонажей ты согласен или не согласен? Почему? Попробуй сам сформулировать правило. Попробуй сам сформулировать определение. Например, есть ли у слов родственники? Или что такое родственные слова?»

    Для того чтобы придать обучению диалогический характер, в нашем учебнике есть игровые персонажи, которые вместе с детьми переходят из класса в класс. Например, робот Сам Самыч, его обучают сами дети, и он придает всему обучению рефлексивный характер: повторить какое-то правило или систематизировать их, ещё раз уложить в собственной голове.

    3. Не повторять задания

    У нас практически нет повторяющихся заданий и вопросов. Не все их обязательно выполнять и не на все нужно отвечать. Педагогу можно выбрать те, которые соответствуют возможностям детской аудитории.

    4. Обучать взаимодействию

    Очень важно учить детей взаимодействовать друг с другом, особенно сегодня, когда существует очевидный дефицит реального общения. Дети учатся что-то делать вместе, слышать друг друга, получать коллективный результат. Для этого у нас в учебниках есть специальные упражнения под знаком групповой работы.

    5. Учить ребенка делать собственные выводы и открытия

    Всё, что мы с детьми делаем, в конце концов приводит их к собственным выводам, позволяет им сделать свои собственные открытия.

    Учебник даёт возможность ребёнку прогнозировать его следующий шаг, самостоятельно прокладывать логику изучения языка.

    6. Прививать интерес к предмету

    Мы постарались сделать наши учебники такими, чтобы они соответствовали всем критериям.

    Категория: Библиотечное дело | Просмотров: 286 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]