В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) с момента вступления в силу закона. В соответствии с частью 6 статьи 12 действующего ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Приказом от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» дата 1 января 2014 года обозначена как дата отмены ранее действовавших ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) и вступления в силу ФГОС ДО. При этом Рособранадзор в своём письме от 07.02.2014 года обращает внимание на статью 108 ч. 5 ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которой наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим ФЗ не позднее 01.01.2016 года.
Подчёркивает недопустимость требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО в условиях незавершённого цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ. В этом же письме Рособрнадзор, конкретизируя этот период, ссылается на письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки от 10 января 2014 года № 08-5. Согласно данному письму в течение трех месяцев после утверждения проекта приказа Минобрнауки России, устанавливающего порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра, экспертизу пройдут не менее двух примерных основных образовательных программ дошкольного образования. С этого момента, вышеупомянутый незавершенный цикл завершится и уполномоченные государственные органы получат полное право требовать от дошкольной организации соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС ДО.
А вот свои наименования и уставы дошкольные организации смогут дорабатывать и утверждать вплоть до декабря 2015 года, чтобы с 1 января 2016 года, согласно также упомянутой в письме Рособрнадзора части 5 статьи 108 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года обеспечить их полное соответствие требованиям данного Закона.
Таким образом, определён период перехода образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, на ФГОС ДО. Данный период начинается со дня включения в реестр прошедших экспертизу примерных ООП ДО хотя бы одной из программ и завершается не позднее 01.01.2016 года. В условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ жесткий контроль за переходом на новые основные образовательные программы к образовательным организациям применяться не должен, однако, образовательные программы должны быть разработаны в соответствии с ФГОС ДО.
|