Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 16.12.2017, 01:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     

     


    Единая Россия


     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Развитие математического образования

    Особенности работы с успевающими школьниками. Как достичь олимпиадного уровня не в элитных столичных школах?

    Одаренные дети являются уникальным явлением в социальном мире. Они отличаются не только хорошими способностями к каким-либо видам деятельности, но и по своим психологическим особенностям выделяются среди своих сверстников. 

    Одной  из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми является олимпиада. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой. 

    Приступив к освоению данного направления, наша школа разработала и реализует программы «Одаренные дети», «Каждому пятикласснику - творческий шанс». В рамках реализации данных программ я выделила основные направления своего действия: выявление  одаренного ребенка; значение и развитие творческой деятельности; применение разнообразных форм работы с одаренными детьми; развитие самообучения.

    Система выявления одаренного ребенка.

    Выявляя одаренность, придерживаюсь следующих признаков одаренности ребенка: неординарность выполнения сложных задач и принятия решений; высокий уровень результативности; высокий уровень креативности. Также использую общепризнанные методики: наблюдение за мотивацией ребенка; анализ выполненных заданий; беседа с родителями; результативность внешкольной деятельности; тестирование. В своей работе использую методику общей оценки одарённости, разработанная Савенковым А.И. Её задача-оценка общей одарённости ребёнка его родителями.  В силу того, что одаренные дети обучаются в одном классе вместе с остальными детьми, учитель должен уметь работать с детьми, обладающими разными способностями и особенностями.  При составлении рабочей программы и поурочного планирования я стараюсь эффективно использовать все возможные средства и ресурсы.

    Значение и развитие творческой деятельности.

    На мой взгляд, развитие одаренности невозможно без включения учащихся в творческую деятельность. Без хорошей интеллектуальной основы высокое развитие творческих способностей маловероятно. Если интеллект невысок, это является препятствием для развития творческих способностей, значит надо развивать интеллектуальные возможности, а уже на их фоне - творческие. Успевающие  школьники чувствуют себя непринужденно на уроке при работе в парах и малых группах.  На своих уроках  использую такие интерактивные приёмы, как «Мозаика», «Учимся вместе»,  которые являются групповыми формами работы и при изучении нового материала   позволяют учащимся получить большое количество информации в течение малого промежутка времени.  На своих уроках я использую элементы методики Open Space «Открытое пространство». В начале урока учащиеся разрабатывают совместный график работы по заданной теме. Каждый придерживается того, что для него интересно и важно.

    После краткого введения и ознакомления с основными принципами и правилами работы, все желающие имеют возможность высказать свои пожелания - что они считают наиболее актуальным, что им ближе, за что они готовы взять ответственность и что должно быть обсуждено с другими. Эти учащиеся являются созывающими групп. Как правило, этими созывающими становятся одаренные дети.

    Когда задачи определены и записаны на доске, каждый ученик регистрируется там, где он хотел бы участвовать. После прохождения этого этапа, группы приступают к работе. Состав групп может быть различным, учащиеся могут переходить из одной группы в другую. Каждая группа выполняет задания, подводит итоги, дает рекомендации и представляет их для всех остальных на «доске новостей», а также в виде протокола, составленного по общей для всех групп форме. По завершению работы каждая группа защищает свое решение, утверждение и т.д.

    Форма работы с одарёнными детьми.

    В классно-урочной системе  особенным успехом у детей пользуются задания различных степеней сложности, а также задания, опирающиеся на интеграцию знаний успевающих учеников. При организации работы с одаренными детьми использую индивидуальные образовательные маршруты. Чтобы данная работа была результативной в разработке ИОМ и его  выполнении, активную позицию должен занять сам ученик. ИОМ необходимо планировать таким образом, чтобы его можно было быстро изменить, в зависимости от образовательных задач. ИОМ конструирует образовательную деятельность, т.е сам ученик определяет, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет
    реализована его индивидуальная образовательная программа.

    Развитие самообучения.

    Самые прочные знания – это те, которые добываются собственными усилиями, в процессе работы с литературой при решении различных заданий. При подготовке к итоговой аттестации активно использую занятия в режиме on-line.  Данное направление предоставляет возможность самостоятельности обучающегося, предполагает контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных заданий.   

    Таким образом, работа по данным направлениям позволяет моим ученикам становится победителями на различных этапах Всероссийской предметной олимпиады, победителями и призёрами региональных научно-практической конференций. Также необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми  - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний, а также тесного сотрудничества с коллегами, администрацией и с родителями. 

    Категория: Развитие математического образования | Добавил: rrr0901 (16.06.2017)
    Просмотров: 90 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/4
    Всего комментариев: 4
    4  
    Спасибо автору за статью. Интересная идея с ИОМ. но было правильнее его здесь увидеть, хотя бы на одном примере (какой он по длительности, что из себя представляет и тд и тп). А так очень плодотворно, чувствуется учитель грамотный и результат положительный.

    3  
    Очень полезный материал. Одарённые дети - это подарок учителю. Работать с ними всегда за радость. Для таких детей мы всегда найдём время, возможность и внимание. Спасибо за ваш труд!

    2  
       Дополнительные возможности для индивидуальной работы с одарёнными учащимися предоставляет использование информационных технологий на уроке и во внеурочное время. Использование готовых ресурсов на CD-дисках, а также разработанных самим педагогом или учащимися, позволяет учащимся работать в оптимальном темпе, выполнять задания различного уровня сложности, включая развивающие, исследовательские. При этом своевременно осуществляется контроль. Ещё большие возможности для повышения математической подготовки учащихся предоставит доступ в Интернет. Для того чтобы работа с одарёнными была максимально эффективна необходимо выделять дополнительные часы для работы с сильными учащимися (факультативы, индивидуально-групповые занятия).

    1  
    Талант — это  выдающиеся врождённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта, а одарённость — наличие потенциально высоких способностей. И таланту, и одаренности, для того чтобы они стати продуктивными, необходимо уделять огромное внимание, и, только тогда будет происходить развитие и раскрытие способностей в полной мере. Работа с одарёнными и талантливыми - самое благодарное направление нашей работы. Спасибо вам за предоставленный материал!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]