Сегодня, в условиях нарастания международной конкуренции, проблема развития образовательных учреждений находится на острие государственного, профессионально-педагогического и общественного внимания.
Происходящие в стране социально - экономические преобразования требуют модернизации системы образования с целью её максимального приспособления к реалиям современной общественной жизни. Происходящие в современной системе образования изменения нацелены на развитие новых способов обучения, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыком самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Поэтому, творческого ребенка может воспитать только творчески работающий учитель, позволяющий успешно активизировать детскую одаренность, совмещать управление, контроль процесса обучения и развития детской одаренности в результате своей инновационной деятельности. Любая инновация только тогда означает инновационный продукт, когда она апробирована, продиагностирована, проанализирована и рекомендована для внедрения в образовательный процесс.
Реалии таковы, что стране сейчас, как никогда, для развития экономики требуются «качественные» учёные, инженеры и технические работники, юристы, экономисты.
В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.
Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить. Внедрение в практику новых методик и образовательных технологий способствует включению педагогов в инновационную деятельность, которая совершенствует профессиональное мастерство, стимулирует творческую активность в работе с учениками, позволяет ученикам формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.
Программа развития МБОУ-СОШ №1 направлена на создание такой модели образовательной среды, которая способствовала бы разрешению противоречий между запросами современного общества и результатами образовательной деятельности, целью которой должны стать конкурентоспособные выпускники, освоившие и способные осваивать разные виды деятельности.
Современный инновационный процесс отличает большая свобода выбора и разнообразие видов инновационной деятельности. Значительная инновационная свобода педагога приводит, с одной стороны, к углублению профессионально необходимых знаний и опыта, к усилению педагогического творчества, с другой – к избирательности инновационной деятельности. Другими словами, педагог осваивает и совершенствует охотнее всего то, что ему наиболее интересно, что получается лучше всего. Одна из основных задач работы педагогического коллектива школы – качественное изменение образовательного процесса, а именно – изменение содержания и форм обучения. Но эти изменения только тогда позволят улучшить качество образовательного процесса, когда они будут носить не эпизодический характер, а будут подготовленными, методически обоснованными, продуманными по содержанию.
Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.
Главная цель инновационной деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.
Для обеспечения профессионального, культурного, творческого роста педагогических работников, освоения нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности, с целью организация экспериментальной и инновационной деятельности в рамках учебных предметов в 2011-2012 учебном году на основании приказа директора была организована работа Школы передового педагогического опыта как структурного элемента методической службы образовательного учреждения, осуществляющего проведение инновационной научно – практической деятельности по предметам образовательного плана. Школа передового педагогического опыта - профессиональное объединение педагогов, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества с целью поиска оптимальных путей применения передовых и инновационных технологий в образовательном процессе. Планирование методической работы ШППО органически взаимосвязано с концепцией и единой методической темой учреждения.
|