Актуальность
Однажды великий ученый А.Эйнштейн в шутку сказал: « Образование- это то, что остается у человека, после того, как он забудет все, чему его учили». Перефразируя А. Эйнштейна, можно сказать, что если у ученика останется интерес к языку после того, как он забудет все, чему его учили, то значит, он не зря учился в школе.
Еще К.Д. Ушинский во второй половине XIX века обращался к теории развивающего обучения и оно было направлено на развитие в первую очередь личности ученика, его умственных способностей.
Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся.
Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом творческих способностей учащихся, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой общеобразовательный кругозор, развивать свое мышление, память, чувства и эмоции; если в процессе иноязычного общения будут формироваться социально-ценностные качества личности: мировоззрение, нравственные ценности и убеждения, черты характера
Однако проведенный анализ научно-методической литературы показал, что специальных исследований, посвященных изучению роли иностранного языка, в частности, занятий по английскому языку как средства формирования творческих способностей, практически нет.
Несмотря на неослабевающий интерес к проблеме творческого развития индивидуальности на занятиях по английскому языку, на большое количество специалистов, педагогов-практиков, занимающихся данной проблемой, нет ее детального теоретического обоснования. Кроме того, несмотря на обширное количество публикаций, выходящих в последнее время, научно-практического и методического материала в помощь педагогам, явно не хватает.
И поэтому наша команда решила обратиться к теме: «Творческая среда - как средство развития личности при изучении иностранного языка» и попытаться показать систему работы педагогов нашего лицея в данном направлении.
Педагоги нашего лицея стремятся сделать процесс обучения максимально познавательным и увлекательным для ученика. Как же можно избежать монотонности, рутины? Что нужно сделать, чтобы ученики с разным потенциалом приобрели как можно больше знаний, умений и навыков? Только средствами создания и развития творческой среды для формирования личностного результата каждого ученика!
Таким образом цель данного инновационного продукта - Создание творческой среды для развития личности средствами иностранного языка.
Задачи продукта
• формирование условий для создания творческой деятельности на уроках иностранного языка;
• обеспечение условий для творческой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности;
• вооружение учащихся методами и приемами творческой работы;
• предоставление учащимся времени для осуществления всех фаз творчества (подготовки, созревания, озарения, проверки и воплощения в действительность идеи)
Предмет исследования: творческая среда на уроке и во внеурочной деятельности при изучении английского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Объект исследования: методы и приемы творческой работы на уроках английского языка с позиции требований к урокам в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта:
методическая литература, интернет-ресурсы;
современное оборудование кабинетов;
учебно-методические комплекты. |