Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 05:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [8]
Воспитатель [5]
Методист [0]
Творческая группа [2]
Образовательное учреждение [1]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » IV муниципальный конкурс инновационных продуктов » Воспитатель

    Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
    [ Скачать с сервера (94.0 Kb) ] 17.12.2014, 21:54

    Актуальность: 
    Актуальность моей работы заключается в том, чтобы расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениям в результате накапливаются впечатления: цветовые, звуковые, осязательные, которые представляют собой тот фундамент, на котором в дальнейшем строится интерес к гармонии цвета, звука, пластике предметов.
    В соответствии с ФГОС ДО основная деятельность детей – игра. Обучение детей проводится в игровой форме. 
    Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.
    Применяя дидактическую игру, смягчается переход от одной ведущей деятельности к другой, а также облегчается  детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире. 
    В отличие от учебных занятий, в дидактической игре учебные цели ставятся не прямо, когда педагог учит, объясняет, а косвенно – через игровую деятельность. 
    Обучающая задача скрыта, на первом плане для играющего становится естественное стремление поиграть, выполнять определенные игровые действия. 
    Умело организованная дидактическая игра – несомненный успех в педагогическом мастерстве воспитателя.

    Цели проекта:
    1.    Дать ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
    2.    Развитие сенсорных способностей у детей;
    3.    Развитие словарного запаса ребенка;
    4.    Систематизировать комплекс дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста;
    5.    Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми;
    6.    Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр и пособий для формирования представлений о сенсорных эталонах.

    Категория: Воспитатель | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 495 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]