Реализация ФГОС в МБДОУ детском саду №119 р.п. Пушкино
Система дошкольного образования переживает серьёзные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт.
Формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, ценить, а не оценивать ребёнка.
Образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека
В 2015-2016 учебном году наше дошкольное образовательное учреждение стало пилотным по внедрению ФГОС в ДОУ.
Какие же мероприятия по введению ФГОС в нашем ДОУ были проведены.
Первоначально мы прошли обучение в филиале НОУ ДПО БИППи ПК г. Саратов по программам: " Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации»
Педагоги ДОУ приняли участие в семинаре научно-образовательного центра ООО «МИРО» «Проектирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОО»
Участвовали в работе круглого стола по теме: "Введение ФГОС ДО" на общесадовском уровне, проведены педагогические советы, педагогические часы.
Нами разработана, утверждена и активно реализовывается основная образовательная Программа ДОУ, которая нацелена, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получаем более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.
Мы пересмотрели составляющие плана образовательной работы воспитателя с детьми в соответствии с ФГОС и САНПИНа.
С введением ФГОС пересмотрели организацию образовательной деятельности.
Виды деятельности, которые мы включаем в работу с детьми: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. Наше внимание направлено на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе.
Определив целевые ориентиры проводим диагностические исследования достижений воспитанников.
Разрабатываем индивидуальные образовательные маршруты воспитанников. Оформляем и пополняем портфолио воспитанников и воспитателей.
С введением ФГОС мы пересмотрели и оформили предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с пятью образовательными областями: художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Выполняя требования по оснащению группы были созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми для сенсорного развития, математического развития, изобразительного искусства, активности (игровой центр), «Будь здоров», уголок природы и экспериментирования, для театрализованной деятельности, развития речи, чтения художественной литературы, для музыкальной деятельности
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах нашего детского сада содержательно-насыщенная, вариативная, доступная и безопасная , соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство нашего ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным инвентарем.
Так же нами была пересмотрена развивающая среда участка :
- оформили экологическую тропу, для воспитания любви к природе, всему живому и формирования трудовых навыков;
- установили стол с лавочками для настольных игр;
- скамейку с навесом - место для уединения, чтения и рассматривания художественной литературы;
- машину - для сюжетно-ролевых игр.
Свою воспитательно – образовательную работу мы не сможем организовать без родителей, с которыми мы устанавливаем партнерские отношения;
объединяем усилия для развития и воспитания детей; ведём работу семейных клубов, адаптационных клубов, совместных театральных праздников, утренников, привлекаем к совместному участию родителей и детей в конкурсах, выставках, праздниках, развлечениях; приглашаем на дни открытых дверей и посещение ООД.
Педагоги информировали родителей о введении ФГОС ДО
- на общем собрании,
- через наглядную информацию (доступную для родителей), через сайт МБДОУ,
- совместное создание развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке ДОУ;
Тем не менее в реализации ФГОС у нас есть проблемы: недостаточная предметно-пространственная среда, нехватка спортивного оборудования,
Таким образом, мы берём лучшее из прошлого, дорабатываем и работаем на будущее, реализовывая федеральный образовательный стандарт.
Светлана Владимировна, мы согласны с вами, что в реализации ФГОС одно из основных задач ДОУ является взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка. Желаем Вам успеха!!!