Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.06.2018, 21:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [4]
Методист [0]
Образовательное учреждение [3]
Творческая группа [2]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
     
     

     


    Единая Россия


     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    Воробей

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Творческая группа

    Семинар-практикум для педагогов «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
    [ Скачать с сервера (33.4 Kb) ] 29.12.2017, 18:47

    Цель:

    Повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

    План семинара-практикума:

    1.Теоретическая часть. Игровые технологии в ДОУ.

    Старший воспитатель: Григорьева Е.А.

    2. Практическая часть. «Игротека» - демонстрация и знакомство с игровыми развивающими технологиями В.В. Воскобовича, Блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, и их применением в разных формах работы в детском саду.

    Старший воспитатель: Григорьева Е.А., воспитатели: Молимонова Н.Е., Некрасова Е.В., Шакулина О.В.

    Ход семинара

    Уважаемые коллеги, я не ошибусь, если скажу, что все присутствующие в аудитории, тем или иным образом сопричастны с чудесным миром детства. Мы являемся родителями, возможно уже бабушами или дедушками, тётями, дядями и конечно все мы педагоги. Несомненно, каждый из нас мечтает видеть своего ребенка успешным. И каждый ребенок может добиться успеха, если своевременно развить его интеллектуальные способности.

    Уважаемые коллеги! Все мы с вами знаем, что ведущим видом деятельности

    дошкольников является игра. А фундаментом всего дошкольного образования являются игровые технологии. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план и всё дошкольное детство должно быть посвящено игре. С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства.

    Сегодня мы покажем вам, как можно это сделать, не пользуясь всеми любимыми электронными гаджетами, а используя увлекательные игры, которые не только помогут ребёнку прекрасно учиться в будущем, но и доставят массу приятных эмоций в самом процессе игры.

    Вот и сейчас, мы предлагаем вам немного поиграть и совершить путешествие по развивающим играм, познакомимся с некоторыми из игр В.В. Воскобовича, блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

    Как вы думаете – а всякая ли игра может быть развивающей? (ответы воспитателей)

    Педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, поставить задачу и решить ее.

    Мы считаем, что использование развивающих игр в педагогическом процессе позволит перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности.

    В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.

    Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.

    Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей.

    Пособие «Коврограф Ларчик» Соответствует требованиям ФГОС ДО.

    Его можно использовать в разных образовательных областях. Является траспортируемым , содержательным , доступным .

    Коврограф «Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки ...

    Пособие является универсальным так как: способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые , экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.

    В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

    Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями, и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

    Можно давать такие виды заданий:

    1. Счет клеток в первом ряду или до точки.
    2. Обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов.
    3. Круговерт и стрелочка используются для начертания кругов.
    4. Математика сложная наука, но если на помощь малышу придут забавные зверята-циферята, и математика превратится в увлекательную игру под названием «цифроцирк»

    Счетовозик – увлекательная развивающая игра В. Воскобовича из серии «Цифроцирк». Эти названия говорят сами за себя: на ярком и веселом паровозике поместился целый учебник математики! Вот только предназначен он не для старших школьников, а для юных учеников 5-9 лет, которые только начинают знакомиться с числами и осваивать счет.

    Какие знания везет Счетовозик?

    Пассажир этого занимательного паровоза – персонаж по имени Магнолик. Его любимое занятие – рассматривать окошки: среди них нет ни одного одинакового, в каждом горит разное количество «фонариков» (красных клеточек). Это количество соответствует номеру окошка – от 0 до 20. Таким образом, в игре ваш ребенок знакомится не только с цифрами (на первый взгляд непонятными закорючками), но и с их количественным значением.

    Рядом с каждым окошком находится штырек. Шнур, который также входит в комплект, может огибать штырьки, закручиваться вокруг них или продеваться внутрь. Соединяя с помощью шнурочка цифры и знаки, ваш ребенок составляет арифметические примеры и неравенства.

    Игровое поле состоит из трех рядов:

    • верхний – числа первого десятка (1-10);
    • средний – пустое окошко с цифрой 0 и арифметические знаки (+, -, =, ?, <, >);
    • нижний – числа второго десятка (11-20).

    Что развивает Счетовозик?

    Разнообразные игры, описанные в инструкции, развивают у вашего ребенка пространственно-логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, знакомят его с составом числа.

    Дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенер в 50-е годы ХХ века, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.

    Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

    Существует множество наборов с разным количеством счетных палочек, но у всех наборов единый принцип конструкций:

    • Все палочки разной длины имеют форму прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат со стороной равной 1см.;
    • Палочки одного размера окрашены одним цветом; в наборе палочки 10 цветов: белые, розовые, голубые, красные, желтые, фиолетовые, черные, бордовые, оранжевые и одна коричневая палочка; самую маленькую палочку белого цвета . длиной в 1 см. можно назвать «кубик» ;
    • Каждая следующая палочка длиннее предыдущей на 1 см.; следовательно, если принять белую палочку за единицу, равную числу 1, каждая палочка по степени увеличения длины имеет значение числа: розовая – 2, голубая -3 и т.д.

    На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

    На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

    Счетные палочки интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

    Игры и занятия с палочками доставят детям и взрослым интеллектуальное удовольствие в часы семейного досуга, привнося элементы соревновательного азарта в коллективные игры. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии – это далеко не весь перечень качеств, необходимых будущему школьнику для усвоения новых знаний.

    Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни,

    что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень

    ошибочно! Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в

    профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического

    математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших

    детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.

    Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников

    логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего

    развития детей:

    1. знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.
    2. способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.
    3. помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.
    4. дают детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.
    5. способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами "и", "или", частицей "не" и т.д.
    6. помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.
    7. развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.

    В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая

    фигура характеризуется четырьмя свойствами – цветом, формой, величиной и толщиной.

    Для дошкольников, которые только начинают знакомиться с блоками

    Дьенеша, целесообразно упростить набор до 24 геометрических фигур,

    исключив вариант толстых форм. В игре остаются только тонкие или только

    толстые фигуры. Таким образом, все фигуры имеют отличие только по трем

    признакам: цвету, форме и величине.

    Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес. Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями и получают знания элементарных математических представлений.

    Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждает у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует

    интеллектуальному развитию ребенка.

    Практическая часть:

    Предлагаем вам «Игротеку».

    Для того чтобы отправиться в путешествие по развивающим играм, вам необходимо «купить билеты». Вытяните из барабана бочонок с номером стола и занимайте места. По сигналу мы делаем пересадку и меняемся местами по часовой стрелке.

    Стол № 1 «Счетовозик» - Молимонова Наталья Евгеньевна

    Стол № 2 «Палочки Кюизенера» - Некрасова Елена Викторовна

    Стол № 3 «Блоки Дьенеша» - Шакулина Оксана Владимировна

    Стол № 4 «Коврограф «Ларчик»» - Григорьева Елена Анатольевна

    Рефлексия

    “Пять строчек по правилам”. Синквейн

    Синквейн – это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным правилам.

    1 строчка – это название темы

    2 строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях

    3 строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы.

    4 строчка – фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме.

    5 строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

    Например:

    1. игра
    2. веселая, развивающая
    3. воспитать, развить, учить
    4. Игра развивает детей.
    5. Развитие

    Закончить нашу встречу хотелось бы следующими словами:

    «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

    В.А. Сухомлинский

    Категория: Творческая группа | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 140 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]