Актуальность:
Актуальность моей работы заключается в том, чтобы расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениям в результате накапливаются впечатления: цветовые, звуковые, осязательные, которые представляют собой тот фундамент, на котором в дальнейшем строится интерес к гармонии цвета, звука, пластике предметов.
В соответствии с ФГОС ДО основная деятельность детей – игра. Обучение детей проводится в игровой форме.
Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.
Применяя дидактическую игру, смягчается переход от одной ведущей деятельности к другой, а также облегчается детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире.
В отличие от учебных занятий, в дидактической игре учебные цели ставятся не прямо, когда педагог учит, объясняет, а косвенно – через игровую деятельность.
Обучающая задача скрыта, на первом плане для играющего становится естественное стремление поиграть, выполнять определенные игровые действия.
Умело организованная дидактическая игра – несомненный успех в педагогическом мастерстве воспитателя.
Цели проекта:
1. Дать ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
2. Развитие сенсорных способностей у детей;
3. Развитие словарного запаса ребенка;
4. Систематизировать комплекс дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста;
5. Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми;
6. Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр и пособий для формирования представлений о сенсорных эталонах. |