Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 02.06.2020, 19:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Официальные выступления [280]
Изучение деятельности образовательных учреждений [271]
Год памяти и славы [79]
Для Вас, родители [73]
Десятилетие детства [19]
Культурный дневник школьника [16]
Культурный дневник дошкольника [6]
Персонифицированное финансирование дополнительного образования [34]
Наши успехи [137]
Национальный проект «Образование» [61]
Совет отцов [12]
Финансово-хозяйственная деятельность [5]
Муниципальный консультационный центр [2]
Новости из образовательных учреждений [311]
Государственная аттестация обучающихся [549]
Электронные услуги [102]
ФГОС [87]
Независимая оценка качества образовательных услуг [305]
Методические рекомендации [140]
Аттестация педагогических и руководящих работников [89]
Курсы повышения квалификации [77]
Творческие группы профессионального развития [438]
Инновационная деятельность [178]
Семинары и конференции [395]
Августовский педсовет [110]
Конкурсы [518]
Учитель года [307]
Всё о конкурсе педагогического мастерства
Воспитатель года [109]
Молодой педагог [75]
Лучший ученический класс [71]
Самый классный классный [102]
О конкурсе "Самый классный классный"
Олимпиады [507]
Научная конференция учащихся [125]
Духовность и современность [362]
Модернизация общего образования [160]
о реализации проекта Модернизация общего образования
Модернизация дошкольного образования и ФГОС [54]
Экспертный совет по информатизации [24]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Информатизация образования [290]
Дистанционное обучение [200]
Интернет-олимпиады [104]
Лето [184]
Здоровый образ жизни [130]
Профориентация [70]
Профилактика правонарушений [59]
Безопасность в образовательных учреждениях [137]
Психологическая служба [136]
ГТО [89]
Спорт [159]
Защита прав участников образовательного процесса [199]
Юбилеи и праздники [392]
50 лет Советскому району [10]
80 лет Саратовской области [43]
Библиотечное дело [65]
Год театра [12]
Год добровольца (волонтера) [30]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Главная » 2019 » Июль » 13 » 6 критериев, которым должен соответствовать современный учебник
    6 критериев, которым должен соответствовать современный учебник
    12:02

    Раньше многие учебники были безликими. Они содержали информацию, которую ребёнок должен был просто усвоить, поднять руку и воспроизвести. Но сегодня так учить невозможно.

    Современный учебник должен:

    1. Развивать

    Мы не рассказываем ребёнку, сколько в современном языке, например, гласных звуков и гласных букв. Мы ставим перед ним вопрос: «Как ты думаешь, чего больше: гласных звуков или гласных букв?» А вопрос, чего больше: согласных звуков или букв, ребёнок задаёт уже сам.

    2. Учить задавать вопросы и отвечать на них

    Раньше многие учебники были безликими. Они содержали информацию, которую ребёнок должен был просто усвоить, поднять руку и воспроизвести.

    Но сегодня так учить невозможно. Сегодня каждый учебник должен быть диалогичным. Именно поэтому в учебнике мы постоянно задаём ребёнку вопрос: «Что ты об этом думаешь? С каким из персонажей ты согласен или не согласен? Почему? Попробуй сам сформулировать правило. Попробуй сам сформулировать определение. Например, есть ли у слов родственники? Или что такое родственные слова?»

    Для того чтобы придать обучению диалогический характер, в нашем учебнике есть игровые персонажи, которые вместе с детьми переходят из класса в класс. Например, робот Сам Самыч, его обучают сами дети, и он придает всему обучению рефлексивный характер: повторить какое-то правило или систематизировать их, ещё раз уложить в собственной голове.

    3. Не повторять задания

    У нас практически нет повторяющихся заданий и вопросов. Не все их обязательно выполнять и не на все нужно отвечать. Педагогу можно выбрать те, которые соответствуют возможностям детской аудитории.

    4. Обучать взаимодействию

    Очень важно учить детей взаимодействовать друг с другом, особенно сегодня, когда существует очевидный дефицит реального общения. Дети учатся что-то делать вместе, слышать друг друга, получать коллективный результат. Для этого у нас в учебниках есть специальные упражнения под знаком групповой работы.

    5. Учить ребенка делать собственные выводы и открытия

    Всё, что мы с детьми делаем, в конце концов приводит их к собственным выводам, позволяет им сделать свои собственные открытия.

    Учебник даёт возможность ребёнку прогнозировать его следующий шаг, самостоятельно прокладывать логику изучения языка.

    6. Прививать интерес к предмету

    Мы постарались сделать наши учебники такими, чтобы они соответствовали всем критериям.

    Категория: Библиотечное дело | Просмотров: 99 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |

    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]