II. Нормативно-правовое и инструктивно-методическое
обеспечение преподавания предмета «Информатика и ИКТ».
С целью сохранения единого образовательного
пространства области, повышения качества образования, выполнения
санитарно-эпидемиологических норм при проведении уроков информатики и
информационных технологий в образовательных учреждениях Саратовской области в
2011-2012 учебном году следует руководствоваться
следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
·
Закон «Об
образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1.
·
Приказ
Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
·
Федеральный
базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных
учреждений РФ, реализующих программу общего образования (приказ Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312).
·
Примерные
программы основного общего и среднего (полного) общего образования по
информатике и ИКТ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам
федерального базисного учебного плана»).
·
Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего
образования (приказ министерства образования Саратовской области от 6 декабря 2004 г. № 1089).
·
Приказ
министерства образования Саратовской области от 27 апреля 2011 г. № 1206 «О
внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные
планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы
общего образования».
·
Приказ министерства образования Саратовской области от 18 апреля 2011
года № 1093 «Об утверждении перечня профильных предметов».
·
Стандарт
начального общего образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6
октября 2009 г. № 373).
·
Внесение изменений в ФГОС начального общего образования утверждены
приказом (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011, рег. № 19707) от 26
ноября 2010 г.
№ 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373.
·
Стандарт
начального общего образования по технологии (приказ Минобразования России «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
·
Стандарт
основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа
Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
·
Стандарт среднего
(полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) (приложение из приказа Министерства образования
Российской Федерации от 05 марта 2004
г. № 1089).
·
Стандарт среднего
(полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) (приложение из приказа Министерства образования
Российской Федерации от 05 марта 2004
г. № 1089).
·
Федеральный
перечень учебников на 2011-2012 учебный год (Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от «24 « декабря 2010 г. № 2080 г. Москва «Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»).
·
Письмо
Министерства образования и науки РФ от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об
использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».
·
Положение о
государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных
учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от
03.12.1999 № 1075).
·
Положение о
формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших
основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
(утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.11.2008 № 362).
·
Письмо
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.10.2010 г. №
01-180/10-01 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации
выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях
построения ОСОКО в 2011 году».
·
Порядок
проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57)в ред. приказа МОН
от 09.03.2010года.
·
Порядок
проведения государственного выпускного экзамена (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70).
·
Письмо
Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об
элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего
образования».
·
Письмо
Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года №
14-51-102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на
основе индивидуальных учебных планов обучающихся».
·
Письмо
Министерства образования и науки РФ (Департамент государственной политики в
образовании) от 4 марта 2010 г. №
03-413 «О методических рекомендациях по
реализации элективных курсов».
·
Постановление №
189 от 29.12.2010 г. «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных
учреждениях».
·
Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в
действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы».
·
Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. №22 «О введении в
действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07 «Изменение №1 к СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03».
·
Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. №48 «О введении в
действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 «Изменение №2 к СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03».
·
Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. №116 «О введении в
действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение №3 к СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03».
·
Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов
информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или
видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и
среднего профессионального образования (Разработано
в Институте информатизации образования Российской академии образования).
·
Методические
рекомендации Министерства образования и науки «Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и
информационной средой».
·
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 13 августа 2002 г. №01-51-088ин «Об
организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в
общеобразовательных учреждениях».
·
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2007 г. № 01 14/08-01 «О примерных билетах для
сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, осуществивших переход на новый государственный
образовательный стандарт основного общего образования».
·
Методические
рекомендации Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки к билетам по информатике и ИКТ для выпускников 9
классов общеобразовательных
учреждений Российской Федерации.
·
Документы, регламентирующие разработку КИМ для проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в новой форме) по
информатике и ИКТ:
ü
кодификатор
элементов содержания экзаменационной
работы и требований к уровню подготовки выпускников для проведения
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике и ИКТ
обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего
образования;
ü
спецификация экзаменационной
работы для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике
и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного
общего образования;
ü
демонстрационный вариант экзаменационной работы для
проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике
и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного
общего образования. |