Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 20:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 23
    Гостей: 23
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования

    Драмогерменевтическая технология на уроках истории и обществознания

    Выбор за нами, ведь только мы можем показать,
     кто мы на самом деле. 
    Ведь на самом деле, мы гораздо
     больше своих возможностей.
    Дж.Роулинг.


    Пояснительная записка

    Драмогерменевтика — это взаимосвязь трех составляющих: герменевтики, педагогики и театра (В.М.Букатов).    

    Драмогерменевтический подход к обучению является вариантом обучающего и воспитывающего совместного проживания урока  всеми его участниками, включая учителя .Как направление в педагогике драмогерменевтика еще ждет своего детального описания и более широкого распространения, основные же положения, проясняющие контуры ее органической целостности, следующие.    

    1. Драмогерменевтика возникла и существует как сопряжение сфер театральной, герменевтической и педагогической.
    2. Знания, умения и навыки каждой из этих сфер, сохраняя свою специфичность, переплетаются со знаниями, умениями и навыками сфер других. Но всем им не свойственна жесткая дискретность, все они носят подчеркнуто условный характер, естественным образом и «перетекая» друг в друга, и отражаясь в каждой части драмогерменевтической целостности.
    3. Драмогерменевтика как педагогическое направление предполагает не обучение ее последователей единому стилю, образцу, приемам, а нахождение каждым из них своего собственного, индивидуального стиля, системы приемов, собственной методики (при условии особым образом организованной соответствующей практической и теоретической ненавязчивой помощи). Укрепление доверия к себе — лозунг, обращенный и к ученикам, и к учителю.    
    4. Освоение драмогерменевтики неизбежно связано с накоплением личного педагогического и жизненного опыта. Чем старше педагог, тем более связно могут формироваться его представления о драмогерменевтике. Разница в профессиональном и жизненном стаже обусловливает одновременное существование несхожих пониманий, толкований, осуществлений драмогерменевтики, что закономерно и нормально.
    5. Драмогерменевтику можно рассматривать как профессиональную игру, построенную на открытии содержаний в формах и форм в содержаниях.

    Актуальность данной работы

    ФГОС  второго поколения направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых развитие личности школьника, его творческого мышления, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. В связи с этим появляется потребность в педагогических технологиях, обучающих умению не только воспринимать и запоминать информацию, но и в способности творчески ее перерабатывать, видеть проблемы и решать их.    

    Однако наблюдения за реальным педагогическим процессом, а также анализ научно-теоретической литературы позволил выявить ряд противоречий между ними:    
    -    возрастающей потребностью общества в развитии творческой, социально-успешной личности и медленным совершенствованием педагогической компетентности учителей в условиях личностно-ориентированного обучения;
    -    традиционной методикой преподавания истории и обществознания, нацеленной на получение, запоминание и последующее воспроизведение знаний и естественным стремлением учащихся высказывать свое аргументированное мнение;    
    -    необходимостью целенаправленного формирования коммуникативного компонента универсальных учебных действий; 

    Проблема исследования, заключается в обосновании методов, приемов драмогерменевтической технологии. 

    Объект исследования: процесс формирования коммуникативно-творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания.

    Предмет исследования: реализация драмогерменевтической технологии, способствующей развитию коммуникативно-творческих способностей учащихся.

    Цель исследования: выявить, определить и обосновать методы, приемы драмогерменевтической технологии, способствующих развитию коммуникативно-творческих способностей учащихся.

    Гипотеза исследования: формирование коммуникативно-творческой направленности учащихся будет более успешным, если:
    -      занятия на уроках  будут основаны на драмогерменевтическом подходе;
    -     будут выявлены педагогические условия реализации драмогерменевтического подхода как основы формирования коммуникативно-творческой направленности учащихся;
     - построена модель формирования коммуникативно-творческой  направленности учащихся.

    В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
    -    выявить сущность, структуру, содержание драмогерменевтической технологии, проанализировав философские, педагогические, психологические, методические аспекты применения драмогерменевтики в процессе проведения уроков истории и обществознания;
    -       разработать теоретически и практически реализовать модель драмогерме¬невтической технологии в процессе проведения уроков истории и обществознания;
    -       обосновать опытно-поисковым путем педагогические условия, способствующие эффективности и возможности применения драмогерменевтической технологии для развития коммуникативно-творческих способностей учащихся.

    Драмогерменевтическая технология применяется мною несколько лет с момента перехода на новые ФГОС. За это время сформировалась своя система работы. С введением ФГОС в основной школе в преподавании истории и обществознания актуально  стало не  только  усвоение  учащимися  определенной суммы знаний, но и развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. В этом мне помогает   драмогерменевтическая технология.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/GIA2015/dramagermenevticheskaja_tekhnologija.docx
    Категория: Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования | Добавил: rrr0901 (14.06.2019)
    Просмотров: 336 | Рейтинг: 3.3/7
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]