Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 13.12.2017, 13:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     

     


    Единая Россия


     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    Рисуем музыку Сен-Санса

    Цель: Знакомство с музыкой Камиля Сен-Санса посредством интеграции образовательных областей.
    Задачи:
    1. Знакомство с музыкой французского композитора.
    2. Закрепление знаний о животных теплых стран.
    3. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, творческую активность.
    4. Воспитывать любовь к классической музыке.
     

    Место проведения: групповая комната.

    Предварительная работа: знакомство с пьесами К. Сен-Санса из альбома «Карнавал животных», разучивание стихов С. А. Антонюк о животных, рассматривание иллюстраций.

    Материалы и оборудование: музыкальный центр, мр3 записи пьес К. Сен-Санса, мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением животных (слон, осел, черепаха, кенгуру, львы), портрет композитора, краски (мелки, фломастеры, карандаши), альбомные листы, трафареты и контуры с изображением животных, фигуры животных.

     

     

     

    Ход мероприятия

    На столе приготовлены принадлежности для рисования.


    Музыкальный руководитель (М.Р.): Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Мы побываем в теплых краях, увидим и услышим разнообразных животных. Хотите?

    (начинает показывать картинки животных)

    Дети читают стихи о животных.

    1. У слона большие уши,
      Он чуть лопоух,
      Но зато у него лучший
      Музыкальный слух.
      И запомнить может он
      Музыку с трех нот,
      Вот такой он, этот слон,
      В Африке живет.
      (С.А. Антонюк)

    М.Р.: Слон одно из самых крупных животных, он шагает тяжело и неторопливо, ему жарко и движется он к воде.
    Смотрим дальше.

    Следующее животное - кенгуру

    1. По зеленому лужку
      Скачет быстро кенгуру,
      В сумке он несет свое
      Кенгуровое дите!
      (С.А. Антонюк)

    М.Р.: Кенгуру передвигается прыжками: то быстрее, то медленнее. В сумке мамы кенгуру сидит ее малыш.

    Следующая картинка - лев

    1. В саванне знойной и опасной,
      Где даже не растет репей,
      Есть хищник дикий и прекрасный,
      Зовется просто «Царь зверей».
      Шикарной гривой знаменит,
      Бывает страшен его гнев,
      В саванне знают - гром гремит,
      То значит рассердился лев! (С.А. Антонюк)

    М.Р.: Лев – царь зверей, поэтому можно сказать, что львы по саванне ходят торжественно и не торопясь, потому что никого не боятся.

    Следующее животное: черепаха.

    1. Очень медленно ползет,
      В травке черепашка,
      Панцирь на себе несет,
      Устает бедняжка.
      Это дом ее, и крыша,
      Он защитой станет,
      Если враг на тропку вышел,
      Раз! И не достанет!
      (С.А. Антонюк)

    М.Р.: Черепахи самые медленные животные на нашей планете.

    Последняя наша картинка: Осел.

    1. Никуда не торопясь,
      Он идет, ступая в грязь,
      Он несет тяжелый груз,
      И его съедает грусть.
      Целый день осел в пути,
      Очень тяжело нести,
      Выхода другого нет -
      Был ослом его прадед,
      Дед и папа - все ослы,
      И они всегда грустны.
      (С.А. Антонюк)
    • руководитель: Я уверена, ребята, что всех этих животных вы знаете. Правда? А сейчас музыкальная загадка. Будет звучать музыка, мы с Вами внимательно слушаем, не торопимся. Картинки будут Вам подсказывать. Думаем, какое животное нам изображает музыка.

    Звучат отрывки пьес из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санса. Дети после каждого отрывка высказывают свое мнение и педагог говорит правильное название отрывка, характеризуя музыку.

    1. «Слон»
    2. «Осел»
    3. «Кенгуру»
    4. «Черепахи»
    5. «Королевский марш льва»

    Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, правильно угадали, а теперь посмотрите на человека, который написал такую смешную музыку.

    (показывает портрет композитора)

    Музыкальный руководитель: Зовут его Камиль Сен-Санс, он французский композитор. Посмотрите, он смотрит на нас с улыбкой, как будто хочет, чтобы вы еще раз послушали его пьесы. Хотите? (ответ детей)

    А скажите, какое животное в музыке Сен-Санса Вам понравилось больше всего?

    (каждый ребенок высказывает свое мнение)

    А давайте нарисуем то животное, музыка которого Вам больше всего понравилась! Подумайте и выберете, чем вы будете рисовать: мелки, акварель, фломастеры или карандаши. Приступаем к работе.

    Пока дети рисуют, звучат пьесы Сен-Санса, педагог называет еще раз каждую и ставит произведения по желанию детей.
    В конце досуга педагоги делают выставку детских работ.

    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 105 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/4
    Всего комментариев: 5
    2  
    Ольга Игоревна, всегда считала, что знакомство детей склассической музыкой - это сложная работа. Ребёнок, так же как и взрослый с
    большим удовольствием и энтузиазмом слушает ту музыку, которая доставляет
    наслаждение, а не ту, которая требует особого внимания. Поэтому,  перед музыкальным руководителем, а также
    родителями, воспитателями всегда стоит огромная задача научить ребенка слушать
    ту музыку, которая раскрывает высокие мысли и чувства, которая сделает его
    внутренний мир духовно богаче, глубже и совершеннее. Классическая музыка
    обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия
    музыки, дает детям возможность выразить свои впечатления в различных
    проявлениях творчества. ДальнейшегоВам творчества!


    5  
    Да, Елена, Вы правы: восприятие музыки один из самых сложных видов музыкальной деятельности.Но, вместе с тем, оно имеет большое значение в музыкальном развитии детей. Слушание музыки позволяет познакомить  детей с более серьезной, классической музыкой, в хорошем, оркестровом и инструментальном исполнении, а не только с тем, что дети могут исполнять сами. Дети знакомятся  с разными жанрами, учатся оценивать характер музыкальных пьес. Благодаря восприятию музыки у детей развивается речь, воображение, фантазия. тембровый и ладовый слух. Для того, чтобы заинтересовать детей, организую активное восприятие музыки: оркестровка музыкальных пьес детскими музыкальными инструментами,  передача музыкальных образов в движении, рисование. Такие занятия очень нравятся детям, оставляют в памяти яркие образы и они хотят слушать понравившуюся музыку вновь и вновь.   Ольга Игоревна.

    1  
    Ольга  Игоревна! Отличное мероприятие. продолжайте "гореть" и зажигать своими идеями   своих коллег.

    3  
    Александра, спасибо за комментарий. Буду продолжать работать. Мне интересна эта тема. Готова поделиться своим опытом с коллегами.

    4  
    Ольга Игоревна

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]