Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 10:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    Реализация ФГОС в МБДОУ детском саду №119 р.п. Пушкино

    Система дошкольного образования переживает серьёзные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт.
    Формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, ценить, а не оценивать ребёнка.  
     Образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека
     В 2015-2016 учебном году наше дошкольное образовательное учреждение стало пилотным по внедрению ФГОС в ДОУ.
    Какие же мероприятия по введению ФГОС в  нашем ДОУ были проведены.
     Первоначально мы  прошли обучение в филиале НОУ ДПО БИППи ПК г. Саратов по программам: " Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации» 
    Педагоги ДОУ приняли участие в семинаре научно-образовательного центра ООО «МИРО»  «Проектирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОО»
    Участвовали в работе круглого стола по теме: "Введение ФГОС ДО" на общесадовском уровне, проведены педагогические советы, педагогические часы. 
    Нами разработана, утверждена и активно реализовывается основная образовательная  Программа  ДОУ, которая  нацелена, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получаем более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.
    Мы пересмотрели составляющие плана  образовательной работы воспитателя с детьми в соответствии с ФГОС  и САНПИНа.
     
    С введением ФГОС пересмотрели организацию образовательной деятельности. 
    Виды деятельности, которые мы включаем в работу с детьми: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 
    Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
    Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. Наше внимание  направлено на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе. 
    Определив  целевые ориентиры  проводим  диагностические  исследования достижений воспитанников.  
    Разрабатываем индивидуальные образовательные маршруты воспитанников. Оформляем  и пополняем  портфолио  воспитанников и воспитателей.
    С введением ФГОС мы пересмотрели и оформили предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с пятью образовательными областями: художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
    Выполняя требования по оснащению группы были созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми для сенсорного развития, математического развития, изобразительного искусства, активности (игровой центр),  «Будь здоров», уголок природы и экспериментирования, для театрализованной деятельности, развития речи, чтения художественной литературы, для музыкальной деятельности
    Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах нашего детского сада  содержательно-насыщенная, вариативная, доступная  и безопасная , соответствует  возрастным возможностям детей и содержанию Программы. 
    Образовательное пространство нашего ДОУ оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным  инвентарем.
    Так же нами была пересмотрена развивающая среда участка :
    - оформили  экологическую тропу, для воспитания любви к природе, всему живому и формирования трудовых навыков;
    - установили стол с лавочками для настольных игр;
    - скамейку с навесом - место для уединения, чтения и рассматривания художественной литературы;
    - машину - для сюжетно-ролевых игр.
     Свою воспитательно – образовательную работу мы не сможем организовать без  родителей, с которыми мы устанавливаем партнерские отношения;
    объединяем усилия для развития и воспитания детей;  ведём работу семейных клубов, адаптационных клубов, совместных театральных праздников, утренников, привлекаем к совместному участию родителей и детей  в конкурсах, выставках, праздниках, развлечениях; приглашаем на дни открытых дверей и посещение ООД.
    Педагоги  информировали родителей о введении ФГОС ДО 
     - на общем собрании,
    - через наглядную информацию (доступную для родителей), через сайт МБДОУ,
    - совместное создание развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке ДОУ;
    Тем не менее в реализации ФГОС у нас есть проблемы: недостаточная предметно-пространственная среда, нехватка спортивного оборудования, 
    Таким образом, мы берём лучшее из прошлого, дорабатываем и работаем на будущее, реализовывая федеральный образовательный стандарт.

    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 283 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/5
    Всего комментариев: 3
    3 kristik)  
    Светлана Владимировна, мы согласны с вами, что в реализации ФГОС одно     из основных задач ДОУ является взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка. Желаем Вам успеха!!!

    2 LudmilkaLeb  
    Светлана Владимировна, Вы замечательный педагог, мы желаем вам творческих успехов, продолжать работу по реализации ФГОС.

    1 мама7651  
    Светлана Владимировна, ваша тема современна и актуальна. Успехов.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]