Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» Платонова А.Ю.
Когда в анкете участника конкурса я прочитала такой вопрос: «Ваш девиз», я, не задумываясь, написала слова М.Горького «Человек! Это великолепно! Это звучит... гордо!».
Подобную фразу произнес персонаж одного литературного произведения, и с ней нельзя не согласиться. Человек является частицей Мироздания. Его тело и разум подчинены единым законам природы.
Тело человека - это совершенная биологическая машина, в которой протекает одновременно великое множество процессов. И в тоже время, человек отличается от всех живых существ тем, что он разумен, способен мыслить.
Меня всегда интересовал Человек и его духовный мир. Ведь люди, как реки. И судьба каждого человека индивидуальна. И его духовный мир также индивидуален, о чем и говорит русская литература.
Но предмет, который я преподаю, чисто специфический, и подход к человеку, естественно, тоже специфический, поэтому у меня родилась идея «одушевить», «очеловечивать» его. Таким образом, появился проект под названием
«Биология и культура человечества».
Цель проекта: объединять на уроках, иногда даже на каких-то его этапах, биологию и область какой-либо культуры (литература, музыка, живопись, кино, архитектура, декоративно-прикладное искусство и т.д.), которая наиболее соответствует изучаемой теме.
Спросите: Зачем? Отвечу: чтобы обеспечить глубокое взаимопроникновение и слияние в одном учебном материале разрозненных частей науки, в данном случае, биологии и культуры.
Считаю, что культура, как часть духовной жизни человечества, в единении с биологией, даст возможность на уроках детям прочувствовать, что наряду с теоретическим проникновением в биологию, можно расширить эти знания через проникновение в другую сферу человеческой жизни.
Тут мне помог А.П.Чехов и его знаменитая фраза «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» Я поняла, что если буду следовать его «теории», то смогу прийти к всесторонне гармоничному развитию личности через формирование психических, физических и нравственных качеств обучающегося.
Таким образом, предоставляется возможность реализовать идею СИСТЕМЫ ОДНОВРЕМЕННОСТИ формирования универсальных Учебных Действий ученика - как предметных, так и надпредметных знаний, когда на одном уроке знания «удваиваются» или «утраиваются» (к.п.н.Н.Громыко «Что такое метапредметность»). Как сказала Нина Федоровна Громыко, одна из авторов метапредметности.
На данный момент я интенсивно собираю материал. У меня хорошо получилось использовать его ??? (примеры с уроков)
Таким образом через эти примеры, я хочу показать детям, что важно не только физическое развитие, но и духовное.
Надеюсь, мой проект поможет мне обозначить свой собственный путь в преподавании, поможет выработать свой подход к организации уроков, выработать свой стиль.
Ведь каждый учитель имеет свой почерк, свой стиль, хотя многие используют одни и те же технологии обучения. Верю, у меня это обязательно получится!
Я понимаю, что общение на уроках ребят друг с другом и с педагогом – это значительная часть жизни растущего человека и что её, эту жизнь, надо планировать умно, организовывать тщательно, продумывать до мелочей. Считаю, что очень важно, чтобы в тебе видели не просто педагога, но и верного друга. Я стремлюсь лучше понимать подростков, стараюсь оправдать их доверие и ожидания от встречи и общения со мной. В общении каждый раз стараюсь понимать их, принимать и в целом строить доброжелательные отношения. Я думаю, что это у меня получается неплохо.
Работа педагога сложна, но, по - моему мнению, только сложные задачи расширяют горизонты педагогического профессионализма. Так получилось, когда я в прошлом учебном году решила принять участие в региональном фотоконкурсе молодых педагогов «Лучшее SELFIE молодого специалиста». У меня это хорошо получилось – среди 50 участников моя работа попала в 5-ку лучших. В итоге я стала лауреатом конкурса.
А еще мы с ребятами принимали участие в муниципальном конкурсе «Видео опыт» Наша работала стала победителем. Это тоже хорошо получилось.
Проработав 1 год, я поняла, что профессия педагога обязывает его быть созидателем. Созидателем с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими станут ученики, насколько они будут успешны – это и есть главный вопрос, на который педагог отвечает каждый день.
Надеюсь, мой девиз «Человек! Это звучит гордо!», обращенный к маленькому ребенку, выведет меня на широкую дорогу моей благородной профессии Учителя.
Мы источник веселья – и скорби рудник.
Мы вместилище скверны – и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир – многолик.
Он ничтожен – и он же безмерно велик!